ПОИСК
Події

При отсутствии постороннего вмешательства потенциальная аварийность на украинских железных дорогах была бы нулевой

0:00 24 травня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Несмотря на вредительство «охотников за металлом», сотрудникам «Укрзалiзницi» удается поддерживать высокую степень безопасности движения поездов Долгожданное лето наконец-то пришло в Украину, и для миллионов людей, честно работавших целый год, пришло время задуматься об отпуске. А после того как место отдыха выбрано, возникает вопрос, каким образом до этого места добраться. Вариантов в общем-то немного. Можно лететь самолетом. Но этот вид транспорта довольно дорог и не каждому по карману. Автобусные путешествия утомительны. Особенно, если ехать нужно далеко. Можно отправиться в отпуск на собственном автомобиле. Такая поездка не лишена приятности, но довольно утомительна и недешева. Да и далеко не у каждого есть собственное авто. И, кроме того, машина является самым опасным видом транспорта. Статистика страховых компаний показывает, что наибольшее количество выплат осуществляется по фактам дорожно-транспортных происшествий.

Многие граждане не считают для себя зазорным скрутить пару-тройку болтов, которыми крепятся рельсы

Большинство украинцев для поездок по стране стараются пользоваться железнодорожным транспортом, который предоставляет пассажиру оптимальное соотношение цены билета и качества обслуживания. Поездка по железной дороге неутомительна. Пассажир может поспать, во время остановки выйти размяться. Ну и, кроме всего прочего, железнодорожный транспорт — самый безопасный. По данным страховых компаний, какие-либо угрожающие здоровью пассажиров инциденты являются на украинских железных дорогах большой редкостью.

Надо сказать, что обеспечение высокой степени безопасности перевозок совсем нелегко дается «Укрзалiзницi». На это приходится затрачивать большие средства и усилия. Ведь, к сожалению, главным источником опасности на украинских железных дорогах являются наши сограждане, которые, неизвестно по какой причине, с завидным упорством стараются нанести ущерб путям и оборудованию, обеспечивающему движение поездов. В Европе инциденты, связанные с вредительством населения, — большая редкость, поскольку люди там очень внимательно и трепетно относятся к собственной безопасности. Они не разбивают семафоры, не режут сиденья в электричках, не снимают рельсы на металлолом. Наш народ, к сожалению, в этом смысле пока ведет себя более легкомысленно. Многие граждане не считают для себя зазорным скрутить пару-тройку болтов, которыми крепятся рельсы. О том, к каким последствиям это может привести, они зачастую просто не задумываются.

- Бывает, что «охотники за металлом» снимают закладные и клемные болты, путевые накладки на сотнях метров пути, — рассказывает начальник Главного управления путевого хозяйства «Укрзалiзницi» Петр Рагулин.  — Поэтому специалистам приходится регулярно обходить пути — проверять, все ли в порядке.

РЕКЛАМА

Ремонтировать железнодорожное имущество нужно чуть ли не каждый день. Ежегодно на это уходят миллионы гривен, за которые можно было бы приобрести, например, несколько новых пассажирских вагонов.

В Украине железная дорога принадлежит государству, поэтому ее состояниене зависит от настроений инвесторов

Однако соответствующие службы «Укрзалiзницi», несмотря ни на что, внимательно следят за состоянием путей и поддерживают дорогу в хорошем техническом состоянии, которое позволяет обеспечивать высокую степень безопасности перевозок.

РЕКЛАМА

В Украине железная дорога принадлежит государству, поэтому ее состояние не зависит от настроений инвесторов. Сегодня система управления дорогами полностью автоматизирована и позволяет контролировать график движения, разрабатывать оптимальные маршруты поездов. И люди, и техника работают в круглосуточном режиме, без выходных и праздников.

И все-таки приходится учитывать, что человек, даже самый добросовестный и ответственный, может ошибаться. Именно поэтому железнодорожники изо всех сил стараются если не удалить человеческий фактор из системы безопасности, то хотя бы сделать его второстепенным. Для этого используется «КАСКАД» — система, которая не только разрабатывает оптимальные маршруты, но и сохраняет посекундную информацию о работе всех агрегатов на магистрали. Это своего рода «черный ящик», аналогичный тем, которые устанавливаются на самолетах.

РЕКЛАМА

Кроме того, сотрудники «Укрзалiзницi» ежедневно осматривают полотно. В случае необходимости они даже посещают местные пункты приема металла в поисках деталей дороги, похищенных любителями «железа». Используют железнодорожники для защиты от воров и достижения современных технологий: прокладывают «бархатные магистрали» — монолитные рельсы, снять которые хулиганам не под силу, склеивают стыки рельсов, что позволяет уберечь их от охотников за легкой наживой.

Однако специалисты отмечают, что простого усиления контроля над хулиганами для всей системы безопасности движения на железных дорогах недостаточно. Параллельно нужно объяснять каждому гражданину, всему обществу, чем может закончиться охота на стыковые болты или нарушение правил пересечения железнодорожного переезда.

Аварии на железной дороге случаются во всем мире. Только в других странах причинами неприятностей становятся не хулиганские выходки граждан. В нашей же стране при полном отсутствии постороннего вмешательства в работу отрасли, при нынешнем уровне системы безопасности и скоростях, с которыми движутся поезда, потенциальная аварийность была бы нулевой, считает руководитель группы экспертов «Менеджмент Консалтинг Груп» Дмитрий Подтуркин.

284

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів