ПОИСК
Події

«обнаруженные на опорах строящегося в киеве дарницкого моста трещины вообще не представляют опасности для надежности мостового перехода»

0:00 31 травня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Так считают проектанты из Санкт-Петербурга, признавшиеся, что все-таки не учли некоторых обстоятельств сооружения подобных переправ

Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве ведется согласно утвержденному проекту, подчеркнул генеральный директор «Укрзалчз-ницч» Владимир Козак. Сносить уже построенные конструкции никто не собирается. Более того, работы на объекте активизируют. И уже через год, весной 2008-го, железнодорожники намерены пустить по новому мостовому переходу поезда. Правда, в «Укрзалчзницч» признают: определенные проблемы во время сооружения моста возникали, однако они не столь критические, и специалистам их под силу устранить.

Недавно на некоторых опорах моста появились трещины. Их заметили, когда сняли опалубку, и тут же появилась информация о ненадежности будущего строения, которое обойдется почти в 10 миллиардов гривен. Причем 2,5 миллиарда строители уже израсходовали. Оказалось, ошибку допустили проектировщики из Санкт-Петербурга: в опоры не довложили арматуру и, когда с конструкций сняли опалубку, пошли трещины. Проектировщики свою ошибку признали и заверили, что недостатки обязательно устранят.

- Сейчас выполнена уже примерно треть необходимых работ по ликвидации трещин, — уточнил заместитель директора института «Киевгипро-

транс» Анатолий Костенко.  — Ожидается, что все работы будут завершены до осени. Средства для этого выделит проектировщик — российская компания «Трансмост».

РЕКЛАМА

Проблемные опоры — от шестой до двенадцатой — были построены посреди Днепра самыми первыми. И специалисты попросту не учли некоторые обстоятельства возведения подобных переправ. Но остальные опоры уже устанавливают по усовершенствованным технологиям — там трещин нет.

31s14 DSC_0005.jpg (21490 bytes)- Обнаруженные трещины не носят катастрофического характера, они вообще не представляют опасности для надежности моста, — уверен главный инженер проекта Борис Кецлах.  — Сейчас трещины, куда могла попадать вода, загерметизированы, на них поставлены маячки — для постоянного наблюдения. Исследования показали: ширина трещин не изменялась. Затем опоры укрепят дополнительной арматурой, тем самым полностью устраним недостатки.

РЕКЛАМА

Сейчас параллельно с укреплением проблемных опор строители сооружают пролеты, монтируют главные балки и плиты автомобильного проезда. Для этого посреди Днепра даже намыли искусственный островок, где обустроили стройплощадку. Ее разберут, как только работы закончат. Возводят переход одновременно на левом и на правом берегах Днепра, а также в русле и фарватере реки.

На новом мосту длиной чуть более одного километра предусмотрены две железнодорожные колеи и шесть полос для движения транспорта — по три в каждую сторону. Еще необходимо построить подъездные автомобильные дороги и как минимум три транспортные развязки: в районе Столичного и Надднепрянского шоссе на правом берегу и Харьковского шоссе — на левом. Но как раз с этим возникают проблемы. Поэтому по мосту сначала пустят поезда, а уже затем — автомашины.

РЕКЛАМА

- Движение железнодорожных составов мы готовы открыть уже через год, — уточнил Владимир Козак.  — А вот когда по мосту смогут проехать автомобили, говорить пока преждевременно: из-за отсутствия финансирования.

392

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів