ПОИСК
Події

Главный архитектор столицы василий присяжнюк: «в киеве уже более 600 тысяч машин, и мы должны как можно скорее строить паркинги, в том числе и подземные»

0:00 12 квітня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
По мнению зодчего, город сильно отстал в строительстве качественных транспортных магистралей, путепроводов и развязок

В соответствии с Генеральным планом развития Киева основной строительной площадкой в ближайшие годы станет левый берег столицы — район Позняков (3-й, 4-й, 11-й микрорайоны), продолжится застройка северных и начнется застройка центральных и южных районов жилмассива Осокорки  — до самой границы Киева и даже с выходом за пределы городской черты.

О том, в каком направлении будет развиваться мегаполис, о неотложных задачах, стоящих перед архитекторами, и проблемах застройки города «ФАКТАМ» рассказал главный архитектор Киева, начальник главного управления градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Василий Присяжнюк.

«Кроме Музея истории Киева, на улице Институтской, 3 будет и гостинично-офисный комплекс небольшой этажности»

- Сейчас решается вопрос об установлении границ города, и этим занимается специальная комиссия при координации вице-премьера Владимира Рыбака, — говорит главный архитектор Киева Василий Присяжнюк.  — Одна из необходимых столице и спорных площадок — район Южных Осокорков. Территория площадью свыше 700 гектаров — большой полигон для возведения жилых домов. Он очень нужен городу. Потому что на существующих столичных землях свободных участков практически нет. Строительство развернется также в юго-западном направлении — на жилмассиве Теремки-III. Инвесторы начинают осваивать крупные участки и возле улиц Ломоносова, Трутенко, Касияна. Это будут новые, интенсивно развивающиеся жилые комплексы.

А к концу 2010 года нам придется выходить за пределы Кольцевой дороги в южном и юго-западном направлении. Городу необходимы будут новые мосты через Днепр, в первую очередь — мост в районе Оболони, чтобы «перебросить» северный участок Кольцевой дороги на левый берег. Очень нужен совмещенный железнодорожно-автомобильный мостовой переход в районе Кончи-Заспы. Благодаря ему транспорт можно пустить в объезд города в харьковском направлении, а также вывести за пределы столицы транзитные железнодорожные составы.

РЕКЛАМА

- Василий Федорович, как вы относитесь к идее строить социальное жилье для малообеспеченных киевлян на окраинах города?

- Столичная горгосадминистрация не заинтересована в создании крупных локальных микрорайонов с социальным жильем. Будут строиться группы и отдельные дома по всей территории города по заказу райадминистраций и городского жилуправления. А первый квартал социального жилья будет возводиться на Троещине  — в районе улиц Милославской и Бальзака. Это группа из десяти жилых домов — 16-, 24-этажные здания  — вблизи будущей станции метро. И тут предусмотрен полный комплекс услуг: магазины, аптека, детсад — все, что необходимо для быта, в том числе паркинги. Квартиры в домах по комфортности будут отвечать государственным нормам и должны сдаваться «под ключ».

РЕКЛАМА

- Какому строительному объекту в столице вы более всего уделяете внимание? За что больше всего переживаете?

- Наверное, за судьбу «Мистецького Арсенала». Сейчас его передают под юрисдикцию Министерства культуры, определяют нового заказчика, а все это,

РЕКЛАМА

по-моему, не на пользу самому объекту. К сожалению, темпы работ нынче снизились, хотя строение частично законсервировано и выполнены противоаварийные работы. Но нужно, чтобы работы велись более интенсивно и согласно утвержденной концепции создания музейного комплекса. Хотелось бы, чтобы «Мистецький Арсенал» возле древней Лавры стал туристической меккой и дал толчок реставрации и созданию других объектов на территории Киевской крепости: крепостных сооружений в районе завода «Арсенал», Васильковского и Госпитального укреплений, благоустройству Лысогорского форта. Чтобы побыстрее было создано, как предлагают архитекторы, «ожерелье» из исторических объектов. Это поможет их уберечь от разных посягательств.

Каким быть архитектурному виду города, сейчас, похоже, решают суды. Наверное, они больше разбираются в этом вопросе. Я хочу, чтобы на примере спорных строек инвесторы и застройщики учились цивилизованно вести бизнес и не повторяли своих ошибок, внимательно относились к требованиям по размещению и проектированию объектов в центральной части города.

- В самом центре столицы, на улице Институтской, 3, просуществовавший многие годы долгострой нынче передан инвестору, обязавшемуся построить в том числе помещение для Музея истории Киева. Но проект общественности пока не демонстрировали…

- Я ознакомился с предпроектными предложениями. Предполагается, что, кроме Музея истории Киева, здесь будет гостинично-офисный комплекс небольшой этажности. Если построят так, как запланировано в предпроектных предложениях, то это вполне приемлемо, и комплекс дополнит общий ансамбль майдана Незалежности. А проектные решения мы обязательно будем рассматривать на заседании градсовета.

- А предполагаемый отель на улице Крещатик, 5 действительно планируют невероятно высоким?

- Пока не могу сказать, каким он будет. Прошли конкурсы. Теперь проектанты и застройщики должны учесть требования градсовета, утвердившего параметры этого отеля. Установлено, что его нужно размещать на оси гостиницы «Днепр», что его фасады должны вписаться в общий ансамбль существующих зданий, и высота объекта не должна превышать отметок Софийского собора и Лаврской колокольни.

Учитывая то, что здание будет находиться не на кромке склонов Днепра, и то, что оно завершит застройку улицы Крещатик, высота строения может быть 110-130 метров (приблизительно 36 этажей).

Но проектных предложений, которые следует обсудить с общественностью, еще нет. Важно, чтобы при строительстве гостиницы на улице Крещатик, 5 было освоено подземное пространство под Европейской площадью и под частью Крещатика, где разместится главным образом паркинг для почти двух тысяч автомобилей.

«Берега Днепра, Десенки и столичных озер привлекательны для застройщиков»

- Что, по-вашему, нужно срочно предпринять, чтобы сохранить архитектурную ауру и дух Киева?

- В столице действуют новые правила городской застройки и ряд других регулирующих документов, есть Указ Президента

«О мерах по упорядочиванию застройки территорий и сохранению историко-культурных территорий и объектов в г. Киеве». В соответствии с этим указом мэр города Леонид Черновецкий поручил разработать конкретные мероприятия по сохранению исторических ареалов города. Рабочая группа уже готовит проект распоряжения «О защите традиционного характера среды и объектов культурного наследия Киева». Этим распоряжением будут утверждены мероприятия, сохраняющие застройку территорий и культурные объекты столицы.

К лету будет создана концепция размещения высотных сооружений на территории Киева. Эта работа выполняется совместно с Академией архитектуры, ее должен утвердить Киевсовет. Концепция вместе со схемой окончательно и бесповоротно определит территории, где за пределами центра города можно будет строить высотные комплексы, которые создадут новый силуэт столицы, не мешая исторической застройке.

Еще необходимо, чтобы Главное управление охраны культурного наследия уточнило границы исторических ареалов — города Ярослава, города Владимира, Киево-Печерской лавры… и так далее, и установило режимы их использования. Эту очень важную работу нужно сделать быстро.

- Сейчас инвесторы активно начали осваивать Левобережье…

- Да, градсовет столицы теперь часто рассматривает проекты строительства у воды. Берега Днепра, Десенки и столичных озер привлекательны для застройщиков. Особенно интенсивно «процесс идет» на Левобережье. Хорошо, конечно, что крупные инвесторы «пошли» на левый берег, который получит новый силуэт и современную архитектуру среди унылой застройки советской эпохи.

На левом берегу будут созданы дополнительные подцентры общественного обслуживания. Это район станции метро «Левобережная», где планируется строительство 110-этажного здания общественного центра, а также высотного сооружения на Днепровской набережной — Международного культурного центра Яна Табачника. Недавно рассматривали также проекты застройки 11-го микрорайона Позняков возле проспекта Бажана. Думаю, эти новостройки создадут современное «лицо» левобережья.

Мы недавно рассматривали проект развития территорий по берегам озера Вырлица и возле станции метро «Вырлица». Нынче это неблагоустроенные участки, а само озеро не приспособлено для отдыха. Надо, чтобы такие проекты и вложения средств способствовали благоустройству территорий, очистке озер для купания и отдыха.

Сейчас мэр города Леонид Черновецкий потребовал обратить особое внимание на ситуацию возле Лебединого озера, что по проспекту Бажана. Здесь «Киевгорстрой» и другие застройщики, ранее получившие земельные участки, нынче проектируют здания, но при этом не хотят заниматься очисткой и благоустройством озера, созданием набережной и зоны отдыха у воды. Вот если привести в порядок всю цепочку озер вдоль проспекта Бажана, у жителей Позняков появится прекрасное место отдыха.

«Строительство паркингов не находит интереса у инвесторов — считается не особо прибыльным делом»

- Нынче очень много строится офисных центров. А реально каких объектов не хватает городу?

- По оценке риэлторских компаний, Киев — один из городов Европы, где наибольший дефицит офисных, торговых, развлекательных спортивных объектов и гостиничных комплексов. Этот дефицит и определяет стоимость площадей. Цена покупки и аренды офисных помещений в Киеве достигла западноевропейского уровня. Их надо строить больше, тогда и цены снизятся.

- Что из построенного за последние пять-семь лет в городе вам больше всего понравилось и какой ваш самый любимый архитектурный стиль?

- Больше всего нравятся отреставрированные старинные здания, например на улице Ярославов Вал, гостиница «Рэддисон» и другие строения, где тщательно проработаны все архитектурные детали на фасадах. Они создают хорошее настроение. Из новых объектов — жилые дома, которые в Киеве таки научились строить. Пусть критикуют строения в Старонаводницкой балке, но я считаю, что архитектор Янош Виг нашел удачное решение, и после завершения строительства всего комплекса это будет красивый микрорайон, хотя и с повышенной плотностью населения, что, впрочем, характерно для многих столиц мира. Из общественных зданий — очень красивое строение Кукольного театра.

В Киеве много образцов прекрасного украинского модерна. А вот из современных построек, так сказать, ХХI века, на мой взгляд, у нас пока нет удачных примеров. Киевские архитекторы, видимо, пока в поиске. В зданиях современных стилей нет того своеобразия, которое можно было бы назвать нашим, киевским. Новая архитектура в столице слишком интернациональна, что город не украшает. Хотя обилие новых технологий и материалов позволяет создать свой стиль — киевский. Хотелось бы, чтобы архитекторы скорее пришли к этому.

- А как киевлянин вы хотели бы, чтобы наш город рос, увеличивался?

- И как киевлянин, и как чиновник я этого не хочу. Потому что это связано с большими проблемами для столицы, ее жителей и властей. В первую очередь, возникают сложнейшие транспортные проблемы, увеличивается плотность застройки, ухудшается экология.

К сожалению, мы отстали в строительстве качественных транспортных магистралей, путепроводов и развязок. Сейчас городским властям приходится наверстывать упущенное.

Особая проблема — паркинги. Сегодня мы рассматривали на земельной комиссии Киевсовета схемы размещения в городе паркингов. Но их строительство не находит интереса у инвесторов — считается не особо прибыльным делом. Поэтому городская администрация по поручению мэра сейчас проводит конкурсы по активному поиску инвесторов, чтобы все-таки сооружать автостоянки общего пользования. В Киеве уже более 600 тысяч машин, и мы должны как можно быстрее строить паркинги, в том числе и подземные с общим количеством машиномест не менее 200 тысяч! Очень сложная задача, но нужно ее решать.

415

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів