«помоги мне избавиться от этой злобной ведьмы! — слезно просит американец бывшего мужа своей жены-украинки. — после того как она получила вид на жительство, моя жизнь превратилась в ад! »
Удивительно: как письмо, отправленное гражданином Америки Джоном Клифтоном жителю Сум Игорю Козыренко, не постигла судьба послания известного чеховского персонажа Вани Жукова? На конверте с жалостливым письмом мальчик просто написал: «На деревню дедушке». Почти так поступил и 56-летний житель Аляски Джон, в приступе отчаяния настрочивший письмо бывшему супругу своей жены-украинки. Он тоже не знал, где точно проживает нужный ему человек. На конверте значилось: «Россия. Город Сумы. Мистеру Игорю Козыренко».
Но если письмо Вани Жукова к дедушке так и не попало, то послание американца нашло своего адресата! Российские почтальоны переслали его в Украину. А сумские, в свою очередь, нашли(!) получателя и передали ему в руки.
Узнав, что муж не собирается выезжать за границу, Екатерина пригрозила:
«Я создам тебе условия, невыносимые для жизни здесь»
«Помоги мне избавиться от этой злобной ведьмы! — слезно просил американец бывшего мужа своей жены-украинки. — Я всего лишь хотел семью и очень любил ее. Но после того как она получила американскую визу, я стал собакой! Моя жизнь превратилась в ад! Она требовала, чтобы я усыновил твоих детей, а когда я отказался, едва не посадила меня в тюрьму!» Из послания Игорь узнал, что двое его детей — 14-летний Артем и 11-летняя Аня, которые три года назад бесследно исчезли после развода, — находятся в Соединенных Штатах. Его бывшая супруга Екатерина (имя женщины изменено. — Авт. ), вывезла их туда по фальшивым документам. Правда, чтобы выяснить это, ее нынешнему американскому супругу Джону Клифтону пришлось провести собственное детективное расследование.
Джон сообщил Игорю в письме свой электронный адрес. Мужчины начали общаться в Интернете. Теперь их связывает общая цель: Джон надеется избавиться от Екатерины, из-за которой он может лишиться всего, чего достиг в жизни. Игорь пытается вернуть отнятых обманом детей.
Когда мы встретились с Игорем Козыренко, он на минуту засомневался, стоит ли рассказывать свою историю.
- Вы — женщина, и наверняка у вас есть семья, — осторожно заметил обманутый муж. — Боюсь, объективной быть не сможете
- Вам повезло: я еще не была замужем. Буду беспристрастным слушателем.
- Поначалу у нас с женой все было хорошо, — начал Игорь. — Екатерину я обожал, во всем ей уступал, жалел. Потом родился наш первенец Артем и в семье начались проблемы. Сынишка страдал от редкой аллергии, постоянно плакал и чесался. Жену это страшно нервировало, она била его по рукам, кричала, что ненавидит ребенка. Артем боялся матери, а через три года у нас родилась дочь Аня — атмосфера в доме стала просто невыносимой. Постоянные детские слезы, скандалы, побои
Тогда Игорю стало ясно, что наладить семейную жизнь уже не получится. Рассказал о проблемах своей матери: может, развестись? «Терпи, — сказала мать. — У вас маленькие дети, ей без тебя их не поднять». Игорь терпел. Чтобы угодить жене, по вечерам после работы мыл посуду, стирал. Однако на настроении Екатерины это никак не отражалось.
- Екатерина почти не работала, жили на мою зарплату, — рассказывает Игорь Козыренко. — Злилась, что денег хронически не хватает. Я ушел с работы, попытался создать свой бизнес, но прогорел. Зато нашел другую работу, где пообещали дать квартиру. И дали! На работе открывались хорошие перспективы, денег на нормальную жизнь хватало. Но в голове Екатерины неотвязно засела мысль: нужно любой ценой выехать за границу. Туда, где мне будут платить большие деньги, а она не будет ни в чем себе отказывать. Убеждала меня искать варианты за рубежом, но я никуда переезжать не собирался.
После того как я твердо заявил ей, что отказываюсь оформлять визу, Екатерина пригрозила: «Я создам тебе условия, невыносимые для жизни здесь». Сказала и сделала: жизнь превратилась в ад — с провокациями, унижениями, шантажом. Видя, что план эмиграции с моим участием не получится, жена решила пойти другим путем — выйти замуж за иностранца и уехать с ним из Украины с детьми. Я стал ей не нужен, как старая вещь. Детям она говорила: «Забывайте своего папу. Скоро у вас будет другой отец».
По требованию жены дети усиленно учили иностранный язык — готовились к эмиграции. Кроме того, Артем и Аня посещали бальные танцы, потому что Екатерине хотелось вывезти за рубеж маленьких чемпионов. По вечерам она заставляла их до изнеможения отрабатывать балетные па. Дети ложились спать в десять вечера, а то и позже. За недостаточно высокие оценки в школе мать жестоко наказывала. Артему однажды досталось даже табуреткой по голове — была рассечена бровь, в больнице мальчику наложили несколько швов.
Пытаясь защитить детей, Игорь Козыренко обратился к участковому и в районную службу по делам несовершеннолетних. Это привело жену в бешенство. Когда же Игорь вручил супруге повестку на заседание районного органа опеки, она набросилась на него с ножницами и проткнула руку. Игорь сразу же заявил об этом в милицию и снял побои.
После этого случая Екатерина объявила мужу войну. Отчаявшись, Игорь подал на развод. На все три заседания суда она не являлась После развода супруги продолжали жить в одной квартире. Екатерина запрещала мужу общаться с детьми, выгоняла из квартиры. Потом сняла жилье. Не в силах смотреть, как бывшая супруга измывается над детьми, Игорь обратился в суд с просьбой оставить их под его опеку.
- Узнав об этом, Катя запретила детям общаться со мной, — продолжает Игорь. — Отключала телефон, когда уходила из дому, — чтобы отец не звонил. Не выпускала их на улицу, запретила открывать мне дверь. С Аней и Артемом я виделся только в школе. Бывало, Екатерина встречала меня в школе — закатывала скандал, бросалась с кулаками. Требовала, чтобы охранник не пускал меня в помещение школы
В письмах Екатерина называла себя «сладким пирожком» и показалась американскому жениху милой беззащитной женщиной
Однако добиться того, чтобы дети стали жить с ним, Игорю не удалось. На очередном судебном заседании Артем заявил: «Я хочу жить с папой», но в это время в суде погас свет. Заседание пришлось прервать. А к следующему заседанию детей в Сумах уже не оказалось — Екатерина срочно вывезла их в Мариуполь, где сняла квартиру. Слушание дела перенесли туда. Судебные органы особо в суть дела не вникали, и детей оставили на попечение матери. Больше Игорь их не видел.
- Однажды бывшая жена позвонила мне и попросила подписать бумаги на вывоз детей в Россию на постоянное место жительства — якобы собирается переезжать к родителям, — говорит Игорь Козыренко. — Я согласился. Воевать с ней больше не было cил. У нотариуса мы оформили заявление на получение проездных документов (паспортов) на детей для вывоза в Российскую Федерацию.
Три года спустя Игорь получил письмо от неизвестного ему американца, где сообщалось, что его дети уже полгода живут с матерью в Америке. Джон Клифтон писал, что очень боится своей жены-украинки, просил помощи у ее бывшего супруга.
Переписку с Джоном по Интернету Игорю помогает вести его друг Сергей Бобырев. Поскольку Сергей, крестный отец Ани, хорошо владеет английским, он стал «сообщником» двух обманутых мужей.
- Джон рассказал, что живет на Аляске, — подключается к разговору Сергей Бобырев, руководитель Сумской скаутской организации, который выступает переводчиком между Джоном и Игорем. — Он более тридцати лет работает капитаном на гражданском флоте, за это время получил высокий социальный статус, пенсионный рейтинг, скопил не миллионы, но вполне приличные деньги. С Катей его заочно познакомила ее двоюродная сестра, которая уже больше десяти лет проживает на Аляске. Екатерина называла себя в Интернете «сладким пирожком» и, по словам Джона, показалась ему очень милой, беззащитной, заботливой женщиной.
Она пригласила его к себе в Украину — и он был шокирован бедностью, в которой его невеста жила с детьми в Николаеве (скрываясь от бывшего мужа, женщина несколько раз меняла место жительства. — Авт. ). Джон провел в Николаеве три месяца. Он был очарован Екатериной — ведь она делала все, чтобы ему понравиться. Потом она приехала к нему в Америку с детьми по «визе невесты». Хотя это не характерно для американцев, Джон согласился содержать детей любимой женщины. В мае 2006 года Екатерина вышла за него замуж. И сразу же стала требовать, чтобы американский муж усыновил ее детей. Но Джон не соглашался.
«ФАКТЫ» связались с Джоном по Интернету. Он очень обрадовался нашему письму.
«Екатерина говорила мне, что отец Ани и Артема был пьяницей и лентяем, плохо обращался с детьми, — пишет Джон. — Мол, у него тяжелое заболевание печени и он долго не проживет. Она хотела, чтобы у детей была фамилия Клифтон. Я сказал ей, что не могу красть детей у другого мужчины. Но, если дети, достигнув шестнадцатилетия, захотят, чтобы я усыновил их, буду только счастлив. Я сам рос без отца и знаю, каково это У меня трое собственных детей, они все взрослые. Но моя первая жена сделала все, чтобы разрушить наши отношения, мы почти не общаемся».
Как рассказывает Джон, когда Екатерина получила временный вид на жительство в Штатах, его жизнь превратилась в ад — очень похожий на тот, в каком жил Игорь. Женщина поставила новоиспеченному американскому супругу условие: либо он усыновит детей, либо она упечет его за решетку.
«Я все еще хочу новую русскую жену. Только хорошую — если такие еще есть»
«Однажды она вошла в комнату и вдруг сказала мне: «Ты — тупой!» Я не мог поверить своим ушам. Потом стала отказывать мне в сексе. Она сожгла всю мою мебель, потому что хотела новую. Я, конечно, зарабатываю хорошо. Но не настолько! Екатерина сказала, чтобы я потратил на новую мебель деньги, которые отложил себе на старость. Я не согласился, и она стала делать так, чтобы мне не было места в доме. Когда подавала обед, стол накрывала на троих — только на себя и детей
Я уходил из дому. Когда возвращался, Катя обвиняла меня, что я ходил к другим женщинам Однажды мы вместе выпили по стакану вина, и вдруг она перед детьми заявила, что я — пьяница! И ударила меня! Я пошел в полицию, заявил, что она меня ударила. Полицейские сказали, что поговорят с ней. Но после визита полиции Екатерина обратилась к иммиграционному судье с жалобой: мол, я ее бил! Но я ее никогда и пальцем не тронул, даже плохих слов не говорил! После этого она ушла из моего дома. Но перед этим вынесла все вещи и увезла их на фургоне, привязав к крыше мою кровать!»
По законам Аляски, женщина может обвинить мужа в домашнем насилии, не имея никаких доказательств, и это обвинение будет принято.
«Здесь на Аляске существуют специальные законы для защиты женщин, как будто мужчины — самые ужасные существа на Земле, — сокрушается Джон. — Если меня осудят за насилие в семье, я потеряю все: свой статус, лицензию капитана, социальные гарантии, уважение »
Я борюсь с фальшивыми обвинениями как могу. Послал письмо губернатору Аляски, генеральному прокурору и судебным исполнителям Аляски, двум конгрессменам, представителям иммиграционных служб и нанял уже двух адвокатов
Я по-настоящему любил Катю, но она использовала меня, чтобы въехать в США. Я боюсь свою жену-украинку. Она лжет, выдвигает против меня нелепые обвинения. Где она с детьми сейчас, мне не известно. Но я уверен: ради того, чтобы остаться в США, Екатерина могла бы пойти даже на мое убийство! И это не пустые слова: я видел, как она с легким сердцем отравила семерых котов. Сейчас я скрываюсь от нее, постоянно ношу при себе пистолет »
После отъезда супруги Джон обнаружил, что она забыла в его сейфе какой-то документ на русском языке. С помощью переводчика узнал, что это разрешение отца детей Екатерины на их вывоз в США. Заподозрив, что его жена подделала подпись бывшего мужа на этом документе, решил это проверить. Копию документа он отправил Игорю в Сумы. Правда, его точного адреса не знал, но очень надеялся, что письмо найдет своего адресата. К счастью, так и случилось. Игорь отнес полученный по почте документ в милицию, где установили, что это подделка.
Джон опасается, что Екатерина узнает об их переписке и уедет с детьми в Канаду, откуда ее уже будет невозможно достать. В письмах он объясняет Игорю, какие документы нужны, чтобы доказать незаконный вывоз детей, хочет, чтобы Игорь приехал в Америку. Но возникли проблемы с визой. Пока же отец Ани и Артема обратился в миграционные службы США. Излагая им свою историю, он пишет: «По своему опыту могу сказать, что из общения с мистером Клифтоном во всем узнаю свою бывшую жену: характер вспыльчивый, склонна ко лжи и мошенничеству, для достижения своих целей прибегает к моральному и физическому насилию, склонна к совершению преступления, имеет болезненную страсть к деньгам »
Украинские правоохранители, к которым обратился Игорь Козыренко, уже проводят расследование по факту незаконного вывоза детей в другую страну. Как рассказал «ФАКТАМ» старший оперуполномоченный криминальной милиции по делам несовершеннолетних УМВД Украины в Сумской области Олег Нетудыхаткин, сейчас все усилия милиционеров направлены на то, чтобы установить, откуда и по каким документам выезжала Екатерина с детьми. Если будет получено подтверждение, что она подделала разрешение мужа и вывезла детей на постоянное место жительства по фальшивым документам, может быть возбуждено уголовное дело. Тогда Екатерину вместе с детьми отправят назад в Украину. Но решение вопроса затягивается: из Николаевской и Донецкой областей, где проживала женщина, пришли сообщения, что загранпаспорт она там не получала
Игорь рассчитывает, что после возвращения его детей в Украину их передадут под его опеку. А Джон надеется, что после развода с женой-мошенницей он все-таки сможет удачно устроить личную жизнь.
«Я подсчитал, что за все время пребывания Екатерины с детьми в Америке потратил на них 52 тысячи долларов, — сетует американец. — На самом деле это очень большие деньги. И вот недавно я упал и сильно повредил спину, мне нужна операция и чья-то помощь в быту. А я теперь один, использованный и без денег Мне 56 лет, но я все еще хочу новую русскую жену. Только хорошую — если такие еще есть »
P. S. За помощь в подготовке материала «ФАКТЫ» благодарят начальника ЦОС УМВД Украины в Сумской области Виктора Степаненко.
1255
Читайте нас у Facebook