- 16:06 У Берліні невідомі тяжко поранили українця, дізнавшись про його національність
- 15:22 Не впевнені, що росіяни зупиняться: НАТО розширює супутникове спостереження за Україною та східним флангом
- 14:56 Іран готовий відмовитись від ядерної зброї: про що заявили у Тегерані
- 14:23 Атака Ізраїлю позбавляє путіна ключового дипломатичного інструмента, — експерт
- 14:02 Ексглава «Нафтогазу» «передбачає» подорожчання газу для українців через удари Ізраїлю по Ірану
- 13:45 Дзідзьо зворушливо привітав SLAVIA з народженням первістка
- 13:22 Заповнюємо бланк правильно: що писати в призначенні платежу, щоб не мати проблем із банком і податковою
- 13:11 Ніхто не здогадається, що це куряча грудка: відома блогерка поділилася рецептом смачної вечері
- 12:54 На щиті: Україні повернули тіла 1200 полеглих героїв
- 12:44 За три роки ситуація змінилася не на користь росіян: експерт про наступ на Одесу
- 12:30 Це не помилка, а свідомий меседж: привітання Пентагону з Днем прапора США у російських кольорах шокувало американців
- 12:20 «Вертатись в Україну не збираюсь — я там ворог і зрадник»: що відомо про дезертира Анатолія Тараненка, якого повернули з полону
Проехав на «ладе калине» 60 тысяч километров, российские эксперты сделали вывод, что эксплуатировать последние модели ваза дороже, чем многие бюджетные иномарки

В Украине началась рекламная кампания последней российской новинки — «Лады Приоры». Цена этой фактически модернизированной «десятки», как и предсказывали, приблизилась к 11 тысячам долларов. У посвежевшей машины новый, относительно современный салон, более собранная подвеска, мотор мощностью 98 «лошадок» (для сравнения: у 16-клапанной «десятки» — 89 лошадиных сил). Однако одна из основных причин такой достаточно высокой как для «Жигулей» стоимости — якобы значительно возросший уровень безопасности. Ведь «Приора» — первый ВАЗ, поставляемый в Украину, который оснащен водительской подушкой безопасности (ни кондиционер, ни магнитола в комплектации машины не значатся). Подушка произведена известной шведской фирмой, но, увы, как показал недавний краш-тест (имитация аварии на скорости 64,9 километра в час), проведенный журналом «Авторевю», водителю во время ДТП это не особенно поможет. В действительности «Приора», как утверждают эксперты российского автоиздания, немногим безопаснее машин «десятого семейства». Во время замедленной съемки видно, как после «выстрела» подушки голова водителя-манекена соскальзывает влево и ударяется о козырек приборной панели.
Причина, по мнению специалистов, в том, что автомобиль отправили на конвейер с обычным «десяточным» кузовом, а вовсе не с усиленным, как было заявлено. «Переналадка конвейера — процесс длительный, а «Приору» хотели запустить как можно раньше. В итоге получилось, как всегда», — резюмируют эксперты. Когда АвтоВАЗ перейдет к производству автомобилей с действительно усиленным кузовом, пока не известно. Специалисты говорят, что отличить обычный кузов «Приоры» от усиленного достаточно просто: нужно только снять обшивку передней двери. Если «брус безопасности» — защищающая водителя стальная труба — наклонена, значит, это машина улучшенной конструкции.
Понятно, что говорить о надежности «Приоры» еще слишком рано. Можно лишь проводить аналогии с «Ладой Калиной» — наиболее свежей моделью АвтоВАЗа. Долгосрочный тест (за год «Калина» прошла 60 тысяч километров), проведенный тем же российским автоизданием, показал, что стоимость ее эксплуатации в сумме даже выше, чем таких недорогих иномарок, как Dacia Logan. Причина — относительно невысокая надежность при довольно серьезной стоимости как фирменного сервиса, так и оригинальных запчастей. К примеру, за время эксплуатации «Калине» пришлось менять генератор, коробку передач, моторчик стеклоомывателя. На морозе дважды лопалось стекло правой фары. И это далеко не все проблемы, с которыми частенько сталкиваются владельцы. Впрочем, как подчеркивают эксперты, в целом за свою цену «Калина» отлично подходит для наших дорог и климата: высокий клиренс (дорожный просвет), экономичность, мощная печка Вот если бы машина еще и не ломалась!
376Читайте нас у Facebook