«никита даже не вышел с детками на прогулку: сидел в комнате и ждал, пока за ним приедут новые папа и мама»
В четверг, 30 августа, молодая супружеская пара из Мариуполя Донецкой области забрала в свою семью четырехлетнего ВИЧ-инфицированного воспитанника Областного специализированного дома ребенка «Малютка». 33-летний Евгений и
28-летняя Светлана Исаевы пообещали журналистам, которых пригласили на это радостное событие, что малыш будет не единственным их приемышем, у которого обнаружен вирус иммунодефицита. «Мы хотим доказать, что дети с ВИЧ-позитивным статусом — не инвалиды, а обычные, не опасные для общества малыши, которые имеют право на семью», — говорят новые родители
четырехлетнего Никиты.
«Как бы воспитатели с детками ни нянчились, малыши все равно хотят к маме и папе»
- Никитка сегодня даже не вышел с детками на прогулку: сидел в комнате и ждал, когда папа с мамой приедут — он знал, что его сегодня заберут, — рассказала воспитатель Никиткиной группы Людмила Исаева.
По словам сотрудницы Донецкого областного специализированного дома ребенка «Малютка», который находится в Макеевке Донецкой области, Никиту привезли сюда почти два года назад, когда его мать лишили родительских прав. Врачи диагностировали у него вирус иммунодефицита.
- Никитка был немного замкнутым, как и все дети, которые поступают из неблагополучных семей, где ребенку не уделяют внимания, — говорит Людмила Исаева. — Но сейчас это общительный мальчик, который не отстает в развитии от своих сверстников, любит сказки, конструктор и прекрасно лепит из пластилина. На последнем занятии по лепке он, сделав «конфету», тут же заявил: «Это я маме и папе покажу». Как бы воспитатели с детками ни нянчились, малыши все равно хотят к маме и папе. А еще Никита обожает возиться с младшими ребятишками, — отметила воспитатель. — Я знаю, что в новой семье Никиты уже есть малышка. Уверена, он будет с удовольствием играть с младшей сестричкой и помогать родителям.
И, правда, как только Никитка оказался на руках у новой мамы, он тут же потянулся обнимать сестренку, которую держал на руках папа.
По словам новых родителей малыша, людей верующих, они считают своей миссией дать счастье ребенку с ВИЧ-позитивным статусом. Кстати, четырехлетний Никитка выбрал их сам: этот малыш, поразительно похожий на своего нового папу, первым подошел к Светлане и Евгению, когда они появились в доме ребенка. Правда, ждать «переселения» в новую семью Никите пришлось целых девять месяцев.
- Чтобы нашу просьбу об усыновлении рассмотрел суд, нам необходимо было собрать много документов. К тому же судья, которая первой ознакомилась с нашим делом, отказалась его рассматривать. Она так и сказала: «Я не понимаю, что такое ВИЧ и что такое СПИД, и отказываюсь вести ваше дело», — вспоминают Светлана и Евгений Исаевы. — Нам назначили другого судью, и мы сразу же привели в суд двух врачей-инфекционистов, которые объяснили, что такое ВИЧ и СПИД и что ребенок с ВИЧ-позитивным статусом имеет такие же права, как и любой другой.
Супруги из Мариуполя усыновили ВИЧ-инфицированного ребенка не случайно. Светлана и Евгений, у которых уже есть собственная 11-месячная дочь Анечка, — сотрудники мариупольского благотворительного фонда «Пилигрим», создавшего сеть реабилитационных учреждений для взрослых наркоманов и алкоголиков и детский реабилитационный центр «Республика Пилигрим». Исаевы работают со взрослыми — содействуют их психологической реабилитации, защищают права людей со статусом ВИЧ. Но основные усилия направляют на то, чтобы убедить окружающих не отворачиваться от тех, у кого обнаружили вирус иммунодефицита. Поэтому и решили взять в свою семью малыша с таким диагнозом.
- Беря в дом больного ребенка, вы думали, какой опасности подвергаете собственную дочь? — спросил Светлану один из журналистов.
- Нашей дочке ничего не угрожает! — принялась объяснять Светлана Исаева. — ВИЧ не передается через предметы быта, рукопожатие или поцелуи. Мы берем ребенка с вирусом иммунодефицита. Ребенка, который фактически ничем не болен!
«Двенадцать ВИЧ-инфицированных детей приняли в свои семьи наши сограждане»
- Я счастлив от того, что у меня теперь есть сын, — сказал новый папа Никитки. — И мечтаю о том, чтобы нам разрешили усыновить младшего брата Никиты, когда он сюда поступит. Нельзя разделять детей.
Оказывается, биологическая мама Никиты полтора года назад родила еще одного мальчика. В данный момент суд рассматривает дело о лишении ее родительских прав и на этого малыша. Не исключено, что ВИЧ-позитивный статус у младшего брата Никиты тоже подтвердится. А это неизбежно снизит его шансы на обретение новой семьи.
- Наше учреждение было создано 7 июля 2001 года, и за прошедшее время в семьи от нас ушли 54 ребенка, — рассказал главный врач специализированного дома «Малютка» Виктор Гончаров. — 48 детей, у которых не обнаружили вирус иммунодефицита, усыновили за эти шесть лет иностранцы. А ВИЧ-инфицированных детей начали забирать в семьи только в прошлом году. Причем исключительно наши сограждане — родителей обрели 12 малышей! Две наши бывшие сотрудницы подарили материнское тепло восьми воспитанникам — каждая теперь растит по четыре приемных ребенка. Их примеру последовали родственники двух наших воспитанников, оформив опекунство над ребятишками, при этом сохранив возможность их биологическим родителям общаться со своими детьми. Сейчас мы готовим документы на усыновление еще одного нашего воспитанника, — с гордостью отметил главврач. — Это говорит о том, что общество начинает относиться к людям со статусом ВИЧ более толерантно.
Сегодня в этом специализированном доме ребенка «Малютка» воспитываются
86 детей, у 40 из них диагностирован вирус иммунодефицита. Родителей, решивших усыновить малыша с ВИЧ-статусом, обучают особенностям общения и ухода за ним. При этом состояние ребенка постоянно контролируют медики, которые бесплатно проводят таким деткам антиретровирусную терапию.
Никиту, спешившего распаковать привезенные ему игрушки, со слезами на глазах провожала бабушка Лена. Как оказалось, Елена Федоровна Хаврюшина, пожилая прихожанка макеевского Свято-Никольского храма, — крестная мама всех воспитанников этого детдома! И ко всем своим крестникам она относится, как к собственным внукам.
- Деток же бросили — их привозят сюда из больниц. Хотя они не больные, — считает Елена Федоровна. — Я молюсь о спасении их душ и счастливой судьбе тех малышей, которые уезжают отсюда в семьи.
391Читайте нас у Facebook