- 27.12 22:27 Купуємо новорічні подарунки в останній момент: що вибрати
- 27.12 22:02 Дуже смачне шоколадне печиво з горіхами: простота приготування вас здивує
- 27.12 21:32 Не пошкодував грошей: Селена Гомес показала свою обручку за мільйон доларів
- 27.12 21:01 Три популярні методи схуднення: який найефективніший
- 27.12 20:31 Майже рік чекали на диво: в бою під Бахмутом загинув захисник з Прикарпаття
- 27.12 19:57 Добалакався: київський університет звільнив свого професора через «голодних українок»
- 27.12 19:40 Новорічний букет у чобітку: такий подарунок запам’ятається на все життя
- 27.12 19:20 Був крутішим: Дорофєєва розчарувала світлинами з чоловіком
- 27.12 19:19 Мобілізація священників в Україні: Кабмін ухвалив важливе рішення
- 27.12 19:07 Левам — випробування від «П'ятірки Жезлів», Близнюкам — перспектива від «Туза Денаріїв»: Таро-прогноз на суботу, 28 грудня
- 27.12 18:47 Військовий потрапив у полон: юрист розповів, що потрібно зробити рідним насамперед
- 27.12 18:38 СБУ впіймала диверсанта, який готувався пустити під укіс військовий ешелон
Страна: Германия
Время выпуска: начало ХХ века
Размер: 28×23 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Днём рождения легендарного «вечного двигателя» принято считать 12 ноября 1717 года. Именно тогда известный немецкий алхимик, врач, механик и по совместительству талантливейший авантюрист Иоганн Эрнст Элиас Бесслер-Орфиреус продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретённый им «вечный двигатель».
Всё было обставлено загадочно и солидно. В присутствии авторитетных ученых Бесслер-Орфиреус торжественно запустил своё «изобретение» и предложил запереть помещение на определенный срок. Ровно через две недели все участники эксперимента, открыв двери, убедились в том, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось и при этом скорость его вращения не снизилась ни на один оборот. Слава Орфиреуса прогремела на всю Европу.
Секрет своего устройства изобретатель скрывал тщательнейшим образом. Желающим стать обладателем «вечного двигателя» предлагалось заплатить «всего лишь» 100 тысяч талеров (по нынешнему курсу что-то около двух с половиной миллионов долларов) и только в этом случае секрет изобретения мог быть открыт. Но поскольку желающих расстаться с такой суммой не находилось, Орфиреус переезжал из города в город, из страны в страну, при малейшей попытке похищения своего секрета уничтожая чертежи и прототипы «вечного двигателя».
За годы странствий для проведения публичных экспериментов изобретатель построил около 300 прототипов двух моделей «вечного двигателя». Если в первых прототипах колесо вращалось только в одну сторону и для его остановки требовалось приложить немало значительных усилий, то в более поздних — вал мог крутиться уже в любом направлении и останавливался довольно легко. Любая из конструкций не просто находилась на автоматическом самообеспечении, но этой энергии хватало и на поднятие различных тяжестей!
В 1727 году во время публичных слушаний служанка Бесслера-Орфиреуса заявила о том, что все его механизмы приводились в движение вручную. Она убеждала всех в том, что так называемый «вечный двигатель» приводился в движение ею самою и братом Бесслера, дергавшими за шнурок через специальную передачу в соседнем помещении. И хотя позднее показания служанки суд признал недостоверными, репутация изобретателя была безвозвратно загублена. В последующие годы все попытки Бресслера-Орфиреуса продать своё творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и тому подобное), успеха уже не имели…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: