ПОИСК

«сначала я боялся, что дочка не перенесет пересадки печени. Но это был единственный шанс спасти мою малышку»

0:00 14 червня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
27-летний Вадим стал донором для девятимесячной дочери год назад. Девочка растет и развивается, как и ее сверстники

«У дочки мой организм»

- Вика появилась на свет с недоразвитыми желчевыводящими путями, — говорит папа девочки Вадим.  — Уже в месяц дочке сделали операцию. Это было очень опасно: могло начаться кровотечение. Поэтому я, Викина мама Ира и мой друг стали донорами. Но нам объяснили, что дочке это вмешательство продлит жизнь всего на полгода, а спасти ее сможет только пересадка печени…

Как выяснилось, Вадим и Ирина перестали жить вместе практически сразу после рождения дочери.

- Так сложилось, — не вдавался в подробности личной жизни мужчина.  — Но я всегда готов прийти на помощь Ире, часто навещаю дочку. Во время консультации в Киеве хирурги сказали Ирине, что берутся сделать пересадку. Но после того, как обследовали маму, выяснилось: она не может стать донором. Ира позвонила мне: «Может, ты подойдешь?» А я знал, что у нас с Викой одинаковая группа крови. И вообще, у дочери мой организм. В тот же день я приехал в клинику на обследование.

РЕКЛАМА

- Расспрашивали врачей, что вам будут делать, насколько сложна операция?

- Нет. Главным для меня было помочь дочери. Она уже так плохо себя чувствовала, что все время кричала от боли. Признаюсь, был период, когда я боялся предстоящей пересадки. Думал, дочка ее не перенесет. Но затем свыкся с мыслью о том, что сложная операция — единственная возможность спасти мою малышку.

РЕКЛАМА

Вике было всего девять месяцев, когда ей трансплантировали часть печени папы. Операцию сделали 15 мая прошлого года.

- Я все перенес очень хорошо, — продолжает Вадим.  — Швы заживали, как на собаке. А вот дочка приходила в себя тяжело. Меня уже выписали из больницы, а она, бедняжка, еще находилась в реанимации. Все время был в напряжении. Успокоился, только когда позвонила Ира и сказала: «С Викой все в порядке, мы уже в палате».

РЕКЛАМА

Вадим работает на стройке в Киеве. После трансплантации пробыл на больничном не больше месяца.

- Для пересадки у меня взяли всего пятую часть печени — это 200 граммов, — говорит папа.  — Уже через три недели УЗИ показало: орган восстановил свои размеры и объем. Врачи порекомендовали ограничить физическую нагрузку и соблюдать диету. До конца лета было тяжело подниматься с кровати. Ну, и хотелось, конечно, то сальца, то жареной картошечки, то пирожков. Как раз этого и не разрешали. Но ничего, сейчас можно все.

Обратиться в редакцию Вадима заставило то, что его дочери, которая после лечения в Киеве вернулась в Краматорск Донецкой области, не выдают необходимых лекарств. А ведь именно они не позволяют пересаженной печени отторгаться.

«В Киеве операцию делали, там пусть и лекарства выдают»

- После операции дочка поправилась, научилась ходить, начала говорить, — объясняет Вадим.  — Сейчас ничем не отличается от других детишек ее возраста. Киевские врачи спасли ее от гибели. Теперь Вике необходимо каждый день принимать препараты, которые не позволят печени отторгнуться. Согласно закону «О трансплантации», людям, перенесшим такую операцию, их выдают пожизненно и бесплатно по месту жительства. Но вот уже год, как Ира с Викой ездят в столицу за препаратами. Дома их не выделяют. Чиновники, которые должны были внести мою дочку в специальный список, сказали мне в глаза: «В Киеве операцию делали, пусть там и лекарствами вас снабжают». Хотя знаю, в городе Шахтерске есть мальчик с пересаженной печенью. Ему лекарства выдают по месту жительства. Я уже устал бегать по всем инстанциям, выбивая препараты, которые должны выделять без наших уговоров.

… »ФАКТЫ» регулярно рассказывают о людях, перенесших трансплантацию. Многим запомнилась крымчанка Маргарита, которой пересадили печень три года назад. Этой девчушке, как и Вике, во время операции было всего девять месяцев. Она стала первой крошечной пациенткой украинских трансплантологов. Родителям не пришлось волноваться по поводу необходимых лекарств: их начали выдавать в Симферополе после того, как Маргарита вернулась домой из столицы.

- Проведя трансплантацию, мы пишем официальные письма в областные и районные отделы здравоохранения, чтобы для пациента начали закупать иммуноподавляющие препараты, — говорит заведующий отделом хирургии и трансплантации печени Института хирургии и трансплантологии доктор медицинских наук Олег Котенко.  — В некоторых областях Украины это делают сразу же, без дополнительных обращений и обивания порогов самим пациентом. К сожалению, есть и такие чиновники, которые делают вид, что не понимают, насколько важно прооперированному человеку вовремя получить необходимые лекарства, не выполняют закон. Их мотивов и объяснений я не пойму никогда. Мы уже умеем спасать людей с тяжелейшими болезнями, которые еще десять лет назад считались смертельными! Делаем ювелирные операции крошечным детям. Но без дальнейшего обеспечения лекарствами все это просто не имеет смысла.

Вновь созвонившись с родителями дончанки Вики, я услышала обнадеживающие слова:

- Главный врач детской больницы пообещал, что с 18 июня мы наконец-то будем получать необходимые лекарства, — сказала мама девочки Ирина.  — Вроде бы все чиновники подписали необходимые документы. Очень хочется в это верить. Надеюсь, теперь мне не придется беспокоиться о лекарствах, буду радоваться тому, как растет спасенная хирургами и папой дочка.

265

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів