ПОИСК
Події

«учитель стукнул меня, стал трясти, очень больно бил затылком и спиной об стенку, а потом толкнул прямо на бетонные ступеньки»

0:00 5 квітня 2007
После случившегося 11-летний Валентин боится идти в школу. По словам мальчика,

Школу N 2 города Макарова Киевской области все еще лихорадит. На первый взгляд причина ничтожна: шестиклассник Валик Иващук перестал ходить на занятия. Но ужас состоит в том, что 11-летний мальчик боится переступить порог родного класса. По его утверждению, на прошлой неделе пьяный учитель физкультуры избил его.

«Я не за те втiк, щоб не получити лупня, а щоб не соромити сiм'ю», — написал шестиклассник матери, уходя из дому

Макаров — городок чистый и уютный. На маленькой улочке в частном доме живет семья Иващук. Мама — Софья Ивановна — работает на почте. В первом браке женщина вырастила троих сыновей. От второго супруга родила младшенького — Валика. Но, выписавшись из роддома, женщина узнала, что отец ее новорожденного сына — наркоман. Вскоре после развода его осудили на четыре года лишения свободы за хранение и употребление наркотиков. Больше о судьбе бывшего мужа женщина ничего не слышала. Она не хотела травмировать сына, поэтому не говорила, кто его настоящий отец. Сергей, третий супруг Софьи Ивановны, с пяти лет воспитывал Валика, как родного сына. Мальчишка, хоть и не блистал особыми успехами в школе, вырос веселым, общительным и подвижным. Помогает маме по хозяйству, играет на скрипке, гоняет с ребятами мяч…

- Как раз с футбола все и началось, — рассказывает Валентин, темноглазый симпатичный мальчишка.  — Мы на четвертом уроке начали играть, я перехватил мяч, ударил и случайно попал во вратаря Андрея Головченко. Ему сначала было больно, он стал тереть руку, а потом вроде боль прошла. Учитель физкультуры Анатолий Миронович сказал мне выйти с поля. А второй физрук, Олег Иванович, как всегда, пьяный был. В класс иногда зайти нельзя, так водкой воняет! Олег Иванович начал кричать, что я дебил, дурак, урод… Стукнул меня, прижал к стенке и стал трясти, очень больно бил затылком и спиной об стенку. Потом сказал быстро идти на поле и толкнул прямо на бетонные ступеньки.

Валик говорит, что издевательства учителя видел его одноклассник Рома и повариха из столовой, которая даже пыталась успокоить физрука. Рядом находились еще несколько человек, которые должны были слышать крики мальчика.

РЕКЛАМА

- Я говорил Олегу Ивановичу, чтобы он меня не трогал, — рассказывает Валик, — потому что я пожалуюсь папе, и он придет в школу, заступится за меня. Потом я пошел на урок, и почти сразу меня вызвали к директору. Там уже был Олег Иванович, который стал говорить, что я ему угрожал: вроде придет мой отец и набьет ему морду. Я таких слов не говорил, это неправда! А директор школы Надежда Васильевна сказала, что мой папа — зэк и на таких, как он, она может нанять пацанов еще круче, чтобы избить мою маму…

- Сыну никто никогда не говорил правды о его отце, — рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» мама Валика Софья Ивановна.  — Учителя не имели права травмировать ребенка.

РЕКЛАМА

- А у меня теперь уже не так, как сначала, но все равно болит, — Валик поворачивается спиной и задирает футболку. На спине выше левой лопатки видны следы от ссадин и небольшие синяки.

Оказалось, Софья Ивановна не повела сына в милицию снимать побои, потому что после случившегося ребенок… исчез, оставив матери короткое письмо. Текст мы приводим здесь полностью, сохраняя орфографию и пунктуацию оригинала.

РЕКЛАМА

«Привiт, мамо!

Мамо, не переживай за мене, у мене все добре. Ма, не плач! Я пiшов iз дому ти знахш за що. фслi не знахш, то Валентина Володимирiвна (классный руководитель.  — Авт. ) должна тобi позвонить, раскаже, що сталось. У мене все добре, криша х над головою, щсти х пока що, я не за те втiк, щоб не полючити лупня, а зате, щоб не соромити сiм'ю. Папу, Альошу, Женю i в першу очерiдь тебе. Можете мене не шукати, сiравно не знайддете. Я так думаю, що мох життя тiльки погане. Може передумаю i прийду додому. Папч передавай привiт i всiм. Як буду учiтся, книги х, зошит х, буду сам собi учительом, буду читать i писать. Менч не подобахться, як у мене справи в школi, ходь сьогорднi получив 7 балiв з iсторiщ. Я дуже вдячний, що ти мене виростила, вдягла, напощла. Я мамо тебе дуже люблю, хоч я знаю, що ти переживахш за мене i у тебе грип. Не переживай, я не хотiв цього робити, але прийшлось.

Я тебе, мамо, люблю. Прости мене. Прости мене. Прости мене, хслi зможеш, люба мамочко. Я ще напишу. Твiй син Валiк».

Мальчика нашли только к 11 часам вечера. Ходить на уроки он теперь наотрез отказывается, ждет, когда его переведут в другую школу. Кое-кто из одноклассников его жалеет, кто-то, боясь навлечь гнев учителей, старается не замечать.

Работник местной поликлиники Ольга Леоненко, мама одноклассницы Валика, была в шоке от того, что рассказала ее дочь Настенька, придя со школы.

- Классный руководитель Валентина Владимировна, чуть ли не смеясь, сообщила детям, что были «разборки в кабинете директора», — говорит Ольга Ивановна.  — И пообещала при всех, что на маму Валика подадут в суд за то, что она воспитала такого ребенка.

«Если я такой монстр, пусть мама Валика придет в школу — разберемся», — говорит директор

Директора школы и классного руководителя долго искать не пришлось. Они как раз проводили заседание с инспекторами из районо по поводу инцидента с шестиклассником. Педагоги также считают этот случай вопиющим, но только с другой стороны — как… неслыханную клевету на их добропорядочного коллегу.

Первое, что показала мне директор школы Надежда Васильевна, — это письменные свидетельства поваров о том, что они не видели и не слышали, чтобы учитель физкультуры бил мальчика или кричал на него. Потом — выписку из табеля Валика, где стоят в основном тройки.

- Этот ребенок требует повышенного контроля и внимания, — говорит классный руководитель Иващука Валентина Владимировна.  — Он неуравновешенный, недисциплинированный, грубый, невоспитанный. Не хочет учиться, хотя у него хорошая память. Считает себя всегда правым, дерется, врет, носит с собой много денег и сорит ими, например, покупает сухарики, а также бросается сладостями на празднике, огрызается, грубит… Хотя любит убирать в классе, ухаживать за растениями, очень любит свою маму.

Все педагоги в один голос твердят, что учитель не бил мальчика.

- Все это происходило у меня на глазах! — говорит коллега Олега Ивановича, второй школьный учитель физкультуры Анатолий Миронович.  — Я проводил футбольный матч, объяснил ребятам правила: что это товарищеская игра, не нужно драться и толкаться… Через 10 минут после начала игры Андрюша Головченко словил мяч, а Валентин специально на полной скорости в него врезался, хоть у него и была возможность увернуться. Теперь у Андрея два пальца поломаны. Я дал свисток и сказал Валентину подойти к Олегу Ивановичу, чтобы тот объяснил ученику правила игры, потому что он не умеет себя вести. Иващук моего коллегу не послушался, разозлился, схватил куртку и ушел со стадиона. Какой у них состоялся разговор, я не знаю, но то, что не было никаких насильственных действий, — это точно!

- Вы хотите сказать, что ваш коллега совсем не пьет?

- Ну, две недели до больницы и после выхода с больничного я еще ни разу не видел его выпившим.

- А на работе?

- Я сейчас обижусь за школу! — пригрозила корреспонденту «ФАКТОВ» директор Надежда Васильевна.  — Нельзя же верить всему, что говорят дети. То, что отец Валика сидит в тюрьме, я первый раз слышу. Конечно, ничего такого я ему не говорила. Когда мы вызвали Иващука в кабинет, он сознался, что действительно грозился набить Олегу Ивановичу морду. Тогда мы сказали, что вызовем в школу родителей, привлечем службу по делам несовершеннолетних. Сказали, что, если ему не нравится наша школа, пусть переходит в другую. Но мы же не выгоняли его! А Валентин психанул и сбежал. Мать Иващука в школу не приходит. Но если я такой монстр, пусть придет — разберемся!

«Извините, тетя Соня, но я буду говорить то, что мне сказал Олег Иванович»

В этот момент в кабинет зашел сам Олег Иванович. Он собирался отпроситься у директора с дальнейших занятий, так как находился, по его словам, «не в том психологическом состоянии, чтобы выходить к детям». На мою просьбу прокомментировать ситуацию физкультурник лишь пожал плечами: мол, вам же директор, наверное, все рассказала, мне добавить нечего.

Когда учитель, натужно вздохнув, присел на стул, все засуетились, стали предлагать ему сердечные капли, стакан воды, предупреждать, чтобы он не нервничал, дабы не пришлось вызывать «скорую»… Олег Иванович вышел из комнаты, а через пять минут вернулся с огромным пакетом своих дипломов и грамот.

- Это за мои парашютные прыжки, — объяснял он, раскладывая награды.  — Парашютный спорт — мой профиль, но я еще и судья республиканской категории по футболу. Занятия большим спортом бесследно не проходят. У меня начались проблемы со здоровьем.

- Инсульт? Инфаркт? — попыталась уточнить я.  — Из-за чего вы лежали в больнице?

- Точно не помню, там сложный диагноз, — быстро ответил физкультурник.  — По-народному — аритмия. И все обвинения насчет алкоголя — это очень обидно.

- Вот экспертиза, подтверждающая, что Олег Иванович… уже десять дней вообще не принимал алкоголя! — заявила директор школы, протягивая мне бумагу. Документ оказался справкой нарколога, сделанной в местной поликлинике на следующий(!) день после инцидента и свидетельствующей, что на момент осмотра у мужчины не было таких признаков алкогольного опьянения, как нарушение координации, ясности мысли и речи или запах спиртного изо рта. Однако анализа крови, с помощью которого действительно можно было бы установить уровень алкоголя в организме, сделано… не было.

Об учителе физкультуры в школе говорят разное. Большинству детей он симпатичен: учит их прыгать, бегать, разрешает играть в волейбол и футбол. Несколько учениц подтвердили, что физрук хорошо относится к девочкам, мальчиков же за непослушание или баловство может и стукнуть, и за уши потягать.

- Он был у меня классным руководителем, — рассказывает Саша Морозов, бывший ученик школы N 2.  — Если вдруг заметил, что кто-то балуется в коридоре или на улице, сразу начинал кричать, хватал детей за плечи, трусил, толкал, обзывал… В общем, делал все, что заблагорассудится. За мной, например, гонялся с гимнастической палкой по спортзалу.

Шестиклассник Рома, присутствовавший при инциденте — и на поле, и в кабинете директора, — сейчас подтверждает, что Валика никто не бил, не обзывал и директор ему не угрожала. Мальчик говорит, что физрук только тянул его друга за руку, так как тот упрямился и не хотел возвращаться обратно в школьный двор.

Пока в школе проводилось совещание, Рома играл с ребятами в футбол. Подойти согласился не сразу.

- Скажи, правда ли, что учитель схватил Валика и бил его головой об стенку?

- Правда, — не сразу ответил мальчик.  — То, что схватил за плечи и прижал к стене, — правда. Как бил, я не видел, потому что убежал. А директор в кабинете грозилась Валику, что напустит каких-то крутых на его родителей. Может, пошутила… Учитель наш вчера пьяный не был. Он, когда пьяный, с нами в футбол не играет.

- Пока вас не было, Рома подходил к нам, — сказала Софья Ивановна.  — Опустил глаза и сказал: «Извините, тетя Соня, я буду говорить то, что мне сказал Олег Иванович». директор пригрозила «нанять крутых мужиков, чтобы они избили его маму»

 

445

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів