ПОИСК

«мама, о чем мне говорить на исповеди? « — спрашивает 9-летняя иванка, жизнь которой может спасти только операция с помощью гамма-ножа

0:00 27 липня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Сегодня семья девочки вынуждена срочно собирать деньги на лечение за границей. Но благодаря инициативе читателей газеты «ФАКТЫ» в следующем году в столичном Институте нейрохирургии должен наконец появиться наш собственный, более совершенный, чем гамма-нож, аппарат «ФАКТЫ» рассказывали (номер за 24 мая этого года) о 9-летней Иванне Гетьман, которой срочно нужно пройти дорогостоящее лечение за границей. У Иванны случился инсульт, девочка неделю была в коме, и еще одно кровоизлияние может убить ребенка. Врачи даже не рискуют делать ей операцию на головном мозге, так как патологический сосуд, который стал причиной инсульта, расположен в не доступном для хирургических инструментов месте. После оперативного вмешательства девочка может погибнуть или стать инвалидом. Помочь Иванне может только щадящая бескровная операция. Пока в Украине их не делают, и пройти такое лечение можно за границей, например в Чехии. Там такая операция для иностранцев стоит от 10 до 12 тысяч долларов. Родители Иванны стучатся во все двери — найти эту сумму нужно как можно скорее…

«Повторный инсульт неизбежен, он может убить девочку»

- После публикации в «ФАКТАХ» читатели перечислили больше тысячи гривен, — говорит Светлана Гетьман, мама Иванны.  — Люди не захотели назвать своих имен, и я, когда заказываю в храме службу за здравие, вспоминаю их как таких, что не остались равнодушными к нашему горю. Их много, но необходимая сумма неимоверно для нас велика…

В Гайсинской районной администрации (семья Иванны живет в селе Рахновка Гайсинского района Винницкой области) Светлане пообещали оплатить операцию, если она принесет заключение комиссии Минздрава Украины о том, что Иванке действительно нужно это лечение. Ответ из министерства семья ждет уже больше месяца.

- Одна дама, не хочу называть ее должность, когда к ней обратились за помощью для Иванки мои знакомые, ответила: «Надо же так устроиться — зарабатывать деньги на горе дочки», — вспоминая об этом, Светлана не может сдержать слез.  — Я только скажу: не дай Бог кому-то просить деньги на лечение своего ребенка. С тех пор как у Иванки случилось кровоизлияние, она каждый день находится на грани жизни и смерти. Врачи говорят, что повторный инсульт неизбежен, вероятность смертельного исхода тогда 50-70 процентов.

РЕКЛАМА

Чтобы хоть как-то защитить дочурку, я не разрешаю ей резвиться с другими детьми, не пускаю на речку. Она ходит только в церковь на службу. Недавно вернулась из монастыря, жила там неделю. Иванка много разговаривала с тамошним батюшкой, исповедалась, причащалась. Спрашивала меня: «Мама, о чем мне рассказывать на исповеди?» Я ей объясняла: нужно говорить о том, что чувствуешь. Потом Иванка поделилась со мной: призналась батюшке, что не слушалась маму и папу. Ей посоветовали читать акафист Иоанну Богослову  — в день этого святого она родилась, он не должен оставить ее в беде.

В Минздраве Светлане обещали дать положительный ответ, но получить государственные деньги — очень длительная процедура. Поскольку в районной администрации нет валютного счета, деньги сначала перечислят Минздраву, только затем — в чешскую клинику. Если бы в Украине уже был радиохирургический аппарат, то таким больным, как Иванка, не пришлось бы волноваться за свою жизнь…

РЕКЛАМА

На днях руководство Института нейрохирургии получило официальное разрешение на строительство здания и покупку более совершенного оборудования, чем гамма-нож, — линейного ускорителя «Трилоджи». Мы побывали на месте, где вскоре должен появиться еще один корпус, в котором разместится радиохирургическое отделение.

- Новое трехэтажное здание на уровне третьего этажа переходом будет соединено с основным клиническим корпусом, — говорит заместитель директора по строительству Института нейрохирургии имени А. П. Ромоданова АМН Украины Владимир Орленко.  — Сердце этого здания — бункер, где будет стоять сам линейный ускоритель. Оборудование дает радиационный фон, потому толщина стен бункера — два метра. Чтобы прямые лучи не проникали в другие помещения, входить в камеру сотрудники будут через лабиринт. В этом же здании в отдельных комнатах установят компьютерный томограф и магнитно-резонансный томограф, предусмотрены помещения для персонала и подготовки больных, зал ожидания. Здесь не будет палат для стационарных больных — тех, кто нуждается в наблюдении специалистов, разместят в других отделениях.

РЕКЛАМА

- Какие аналоги использовали в работе над проектом?

- Мы ознакомились с несколькими проектами европейских центров, но, увы, они очень дорогие для нас, — отвечает заместитель директора Института нейрохирургии профессор Виталий Цымбалюк.  — Поэтому мы, исходя из своих возможностей, подготовили индивидуальный проект: наше здание будет в два раза меньше, но в нем запланировано все, что необходимо для работы. Поскольку линейный ускоритель «Трилоджи» работает от сети, то нужна специальная система трансформаторов, благодаря которой можно изменять силу напряжения.

Одно из преимуществ линейного ускорителя перед гамма-ножом в том, что он излучает радиацию только когда включен в сеть. Радиоактивный кобальт же дает излучение независимо от того, проходит пациент лечение или нет. Через несколько лет сила излучения кобальта ослабевает — время операции удлиняется, и проводить лечение можно меньшему числу больных. А спустя пять лет кобальт обязательно нужно заменять, что стоит около полумиллиона долларов.

В линейном же ускорителе «Трилоджи» рентгеновские лучи образуются благодаря электрическому току. Его подают в трубку, в которой электроны разгоняются и в момент удара об ее поверхность выбивают рентгеновские лучи. Благодаря тому, что возможно менять силу напряжения, излучение может быть разной жесткости. Поэтому «Трилоджи» соединяет в себе функции хирургического и терапевтического аппаратов. Снизив напряжение, можно за несколько сеансов разрушать очень крупные новообразования.

«Трилоджи» позволит нам разрушать опухоли не только головного мозга, но и спинного мозга, а также почек, печени, даже легких»

- Вместе с директором института профессором Юрием Зозулей мы побывали в Сан-Франциско, где находится производство линейных ускорителей фирмы «Вариан», -продолжает Виталий Цымбалюк.  — Увидели своими глазами от начала до конца процесс сборки аппарата «Трилоджи», затем посетили клинику, посмотрели, как наши американские коллеги проводят радиохирургические операции.

Отличие «Трилоджи» от всех существующих в мире радиохирургических аппаратов в том, что в подвижной трубке, которая перемещается вокруг пациента и из разных точек посылает лучи, есть лепестковый калиматор. Каждый раз, когда трубка останавливается, компьютер передает ей информацию, и эти лепестки складываются таким образом, что придают лучу форму и размер опухоли, которую нужно убить. Это увеличивает точность воздействия на патологическое образование, ведь почти всегда опухоли неровные. А с помощью гамма-ножа облучается только круглый по форме участок.

«Трилоджи» позволит нам разрушать опухоли не только головного мозга, но и спинного мозга, а также почек, печени, даже легких. Ведь бывает так, что опухоль находится, к примеру, в легком, а дала метастазы в головной мозг. Благодаря «Трилоджи» мы сможем убить и источник, и метастазы, что дает больше шансов на полное выздоровление пациента.

- Когда планируется начать строительство здания и заказать оборудование?

- В самое ближайшее время начнется строительство, мы намерены завершить его до конца года. Уже провели переговоры с представителями компании «Вариан», они готовы приступить к сборке аппарата. Поскольку его смогут передать в Украину через 6-12 месяцев, перечислить деньги нужно как можно скорее.

P. S. Кто готов помочь Иванне, обращайтесь в редакцию.

239

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів