Світ

За пределами солнечной системы обнаружена планета — «двойник» земли

0:00 26 квітня 2007

Вчера группа европейских астрономов объявила о грандиозном открытии: на расстоянии 20 световых лет от Земли найдена планета, на которой по всем признакам может существовать жизнь! Ее обнаружили с помощью телескопа, установленного в обсерватории в Чили. Название для новой планеты пока не придумали, поэтому зарегистрировали ее под номером 581 с. Она вращается вокруг звезды Gliese 581, которая относится к разряду так называемых красных карликов.

Новая планета по расчетам астрономов примерно в полтора раза больше Земли в диаметре и в пять раз тяжелее. Гравитация на ней в 1,6 раза сильнее земной. А вот температура на поверхности 581 с, полагают ученые, не превышает 40 градусов Цельсия. Атмосфера не слишком плотная, но ее состав еще предстоит выяснить. Кроме того, очень велики шансы того, что там есть вода, причем в больших количествах.

Если планета населена, то ее обитатели празднуют дни рождения каждые 13 земных суток. Астрономы предполагают, что 581 с не вращается вокруг своей оси, поэтому только одна ее сторона освещается красным карликом, а другая находится в темноте.