Украина должна отменить драконовский транспортный сбор на ввозимые в страну автомобили старше восьми лет
На днях украинские автомобилисты, ностальгирующие по супердешевым стареньким иномаркам из Европы, получили хорошее известие — появился шанс, что подержанные машины смогут вновь беспрепятственно ввозиться в нашу страну. Напомним, что присоединение Украины к Всемирной торговой организации (ВТО), запланированное на этот год, повлечет за собой не только снижение ввозных пошлин на импортные автомобили с нынешних двадцати пяти до принятых в Европе десяти процентов (а это означает, что автомобили подешевеют на пятнадцать процентов), но и автоматическое снятие запрета с ввоза в нашу страну иномарок старше восьми лет (закон об этом уже принят).
Правда, принимая пакет законов для вступления в ВТО, украинские законодатели вместо прежних препон и налоговых рогаток на пути подержанных, но качественных и недорогих европейских авто постарались возвести новые. С первого января были увеличены ставки транспортного сбора для автомобилей, которые впервые ввозятся в нашу страну. Слава Богу, легковых авто возрастом до восьми лет изменения коснулись незначительно, а вот старенькие иномарки парламентарии обложили серьезно: к примеру, транспортный сбор с десятилетнего Opel Omega (»Опель Омега») c двухлитровым мотором по новым правилам составляет десять тысяч гривен! Не утешает и тот факт, что эту сумму нужно платить единовременно — в момент постановки машины на учет в ГАИ. Таким образом, даже после снятия запрета на импорт автомобилей старше восьми лет ввозить подержанные машины из-за рубежа будет, как и сейчас, невыгодно. Ведь, кроме транспортного сбора, за автомобиль приходится платить пошлину, акциз, НДС!
Однако подобная уловка отечественных парламентариев вызвала недоумение у рабочей группы Всемирной торговой организации, которая занимается вопросом вступления в нее Украины. Нашей стране дали понять, что подобные «хитрости» не пройдут и что новые ставки транспортного сбора являются фактически запретительными. Кстати, это подтверждается и реальными цифрами. Дело в том, что с первого января нынешнего года драконовский транспортный сбор уже заработал для легкого коммерческого автотранспорта возрастом старше пяти(!) лет — иными словами, для всевозможных «пирожков», бусиков, фургончиков. К примеру, сейчас при регистрации семилетней французской «рабочей лошадки» Citroen Berlingo (»Ситроен Берлинго») перегонщики, кроме акциза, пошлины и НДС, дополнительно платят еще и 13300 гривен транспортного сбора! Не удивительно, что в этом году количество таких автомобилей, перегоняемых в Украину из Европы, упало почти на треть по сравнению с годом прошлым.
Вероятно, Верховной Раде придется-таки пересмотреть ставки транспортного сбора. Иначе ВТО нам не видать
178Читайте нас у Facebook