ПОИСК
Події

Как показала экспертиза, новый автомобиль, купленный в кредит в салоне, был… Битым! Почти половину его кузова перед продажей рихтовали и перекрашивали

0:00 3 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Однако менять машину на другую продавцы отказались, объяснив, мол, владелец в момент покупки не высказывал претензий к качеству товара

О проблеме битых автомобилей, которые продаются через автосалоны, говорить в Украине не принято, ведь грешат этим почти все. Что поделаешь, при погрузке-выгрузке, транспортировке, перегонке с новыми автомобилями нередко случаются неприятности — царапины, вмятины, а иногда и более серьезные повреждения. Но факт повреждений никто, понятно, не афиширует. Битые машины тихонько рихтуют, красят и продают через салон. Чаще всего покупатель даже не догадывается о «темных пятнах» в биографии своего автомобиля. Проблема всплывает лишь при перепродаже машины — удивленный владелец уверяет, что ни разу не попадал в аварию, а эксперты на станции диагностики показывают ему места, где кузов, скорее всего, рихтовали и подкрашивали. Случаев таких сколько угодно, но доказать что-либо, как правило, невозможно. В салоне всю вину списывают на самого владельца. Мол, откуда вам знать, может, это сын брал машину покататься, стукнул, быстренько отремонтировал, а вы об этом даже не догадываетесь. Однако недавно в редакцию «ФАКТОВ» обратился читатель, все-таки решивший доказать вину салона. Ведь, как показала экспертиза, ремонту подвергалась почти половина его автомобиля!

След от пылинки на лакокрасочном покрытии автомобиля — верный признак того, что его красили в гараже

Свой внедорожник Hyundai Tucson (»Хюндай Таксон») Александр купил около года назад.

- У меня самого есть маленькая СТО на Воскресенке, — рассказывает Александр, — поэтому брать подержанную машину не хотелось, достаточно насмотрелся на то, что продается на авторынке. Покупать — так новую, пусть и в кредит. Марка Hyundai, как по мне, сейчас очень поднялась. А Tucson (паркетный внедорожник ценой порядка 25-27 тысяч долларов) — довольно неплохая машина для семьи. Дорожный просвет высокий, полный привод, да и цена для внедорожника разумная.

Из салона автомобиль забирали под вечер, поэтому осмотреть машину как следует не было времени. Да и какой в этом смысл — ведь автомобиль новый, да еще на гарантии. И только утром профессиональный глаз Александра неожиданно заметил на капоте крохотную «раковинку». Подобное микроскопическое углубление в лакокрасочном покрытии — след от пылинки — говорит о том, что машину, скорее всего, красили в гараже: на современном заводе такой брак допустить не могут. Взволнованный владелец поехал в салон — машину осмотрел инженер по гарантии, сделав в сервисной книжке запись о дефекте и признав, что случай это гарантийный. По словам Александра, продавший машину менеджер пояснил, что на капоте автомобиля действительно была маленькая царапинка. Вот его и решили перекрасить. Неспециалист бы этого вообще не заметил.

РЕКЛАМА

- В тот момент я решил махнуть на дефект рукой, — продолжает Александр, — но потом, когда с машиной начались проблемы, об этом пожалел. У автомобиля очень быстро «съелась» резина, расход топлива вместо 10-11 литров составлял почти 14 литров, на техстанции новому(!) автомобилю не могли сделать развал-схождение.

Как инженеру, Александру было понятно — все это симптомы того, что конструкция автомобиля нарушена. А такое бывает только после сильного удара.

РЕКЛАМА

- Последней каплей стал оторвавшийся поручень над дверью, который едва не покалечил мою дочку, — говорит автовладелец.  — Было ясно, что его уже снимали, а прикрепить как следует не смогли…

Александр буквально с лупой облазил автомобиль и таки нашел подтверждение, что у машины красился не только капот, но и дверь, а также крыло. В автосалоне покупателя выслушали и предложили провести экспертизу.

РЕКЛАМА

- Чтобы не ждать, я сам поехал в КНИИСЭ (Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз.  — Авт. ), — рассказывает владелец машины.

Официальный вывод эксперта — «Таксон» действительно подвергался восстановительным работам, и, похоже, довольно серьезным (для справки: стоимость экспертизы — порядка 400 гривен). В ответ директор компании, которой принадлежит автосалон, написал: мол, клиент видел, что покупал, и претензий не имел. Кроме того, дескать, с момента покупки прошел почти год и никто не может поручиться, что машина не побывала за это время в аварии.

Даже регулярная поломка одной и той же детали не дает права требовать обмена автомобиля

Не смутило руководство салона и то, что автомобиль был взят в кредит, а следовательно, полностью застрахован (без этого банк просто не выдаст ссуду). Значит, попади его владелец в аварию — об этом узнали бы и в страховой компании, и в банке. А что же, спросите вы, инженер по гарантии, сделавший запись в сервисной книжке на следующий день после покупки машины? Его, как выяснилось… уволили.

«ФАКТЫ» связались с юристом автосалона, где был приобретен злополучный «Таксон», и попросили высказать свой взгляд на проблему. Юрист пояснил, что клиенту предлагали массу компромиссных решений — например, поставить автомобиль на площадку перед салоном и… продать. А тот, понимаешь, «уперся, и все тут». Да и экспертизу, как заявил юрист, Александр добыл «непонятно, каким образом».

Честно говоря, докапываться дальше, кто прав, кто виноват, мы не стали. История почти детективная, пусть в ней разбирается суд, куда Александр готовит исковое заявление. Впрочем, даже если владельцу «Таксона» удастся доказать, что все рассказанное — чистейшая правда, обмен автомобиля или возврат денег все равно будет зависеть лишь от доброй воли самого автосалона. Не верите? Тогда давайте обратимся к статьям закона «О защите прав потребителей». Там пишется, что обменять товар на другой (такой же или аналогичный) возможно лишь при выявлении в нем существенного недостатка. По закону, «существенным» является недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением. В нашем случае — это езда на автомобиле. Кроме того, «существенный недостаток» возникает по вине производителя или продавца и после устранения проявляется вновь по не зависящим от потребителя причинам. Вдобавок «недостаток» должен отвечать хотя бы одному из следующих признаков: либо он вообще не может быть устранен, либо для его устранения требуется свыше 14 календарных дней, либо он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором. Можно ли ездить с перекрашенным капотом, рихтованными дверью и крылом, спросите вы? А почему бы и нет? Как сказал нам юрист другого автосалона, нигде в договоре купли-продажи не пишется, что новый автомобиль красился исключительно на заводе, после чего не бился и не рихтовался. Машина имеет товарный вид — и этого достаточно!

515

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів