ПОИСК
Події

«бог, пожалуйста, спаси ее! «- кричала мать, прижимая к себе тельце трехлетней дочки, выпавшей из окна девятого этажа

0:00 17 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Девочка не получила ни единой серьезной травмы, а спустя пару часов после падения врачи «Охматдета» обнаружили, что непоседа перелезла через боковую перекладину кроватки и стоит на тумбочке Засмотревшись на игравшую во дворе любимую собачку, маленькая Лиза навалилась на противомоскитную сетку на новом пластиковом окне. И хотя малышка весит каких-то 12 килограммов, этого оказалось достаточно. Сетка проломилась, и перепуганная девчушка полетела вниз с девятого этажа. Сначала на сетке, а потом сама. Внизу была клумба, которую впервые за много лет этой весной взрыхлили и засадили цветами. На нее и «приземлилась» плашмя малышка.

«У нас новое окно и сетка с плотным плетением. Казалось, это прочная опора»

- В понедельник у нас были гости с детьми, мы ходили отдыхать на озеро, играли в квача, купались, пели песенки, — рассказывает мама Лизочки Татьяна.  — Потом все вернулись к нам домой, и около шести вечера я пошла провожать гостей. Дома остались моя старшая дочка, 10-летняя Аня, и младшая Лиза. Ей сейчас три года и три месяца.

Потом Аня мне рассказала, что пошла в туалет и попросила Лизу минутку постоять у двери. Обычно дочка так и делает, она у нас послушная и спокойная девочка. Но в таком возрасте детки очень подвижные — отвлекся на секунду, а ребенок уже пропал из вида. Так и Лиза мгновенно оказалась на подоконнике в детской. У нас там стоит письменный стол и диван, а сам подоконник очень широкий. Лиза увидела, что во двор выбежала ее любимая собачка, которая живет в нашем подъезде, и, видимо, потянулась, чтобы лучше рассмотреть, надавив на противомоскитную сетку. У нас новое пластиковое окно и сетка с плотным плетением. Казалось, это прочная опора. Но Лиза выдавила сетку и какое-то время летела на ней. А потом сетку отбросило в сторону, а дочка продолжала падать… Просто Бог крыльями ангелов ее подхватил.

В это время я стояла внизу у подъезда и рассказывала соседкам о нашем летнем лагере при церкви для детей. Вдруг услышала, как что-то тяжелое упало на клумбу, и подумала: «Кто это что-то такое тяжелое выбросил из окна?» Десять лет эту клумбу никто не вскапывал, а этой весной на ней вдруг посадили цветы, взрыхлили почву. Потом я услышала душераздирающий крик Ани и увидела на клумбе абрикосовое платьице, которое было в тот день на Лизе! Поняла, что это мой ребенок…

РЕКЛАМА

В два прыжка я перескочила через заборчик и взяла ее на руки. Она обмякла, как тряпочка. Все личико у нее было в земле, рана на подбородке тоже забита землей. От ужаса я закричала, Лиза захныкала, и я поняла, что доченька жива. Моментально ощупала ее ручки, ножки, голову, спину — все целое! И тут я изо всех сил закричала: «Бог, пожалуйста, спаси ее! Помилуй!» Не знаю, сколько времени это продолжалось, сколько я просидела на траве с Лизой на руках… Потом, как в бреду, пересела на лавочку. Дочка все время была в сознании. Возле подъезда как раз стояла наша соседка с восьмого этажа, Тамара Савельевна. Она сразу же вызвала по мобильному телефону «скорую помощь». Тут уже и Аня спустилась — кричит, плачет… Себя винит. Но мы с мужем ее не ругали, ведь такое может случиться с каждым.

«Благодаря Интернету и sms-кам за Лизу молились тысячи людей в Украине»

- Врачи «скорой» осмотрели Лизу — переломов не обнаружили, тело не синеет, — продолжает мама.  — Значит, сказали, обошлось без разрывов. Но, поскольку дочку нужно было обследовать, ее повезли в «Охматдет». Я так боялась позвонить мужу на работу и сообщить о беде. Когда все-таки сделала это, он был ошеломлен! Ему даже не разрешили в таком состоянии садиться за руль, начальник сам привез его к больнице.

РЕКЛАМА

Когда в больнице Лиза, такая маленькая, испуганная, лежала на каталке, к ней подошел врач, чтобы проверить, нет ли переломов, попросил поднять ножку. Доченька подняла ее и пошевелила пальчиками. Потом подняла вторую, ручку… Было очень сложно поверить в то, что она упала с такой высоты и серьезно ничего не повредила. Потом ей наложили швы на подбородок и увезли в реанимацию. У меня, кстати, тоже есть шрам на подбородке — в детстве рассекла, когда гуляла во дворе. Это тоже в августе случилось.

Где-то за полночь мы уехали ночевать к моей маме, не смогли себя заставить ехать домой. Всю ночь не спали, молились за Лизу. А утром врач рассказал мне, что после всех процедур дочку положили в детскую кроватку с высокими боковыми перилами. И когда он зашел к ней проведать, Лиза уже вылезла и стояла на тумбочке!

РЕКЛАМА

А знакомые из уст в уста передавали весть о том, что нашей девочке нужна помощь. У меня даже разрядился телефон от шквала звонков. Спрашивали чем помочь. Мы просили всех просто молиться. Благодаря Интернету и sms-кам за Лизу молились тысячи людей в Украине. Даже те, кто нас не знает.

- Когда Лиза выпала из окна, во многих храмах уже началось вечернее богослужение в канун большого религиозного праздника. В народе его называют Медовый Спас. С этим днем связывают многие чудесные исцеления и спасения.

- Я не связываю чудо спасения моей дочери с религиозными праздниками. Но знаю твердо, что Лизу спас Бог. Я уже 12 лет глубоко верующий человек, поэтому у меня нет ни тени сомнений на этот счет. А вот мой муж Владимир, хоть и не был убежденным атеистом, но открыто о своем отношении к Богу никогда не говорил. Может, стеснялся… Но после Лизиного падения он сказал: «Все! Больше молчать не буду». Чудо спасения дочки окончательно утвердило Володю в вере.

- А не было ли у вас предчувствия беды?

- Было скорее не предчувствие, а какое-то неприятное ощущение. Еще до рождения Лизы у Ани была кошка Милка. Однажды она уснула на форточке и упала с девятого этажа. Тогда она приземлилась на лапы, мы ее пролечили, и вроде бы все обошлось. Но спустя два года она прыгнула с балкона за воробьем и разбилась. И вот чуть больше месяца назад я проходила под домом мимо того места, где это произошло, и у меня в голове мелькнула какая-то ассоциация с Лизой. Тогда меня аж передернуло.

Возможно, девочку спас маленький вес — 12 килограммов

Врачей «Охматдета», осматривавших и наблюдавших Лизу, поразило, что на малышке нет ни единой царапины, не считая раны на подбородке. У нее целы все косточки и внутренние органы. При поступлении было подозрение на разрыв селезенки, переломы конечностей и сотрясение мозга… Да мало ли какая травма может всплыть после такого падения. И хотя медики сдержаны в своих прогнозах, но едины в том, что это уникальный случай. Некоторые считают, что девочку спас маленький вес — 12 килограммов. Однако на этом рациональные предположения заканчиваются.

Я поговорила с врачами и с малышкой через сутки после ее невероятного падения. Провожая меня до палаты, заведующий операционным отделением хирургического корпуса «Охматдета» Владимир Пархоменко сказал:

- Этому ребенку повезло! Думаю, что девочка упала сначала на дерево или хотя бы на куст, что и смягчило удар. Хотя близкие уверяют, что на месте падения только клумба. Невероятно, на ребенке нет ни единой царапины! Малышка поступила вечером 13 августа, и дежурный врач показал ее хирургу, ортопеду, невропатологу, нейрохирургу. У ребенка нет ни единого перелома! Только гематома правой почки, небольшая гематома селезенки, так называемое сотрясение по механизму травм и ушиб подбородка. Девочке наложили несколько косметических швов на подбородке, а потом ее отправили в реанимационное отделение для наблюдения. На следующий день Лизу уже перевели в отделение интенсивной терапии. И то лишь потому, что в обычном хирургическом отделении не было мест. Но в интенсивной терапии ребенок не нуждается.

- Ну хоть какое-то лечение она получает?

- Минимальное. За ребенком ведется наблюдение, и не исключено, что через недельку-другую ее выпишут. А вот и она! Вы можете поверить, что эта девочка вчера упала с такой высоты?

«Я упала на землю…

Там, где растут цветы»

В углу огромной двухкомнатной палаты железная детская кроватка терялась на фоне массивных реанимационных коек. В самой кроватке с трудом можно было рассмотреть малюсенькое белокурое чудо с перемазанным йодом подбородком. Увидев незнакомых людей, девочка забеспокоилась, стала ерзать, губки поползли вниз в готовности вот-вот расплакаться. Не успела я подойти к кроватке, как Лиза выпалила обиженным тоном:

- Я упала на землю… Там, где растут цветы.

- А перед этим ты на подоконник взобралась?

Девочка кивает головой.

- Я была в комнате, там, где вместе с Аней спала. Там была такая высота! Я боялась — высоко-о-о там.

- Ты не закрывала глазки, когда падала?

- Нет. Я маму звала.

Потом Лиза рассказала, что у нее есть сестричка Аня, которая уже приходила ее проведывать в больницу. В детсад девочка пока не ходит. Зато умеет писать букву «а» и петь песенки. Еще она знает «дорогу на море, куда можно добраться только пешком» (то есть к озеру возле дома). Чувствует она себя хорошо, даже головочка не болит. Скучает по маме и хочет домой. Напоследок малышка заверила, что больше на подоконник не полезет.

В последнее время, к сожалению, участились случаи, когда маленькие дети вываливаются из пластиковых окон, затянутых противомоскитными сетками. Буквально на прошлой неделе, 8 августа, «ФАКТЫ» писали о чудесном спасении девочки из Мариуполя Донецкой области, которая выпала из окна пятого этажа и получила перелом двух ребер, сотрясение мозга и ушиб легкого. Малышка, которой всего год и восемь месяцев, поступила в реанимацию в состоянии клинической смерти, а через две недели уже была выписана домой. Как ни удивительно, ту девочку тоже зовут Лизой. Родители мариупольской Лизочки уверены, что их дочку спасли врачи. Но сами медики склонны считать, что у малышки есть ангел-хранитель. Родители Лизы из Киева, наоборот, уверены, что их ребенка спасло чудо.

- Лиза у нас родилась с кавернозной гемангиомой на голове, — говорит мама.  — Это коварная болезнь, при которой кровеносные сосуды начинают хаотично расти, сплетаясь в причудливые клубки и узлы. И к трем месяцам на голове у дочери появилось образование размером около пяти квадратных сантиметров. Была угроза сдавливания черепа вредоносными сосудами. Мы наблюдались в клинике у Ольги Богомолец. Уже даже был назначен день операции. Но все это время мы ежедневно молились о выздоровлении, и к двум годам болезнь начала отступать. Сейчас от этого пятна осталось процентов семь.

Когда в среду утром медсестра спросила у малышки, хорошо ли ей спалось и что снилось, девочка ответила: «Хорошо. Мне снилось, как меня спас Бог».

 

437

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів