ПОИСК
Політика

Почетный президент радиокомпании «эра» игорь лоташевский: «в детстве мечтал стать… Великим спортсменом. Но жизнь привела меня на радио»

0:00 12 липня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня исполняется пять лет самой крупной и единственной в Украине информационной сети в диапазоне FM

В машине по дороге на работу Игорь Лоташевский слушает, даже не сомневайтесь, радио «Эра». Но это профессиональное. Впрочем, не боясь лишний раз прорекламировать коллег, Игорь Александрович среди любимых называет также радио «Ренессанс» и «Ностальжи». «У нас нет реальных конкурентов в FM-диапазоне в Украине, — с горечью в голосе говорит почетный президент.  — И это очень плохо, нет соперничества. Мы ведь не можем конкурировать с музыкальными радиостанциями, это несерьезно». Сегодня радио «Эра» осуществляет непрерывное круглосуточное вещание в 38 городах Украины, а аудитория радиокомпании, по самым скромным подсчетам, около пяти миллионов слушателей.

Елена ШЕРЕМЕТА

«ФАКТЫ»

«Многие воспитанники «Эры» со временем оказываются на телеканалах»

- Игорь Александрович, чем накануне юбилея может похвастаться радио «Эра»?

- Конечно же, большой аудиторией слушателей, которая нас знает и любит. И постоянно слушает именно «Эру», а не потому включает радио, что больше ничего другого нет. Кроме того, радиокомпания в течение всех пяти лет за свои творческие успехи получала как государственные награды, так и награды различных общественных организаций.

- Насколько ваша сегодняшняя должность отличается от того, о чем вы мечтали в детстве?

РЕКЛАМА

- Честно говоря, в детстве я мечтал стать… великим спортсменом. Не смейтесь, именно великим. Но серьезная травма (я очень сильно порвал связки на ноге) не позволила осуществить мечту. Позже хотел стать программистом-электронщиком. У меня и образование соответствующее. Но судьба в 1996 году привела меня на радио. Я стал заниматься телекоммуникациями. И, что удивительно, мне это понравилось. По сути, я объединил два в одном: технологию, по которой мы вещаем, и выпускаемый нами продукт. В общем, я доволен тем, чего достиг в жизни. Но останавливаться на этом не собираюсь.

- Что же будет дальше?

РЕКЛАМА

- Цифровое радио. Это более интересно и в технологическом, и в творческом плане. Ведь на одной частоте, которую мы имеем сейчас, в цифровом формате можно будет запустить, например, четыре «продукта». Согласитесь — захватывающе…

- Как говорится, поживем — увидим. Игорь Александрович, признайтесь, как вам удалось привлечь Би-би-си к сотрудничеству с «Эрой»?

РЕКЛАМА

- Главное не это, а то, что с каждым годом наше сотрудничество выходит на новый уровень. Первый наш совместный проект «Свчт у подвчйному фокусч» касался международной тематики. Второй — под названием «Коло запитань» — сейчас транслируется в регионах страны: его слушают в Харькове, Донецке. Хотя права на этот проект мы получили совсем недавно. Сейчас передача выходит в эфир раз в месяц, а с сентября планируем выпускать дважды в месяц. Хочу отметить, что если в начале нашего сотрудничества мы учились у Би-би-си, то теперь, считаю, просто дополняем друг друга. Более того, через радиокомпанию «Эра» проходит очень большое количество молодежи, и у них есть возможность учиться своему ремеслу у лучших. Ведь недаром потом многие наши воспитанники оказываются на телеканалах…

- Один из главных акционеров радиокомпании «Эра», известный политик Андрей Деркач влияет на редакционную политику?

- У нас есть художественный совет, который возглавляет Андрей Деркач. В этот совет входят руководители и главные редакторы всех средств массовой информации, входящих в медиа-группу «ТелеграфЪ». На совещаниях, проходящих два раза в неделю, мы коллегиально принимаем решения о том, как наиболее эффективно проинформировать общество о том или ином политическом или культурном событии в жизни страны. Совместно вырабатываем стратегию деятельности радиостанции и на неделю, и на полгода. Это нормально. Не буду говорить комплиментов в адрес Андрея Леонидовича, но он как раз из тех, кто с пониманием воспринимает аргументированные, обоснованные доводы.

- То есть с «темниками» вы незнакомы?

- Скажу вам по секрету, что так называемые «темники» в 2002-2003 годах по факсу редакция радио «Эра» получала регулярно. Я, кстати, до сих пор их храню. Так, на всякий случай, и для истории, конечно. Если же говорить о давлении со стороны каких-либо политиков, то, поверьте, это смешно: ведь у нас радио, прямой эфир, работаем в формате постоянного ток-шоу — приходи и выкладывай свою точку зрения! Только делай это аргументированно.

- Но неужели среди политиков у вас нет любимчиков?

- Мы приглашаем всех политиков без исключения. У нас нет табу на тех или иных представителей власти, оппозиции, мы открыты для дискуссии. Но строим свои передачи, что называется, «от темы», а не от приглашенной «звезды». Другое дело, что далеко не все политики могут аргументированно и профессионально раскрыть заданную тему.

- Как вы думаете, почему не у всех политиков получается быть убедительными?

- После парламентских выборов 2006 года отечественная политтусовка обновилась на шестьдесят процентов. Но мне кажется, что профессиональных политиков больше не стало. И это действительно проблема.

«Мы культивируем непосредственное участие радиослушателей во всех наших передачах в прямом эфире»

- Игорь Александрович, является ли для вас проблемой содержание радиостанции? Проще говоря, на какие средства существуете?

- Во всем мире «разговорный формат» — это «лонгбизнес», то есть получение прибыли, растянутое во времени. Но я с гордостью могу сказать, что через два года после того, как мы начали вещать, у «Эры» появилась возможность возвращать кредиты. А сейчас мы полностью самоокупаемое предприятие, начавшее реинвестировать деньги. Ведь это не шутка: за последние два года мы освоили вещание в 20 городах Украины, в будущем планируем охватить как минимум 40 городов! Регионального расширения от нас требуют и радиослушатели. Многим надоела бесконечная музыка в эфире, на которую делают ставку ряд коллег. Мы же предлагаем аудитории не только политические передачи, но и культурологические, социальные, исторические и даже детские. Рассказываем о наших творческих людях, хорошо известных на Западе, но о которых практически ничего не знают у нас в стране. Но самое главное — мы культивируем непосредственное участие радиослушателей во всех наших передачах в прямом эфире. Такого нет больше ни на одной радиостанции.

- Скажите, а какие-то забавные случаи у вас в прямом эфире случаются?

- Вот буквально сегодня был такой случай. Мы поменяли на радиостанции микрофоны и поставили более чувствительные. Шел эфир с психологом. И вдруг психолог от неожиданности ойкнул, потому что из микрофона пошел гул и это было слышно не только в студии, но и всем слушателям. Я сам, честно говоря, засмеялся, но потом все же сделал замечание технической службе. Было также много казусов, связанных с оговорками ведущих в эфире. В день нашего рождения, 12 июля, мы все эти казусы будем демонстрировать слушателям, чтобы и они тоже посмеялись…

- Тем не менее у вас почему-то нет таких «брэндовых» имен, как Сергей Доренко, Матвей Ганапольский или Алексей Венедиктов. Это сознательная политика не «выращивать» звезд, чтобы их потом не переманили другие?

- Приведу такой пример. Есть в США два крупных информационных телеканала — CNN и Foxnews. Они работают вроде бы в одном формате, но подход к развитию у них разный. Foxnews строит свой эфир на личностях. Главное — это личность, на которую «идет» телезритель. А у CNN эфир построен на телевизионном продукте, который делает команда людей. «Эра» пошла именно по этому пути развития, в отличие от, скажем, радио «Эхо Москвы», где работают упомянутые вами звезды. Но я все-таки не согласен с тем, что у нас в редакции нет ярких личностей. У «Эры» есть узнаваемые голоса, и слушатели любят наших ведущих. К юбилею на «Эре» даже появилась такая викторина: даем в эфир голоса наших журналистов, а радиослушатели присылают нам sms-ки с их фамилиями. И должен заметить, что «попадание» — стопроцентное!

 

1227

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів