ПОИСК

Хирург петр сокур: «опухоль весом 550 граммов, выросшая в грудной клетке трехлетней насти, так сдавила легкие, что ребенок не мог дышать, а сердце сместилось в… Правую сторону»

0:00 6 липня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Киевским специалистам удалось удалить это огромное доброкачественное новообразование, не задев кровеносных сосудов, трахеи и пищевода. Теперь малышка практически здорова

«Настя, не бегай, пожалуйста!» — сдерживает дочку мама Леся. Прошло всего семь дней после операции. Но попробуй, останови трехлетнюю непоседу, когда в больничном дворе над ромашками порхают такие красивые бабочки! Вернувшись в палату, Настя садится смотреть книжку сказок. Листая страницы, показывает пальчиком: «Это зайчик, вот жабка, вот мышка… » Леся по привычке настороженно прислушивается к дыханию девочки. Сейчас оно ровное, спокойное. Глядя на улыбающуюся Настю, трудно представить, что еще неделю назад она с трудом дышала, медленно ходила, плохо ела.

- Опухоль средостения у девочки возникла, вероятно, еще до рождения, — говорит главный детский пульмонолог и торакальный хирург Минздрава Украины, профессор Национальной медакадемии последипломного образования им. П. Л. Шупика доктор медицинских наук Петр Сокур.  — Постепенно новообразование разрослось, сдавило левое легкое, и оно перестало развиваться. Девочка дышала только благодаря правому легкому, так что ему пришлось работать с перегрузкой. Со временем опухоль сдавила и его, а сердце сместила так, что оно оказалось в правой стороне груди. Новообразование давило на крупные кровеносные сосуды, нервы, трахею, пищевод…

То, что опухоль быстро достигла огромных размеров, подталкивало к мысли: она, наверное, злокачественная. К сожалению, такие новообразования у детей бывают. Но после анализа ткани, взятой во время пункционной биопсии в Институте онкологии, выяснилось: это не рак. У девочки гигантская жировая опухоль (липома), которая у детей встречается очень редко. В течение 30 лет в торакальном центре киевской больницы Ь 17 было всего шесть таких пациентов. Удалять опухоль нужно было немедленно, иначе ребенок мог задохнуться. Операция, длившаяся около двух часов, прошла успешно. Когда липому взвесили, в ней оказалось 550 граммов! А девочка весит килограммов 15…

- Прошлой зимой Настя сильно простудилась и с высокой температурой попала в уманскую больницу,  — рассказывает Леся, мама девочки.  — Рентгеновского снимка не делали: у врачей не было сомнений, что начался бронхит или пневмония. После курса антибиотиков Насте стало лучше, нас выписали домой. Но кашель и одышка не проходили, мы продолжали лечиться.

РЕКЛАМА

Через несколько недель дочка снова как будто простудилась. Обычно Настя очень подвижная: то через скакалку скачет, то с мячом играет. Любит ухаживать за сестричкой Викусей (ей 11 месяцев). А тут я заметила: дочка стала больше сидеть, часто кашляла и жаловалась на то, что трудно дышать. Особенно вечером.

- Когда Настю снова положили в больницу и сделали наконец рентгеновский снимок, врачи поразили новым диагнозом: у ребенка сливная пневмония! — продолжает Леся.  — Мне объяснили: когда множество очагов воспаления сливаются вместе, малыш может не выжить… Дочке ставили капельницы, делали уколы, но после интенсивного лечения картина не изменилась. Теперь я понимаю, что снимок показывал не воспаленные легкие, а опухоль, которую врачи не смогли распознать. Я была шокирована тем, что доктора не знали, где нам могут помочь, а только пожимали плечами. Поэтому мы стали действовать самостоятельно. Вспомнили, что ребенок наших знакомых недавно лечился от пневмонии в киевском Институте педиатрии, акушерства и гинекологии, и решили свозить дочку туда. Одиннадцатимесячную младшую дочь Викусю, которая питалась только грудным молоком, пришлось перевести на искусственные смеси.

РЕКЛАМА

02 docter.jpg (13679 bytes)По снимку, сделанному в уманской больнице, специалисты института сразу определили, что пневмонии нет. А компьютерная томография показала: в грудной клетке выросла огромная опухоль. Нам посоветовали обратиться в детский торакальный центр, действующий в киевской больнице Ь 17. Когда назначили вмешательство, я так волновалась, что вызвала мужа в Киев. Вместе нам было легче ждать конца операции. Профессор сказал, что она длилась около двух часов, а мне казалось — вечность… Девочка не догадывается, какое сложное хирургическое вмешательство ей пришлось перенести. Когда Настя очнулась от наркоза, она не понимала, что произошло и почему я плачу. Только потом, обнаружив на теле бинт, прикрывающий тонкий послеоперационный шовчик, спросила: «Мама, кто мне ваву сделал?» Я не хочу ничего рассказывать, чтобы не пугать. Надеюсь, все будет хорошо.

- Мы живем в немаленьком городе, где, казалось бы, достаточно развита медицина, — рассуждает Леся.  — В любой нормальной семье родители следят, чтобы дети были здоровыми. И я регулярно водила Настю на все необходимые обследования, однако никто из врачей ни разу не побеспокоился, почему сердечко плохо слышно, а дыхание затрудненное. Не могу понять, как получилось, что опухоль оказалась запущенной? С ужасом представляю, что могло случиться, если бы не поехали к столичным медикам. Мы могли потерять нашу доченьку…

РЕКЛАМА

02 girl.jpg (15526 bytes)- Меня удивляет, что, когда Настя в первый раз попала в больницу, врачи на глаз лечили пневмонию, не проведя обязательного в таких случаях рентгеновского исследования, — говорит Петр Сокур.  — Если бы опухоль обнаружили раньше, то и удалять ее было бы легче, и риск послеоперационных осложнений гораздо меньше. А со временем новообразование заполнило все плевральное пространство и буквально задавило легкие, сердце, трахею, пищевод, проникло даже в шею. Опухоль, как муфта, обернулась вокруг кровеносных сосудов, нервов. Это могло привести к нарушению многих функций, в том числе дыхания. Спасти ребенка могла только операция.

Когда мы сделали разрез, липома буквально «выпрыгнула» из него, потому что уже не помещалась в грудной клетке. Сосуды, опоясанные опухолью, с трудом удалось освободить. Хирурги удаляли новообразование с помощью высокочастотной электросварки. Этот метод позволяет в большинстве случаев обойтись без кровотечения. Сейчас девочка чувствует себя хорошо. Мы убедились, что освобожденное левое легкое расправилось. Оно будет нормально работать и не исключено, что догонит в развитии правое. Надеюсь, и аппетит улучшится, ведь девочка плохо ела из-за того, что пищевод был сдавлен. Теперь для восстановления здоровья нужно только время.

629

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів