ПОИСК
Події

Водителям, не явившимся в гаи для внесения в талон отметки о нарушении, обещают припомнить это во время очередного техосмотра

0:00 4 травня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Госавтоинспекция уверяет, что данные о недисциплинированных автомобилистах будут храниться в компьютерной базе данных

В субботнем номере (от 28 апреля 2007 года) «ФАКТЫ» сообщили сенсационную новость: Генпрокуратура запретила инспекторам ГАИ на месте вносить отметки о нарушении правил дорожного движения в талон предупреждений. Отныне делать это гаишники могут лишь после того, как получат постановление суда, в котором признается вина водителя. В общем-то Генпрокуратура совершенно права — в Украине уже давно виновность водителя определяют суды, а вовсе не гаишники. Инспектора лишь заполняют протокол о нарушении правил, который отнюдь не является истиной в последней инстанции. Остановленный ГАИ автолюбитель вполне может написать в графе «пояснения» о своем несогласии с позицией правоохранителей. В таком случае суд просто обязан заслушать мнения обеих сторон (понятно, что никто этого не делает, и такие протоколы, как правило, никогда не возвращаются из недр судебной системы). Тем не менее раньше у инспектора оставалось последнее «оружие» — он имел право одновременно с составлением протокола внести соответствующую запись о нарушении в талон предупреждений.

По правилам, отметка могла вноситься лишь за более-менее серьезные нарушения: например, проезд на красный свет, превышение максимально разрешенной скорости на 20 километров в час или создание аварийной ситуации (весь перечень нарушений указан в самом талоне). Тех водителей, кто получил в течение года три записи в талон, ГАИ, по закону, могла, отобрав права, отправить на повторную сдачу экзаменов. Но «могла» — не значит «отправляла». О подобных случаях нам ничего не известно, однако записей в талон автомобилисты старались избегать. В целом ситуация получалась парадоксальная: теоретически суд может тебя оправдать, а «клеймо» в талоне уже есть! Правда, в ГАИ утверждали, что запись вполне можно аннулировать, а затем бесплатно получить в МРЭО новый талон (честно говоря, хотелось бы посмотреть на человека, прошедшего всю эту процедуру).

Теперь же все встало на свои места. После того как ГАИ получает из суда подтверждение того, что водитель действительно виновен, нарушителю в течение десяти дней направляется соответствующее уведомление с указанием времени и адреса. С ним водитель должен явиться в Госавтоинспекцию, где ему на законных основаниях «подпортят» талон. Правда, как удалось выяснить «ФАКТАМ», получившие «повестку» могут особенно не переживать: наказания за неявку в ГАИ пока не придумали. Единственное, что теоретически может грозить нарушителю, так это что о нарушении ему таки напомнят во время прохождения очередного техосмотра, регистрации или перерегистрации автомобиля. До этого времени, пояснили нам, информация о нарушении будет храниться в специальной милицейской базе данных.

Короче говоря, пока шансы, что отметка когда-нибудь попадет в ваш талон предупреждений, очень и очень невысоки. Вместе с тем само существование талона после реального появления специальной базы данных становится относительно бессмысленным. Ведь еще в 1993 году документ задумывался как временная(!) альтернатива банку данных о нарушителях правил дорожного движения. К слову, по этой причине талон предупреждений неоднократно оказывался в центре судебных разбирательств. К примеру, года полтора назад против «желтой картонки» протестовал Украинский Хельсинкский союз по правам человека. Аргументы правозащитников: в законе «О дорожном движении» малейшего упоминания о талоне нет, а значит, милиция не может требовать, чтобы водитель его предъявил! Так что, смеем предположить, талону предупреждений теперь-то уж осталось совсем недолго…

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
274

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів