ПОИСК
Події

«дорогой костюм, подаренный мне михаилом ворониным, я повесил в шкаф и надену его только через два года, когда буду получать диплом»

0:00 8 червня 2007
Судьба круглого сироты, студента Полтавской аграрной академии Андрея Журавля круто изменилась благодаря публикации о нем в «ФАКТАХ»

«Жить впроголодь я привык. Тяжелее сносить насмешки однокурсников по поводу «внесезонных» штанов и ходить в осенней куртке, когда трещат морозы» — опубликованный 5 апреля в «ФАКТАХ» под таким заголовком материал вызвал небывалый резонанс среди наших читателей. Людей потрясла судьба 24-летнего Андрея Журавля, круглого сироты, студента четвертого курса ветеринарного факультета Полтавской аграрной академии. «Неужели в наше время такое возможно  — три года ходить в одних штанах?» — недоумевали позвонившие в редакцию читатели. «Спасибо, что вы рассказываете о проблемах таких людей. Ведь на улице, в толпе, не подойдешь и не спросишь человека, нуждается ли он в помощи. А прочитаешь в газете — и знаешь, кто именно ее ждет. Нас много, и всем миром мы можем поддержать сироту», — говорили другие.

Несколько недель в редакции «ФАКТОВ» не умолкали телефоны. Взволнованные статьей читатели предлагали помощь Андрею Журавлю, каждый в меру своих возможностей.

«Мне повезло, что обо мне написала популярная газета, но судьбы скольких сирот неизвестны»

Об Андрее Журавле я узнала от его бывшего педагога Елены Лашко — психолога Кобелякской специальной общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот, которую парень закончил. Елена говорила, что лишь единицам их выпускников удается пробиться в жизни. Андрей изо всех сил старается: поступил в академию, учится и подрабатывает, чтобы свести концы с концами. «Он умный, добрый, отзывчивый, — охарактеризовала своего бывшего ученика Елена Владимировна.  — Но один как перст на свете. Несколько лет назад Андрею благодаря спонсорам прооперировали один глаз, теперь нужна операция и на втором. А ведь это стоит баснословных для малоимущего студента денег. Просить за себя он не может и не будет. Но кто-то должен побеспокоиться о сироте… »

Проблема со зрением оказалась у Андрея не единственной. На момент, когда мы с ним встретились, парня больше всего волновало то, что он утратил право на получение сиротской пенсии (около 300 гривен) и льготу на питание в студенческой столовой. Как выяснилось, эти социальные нормы в нашем государстве распространяются только на тех, кому нет еще 23 лет. Возможно, логика в этом и есть — ведь обычно до этого возраста молодые люди получают дипломы. Однако бывают исключения. Андрея позже отдали в начальную школу, потом он учился в ПТУ, и только после этого поступил в академию, причем на факультет с шестигодичным обучением, на котором нет заочного отделения. Вроде бы с 1 января следующего года должно вступить в силу постановление об отмене этой нормы, но ведь отдельным студентам-сиротам, достигшим 23 лет, нужно как-то дотянуть до того времени.

РЕКЛАМА

Пока материал готовился к печати, Андрей иногда звонил мне и плакал в трубку: «Я больше не могу так жить!» А позже сознался: «У меня даже возникали мысли о самоубийстве».

Поэтому «ФАКТЫ» очень благодарны всем, кто откликнулся на публикацию и поддержал Андрюшу материально. Мы вместе спасли его не только от голода и нищеты, но и, возможно, от опрометчивого шага, за которым для человека уже ничего не существует…

РЕКЛАМА

- Да, мне повезло, — говорит Андрей Журавель сейчас.  — Но ведь сколько таких сирот, как я! О них не написали в газете, и на них никто не обращает внимания. Каждый барахтается, как может. Те, кто принимает законы, разве знают, что такое жить на две гривни в день, как я жил в последнее время?..

У меня есть подруга, с которой мы когда-то учились в Кобелякской школе-интернате, она сейчас оканчивает второй курс Полтавского педагогического университета. От нее отказались родители только потому, что девочка родилась с дефектом верхнего неба (»волчьей пастью») и с «заячьей губой». Сейчас она каждый месяц откладывает какие-то деньги со своей стипендии на пластическую операцию, отказывая себе во многом. Ведь в детдомах и интернатах о ее внешнем виде никто особо не беспокоился. Сможет ли она собрать сумму на дорогую операцию?

РЕКЛАМА

Да, наверное, это не первостепенная государственная задача — помогать сиротам во всех их бедах. Только многие не могут справиться с проблемами самостоятельно и становятся алкоголиками, наркоманами, бомжами, попрошайками, преступниками. Я лично их не осуждаю. И считаю: людей на этот шаг толкают обстоятельства.

«Теперь у меня много штанов. Когда только носить их буду?»

Многие читатели, позвонившие в редакцию, не называли своих фамилий и даже имен. Журналист из Луцка, например, привез Андрею 200 гривен. Я спросила у него, от кого деньги, и он ответил: «От добрых людей». Добрых, милосердных людей в Украине, и мы в этом еще раз убедились, очень много. Светлана из Ужгорода, мама двух студентов, сказала: «Андрей обижен судьбой, но цепляется за поставленную цель, как за соломинку. Он обязательно добьется своего, пусть учится, а мы поможем».

У Любови Васильевны из Запорожья тоже два сына, и она хорошо знает, что такое растить детей и оплачивать их учебу. «Андрей — сирота, — сказала она.  — Если я хоть чем-то смогу помочь ему, буду рада». «Парню очень тяжело, но он старается чего-то добиться в жизни», — считает киевлянин, не назвавший своего имени. «Без слез не могла читать статью и хочу морально и материально поддержать парня», — созналась харьковчанка Настя. «Такому хлопцу нельзя не помочь!» — заявил житель Одессы Николай Сидорович.

Среди тех, кого публикация зацепила за живое, — люди, перенесшие голод, безденежье, познавшие сиротство. Откликнулись и богатые люди. А одна пенсионерка из Киева сообщила, что специально сходила на Майдан и… заработала там 50 гривен, чтобы отправить студенту-сироте. Андрею помогали жители отдельных домов и целые коллективы. Сотрудники «ФАКТОВ» тоже обеспечили студента качественными носильными вещами.

- Теперь у меня много разных штанов, — улыбается Андрей.  — Когда только носить их буду?

Но самым большим сюрпризом для Журавля стало приглашение на примерку костюма, поступившее от самого Михаила Воронина, известнейшего украинского модельера.

- Когда меня подвезли в офис Воронина, там как раз были заказчики из Лондона, затем появился Олег Блохин, — восторженно рассказывает Андрей.  — Пока Михаил Львович беседовал с ними, для меня накрыли стол. Это было так необычно! А потом меня пригласили к мастеру. И вот представьте, стою я перед самим Ворониным, ладони у меня вспотели от волнения, мне неудобно протягивать их для рукопожатия, и я ничего лучшего не придумал, как вытереть их… о штаны. До сих пор неудобно, так оконфузился…

Андрея ждали на выбор три костюма.

- Я впервые видел такую красоту, — не скрывает эмоций парень.  — Но все они оказались для меня велики. И что вы думаете? Через несколько минут костюм, который мне понравился больше всех — темно-синий в тонкую белую полоску — был идеально подогнан под мою фигуру. Только брюки я попросил не подшивать — вдруг подросту за два года.

- Ты что, целых два года не будешь носить костюм?

- Да, я надену его на выпускной вечер. А пока он висит у меня в шкафу, в специальном чехле.

«Андрюха, я хочу, чтобы ты учился и не думал, что тебе покушать и во что одеться»

Андрюша еще стесняется внезапно обрушившегося на него материального благополучия. Иногда, говорит, даже стыдно бывает. Хотя нередко чувствует зависть по отношению к себе и слышит в свой адрес словесные уколы.

Но это уже другой человек. В его потухших прежде голубых глазах зажглись искорки. В нем появилась уверенность. На лице заиграла улыбка. Именно так выглядят счастливые люди. Я была поражена переменам, произошедшим в парне.

Андрей смог раздать все долги, у него отпала необходимость перебираться в общежитие, подрабатывать. И еще у него в холодильнике появилась еда. «Теперь я могу не просто перекусить, а покушать по-человечески», — говорит студент.

Андрей благодарен всем и просил передать, что материальной помощью распоряжается очень аккуратно. Как повернется жизнь завтра, неизвестно, зато будет знать, что на первое время он обеспечен.

Но самое главное: хирургическая операция на глазах Андрею… не понадобилась. И, слава Богу, что он не поспешил с ней, на чем настаивали некоторые окулисты в Полтаве. Хотя оплатить операцию готовы были и народный артист Украины Ян Табачник, и бывший спикер парламента Владимир Литвин. Как объяснили Андрею в столичном Центре микрохирургии глаза, вмешательство могло бы привести к еще более тяжелым последствиям, вплоть до развития катаракты.

- О бесплатной консультации для меня в этой клинике договорились и сотрудники «ФАКТОВ», и бизнесмен, который решил взять меня под свою опеку, — рассказывает Андрей.  — Когда я приехал в Центр микрохирургии глаза, меня там уже ждали. Напоили кофе, сделали семь различных обследований… Я себя неловко чувствовал, потому что не привык к такому вниманию… Консультировал меня сам главный врач Центра, главный офтальмолог Украины Сергей Александрович Рыков. Он подтвердил диагнозы миопия высшей степени и дистрофия зрительных нервов. Рекомендовал носить коррегирующие контактные линзы, вручил несколько упаковок дорогих лекарств и сказал, что через некоторое время, возможно, понадобится подрез хрусталика.

Андрей улыбается: раньше он стеснялся носить очки (в интернате сиротам выдавали их в некрасивой оправе), а теперь так к ним привык, что не может снять. Поэтому поверх контактных линз надевает очки с обычными стеклами.

- Андрей, знаю, что тебя опекает какой-то состоятельный человек?

- Это солидный бизнесмен из Киева, зовут его Александр Иванович, — говорит юноша.  — Когда-то из-за врачебной ошибки он сам чуть не потерял зрение. Поэтому, прочитав обо мне, тут же откликнулся. Утром вышла газета со статьей, а уже в полдень мне вручили первую денежную помощь от него. Позже я побывал у Александра Ивановича дома. У него замечательные супруга и сын, мой ровесник. Никогда не забуду, как они, уставив огромный стол всяческой едой, спрашивали, почему я так мало ем. А мой организм не привык к изобилию, много просто не принимает… Они стали мне самыми родными людьми. Александр Иванович считает, что я ему близок по духу. Он сказал: «Андрюха, я хочу, чтобы ты учился и не думал, что тебе покушать и во что одеться. И оставайся таким, как есть».

Кстати, на публикацию откликнулась и землячка покойной Андрюшиной мамы из села Каплинцы Пирятинского района Полтавской области, Заричанская Галина Трофимовна. В письме в редакцию она написала: «У Андрея есть двоюродный брат, живет в Прилуках, женился, имеет ребенка. Случайно встретила его в селе, он приезжал к куму. Холеный, новая машина. Стала с ним говорить об Андрее, а он отвечает: «А кто он мне такой?» Соседка так и взорвалась: «Так он же тебе брат двоюродный!» «Может, чем-то и помог бы, но не знаю адреса», — ответил он… »

Тут, похоже, не в адресе проблема. Десятки чужих людей со всей Украины (звонили даже из Прибалтики!) хотели и разыскали через «ФАКТЫ» координаты Андрюши. Только родня молчит…

432

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів