Арсений яценюк — инне богословской: «инна, ну ты что? Бельгия же не член нато. Я тебе справку дам! »
Предвыборная жизнь в стране бьет ключом. И все по головам избирателей. Именно поэтому «Свобода слова» c Андреем Куликовым на телеканале ICTV предлагает известным политикам в прямом эфире, под пристальным вниманием оппонентов, экспертов и групп поддержки доказать, что их инициативы и действия являются не предвыборными уловками, а продиктованы исключительно благороднейшими намерениями служить стране и народу. Впрочем, если у гостей студии это не получается, они начинают соревноваться в том, кто виртуознее пошлет своего идеологического оппонента, стараясь угодить избирателям если не хлебом, то хоть зрелищем. А иногда бывает, что шоу начинается задолго до включения прямого эфира. Так, например, случилось в минувшую пятницу перед выходом программы, посвященной референдумам, инициированным перед выборами блоком Юлии Тимошенко (о форме государственного правления в Украине) и Партией регионов (о признании русского языка вторым государственным и внеблоковом статусе страны). По замыслу сценаристов, представители этих двух политических сил, настаивающих на проведении плебисцита, должны были сидеть вместе. Да не тут-то было!
«Я очень вас уважаю. Я так ждала, что вы выйдете из БЮТ!»
Номер третий избирательного списка БЮТ Николай Томенко прибыл в студию в хорошем расположении духа, но, заметив рядом со своим местом табличку с именем кандидата в народные депутаты от «регионалов» Инны Богословской, отшатнулся от кресла, как от пропасти, и потребовал пересадить его. Почему-то сразу вспомнилась фраза одного из героев комедии Георгия Данелии «Мимино»: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу». В результате, как выразился Андрей Куликов, «политики сами выстроили мизансцену», и Николай Томенко оказался рядом с Арсением Яценюком, представителем дружественного блока «Наша Украина-Народная Самооборона», который против любых референдумов в ходе предвыборной кампании, а Инна Богословская — с лидером блока своего имени Владимиром Литвином, также не поддерживающим плебисцит, особенно по языковому вопросу. Впрочем, за свою переборчивость Николай Томенко таки поплатился. Как только он занял место рядом с Арсением Яценюком, тут же пожаловался: «Очень неудобные кресла. Я не достаю до пола. Или спину пристраиваю, или ноги. Это создает проблемы».
Что же касается Инны Богословской, то она не знала о предшествовавших ее появлению в студии перипетиях, так как прибыла на эфир за три минуты до начала телепередачи. Впрочем, можно было и не торопиться. В это время на ICTV шел фильм и герой Кевина Костнера еще не нашел своего ребенка в тропических джунглях. Поэтому всем пришлось ждать, когда произойдет это радостное событие, срежиссированное американцами. Когда же началась «Свобода слова», все гости программы сидели на своих местах.
Но как только ведущий произнес традиционную фразу: «Добрый вечер.
В эфире программа «Свобода слова».
Я — Андрей Куликов», на телеканал примчался неугомонный министр по вопросам чрезвычайных ситуаций и пятый номер избирательного списка Партии регионов Нестор Шуфрич, который накануне отказался участвовать в передаче из-за наводнения во Львовской области. «Мой кролик Сеня уже здесь», — обвел веселым взглядом студию Нестор Иванович, но кого конкретно он имел в виду, понять было сложно. Если речь шла о людях в очках (как известно, мультяшный кролик Сеня — очкарик), то их в секторе, где сидели гости передачи, было несколько. Впрочем, версия неожиданного появления главы МинЧС в эфире из его уст звучала так: «Я Инночке пришел помочь». Нестор Иванович, по-видимому, полагал, что без его покровительства Владимир Литвин и Арсений Яценюк с Николаем Томенко «съедят» «беззащитную» женщину. Представитель Компартии Леонид Грач, который общался со студией из Крыма, также рвался защищать Инну Богословскую: «Я прошу всех мужчин, которых практически всех знаю: вы не обижайте такую красивую женщину, как Инна Богословская Я сижу как бы в сторонке и наблюдаю за всеми вами — насколько вы набрались энергии, загорели не так давно в Крыму. И думаю, на мирные бы цели эту энергию направили » Но, судя по всему, Инна Богословская могла кого хочешь защитить. Например, Инна Германовна очень по-женски сочувствовала Николаю Томенко: «Я очень вас уважаю. Я так ждала, что вы выйдете из БЮТ!»
Нестор Шуфрич недолго сидел молча. При первом же удобном случае он ввязался в жесткую полемику с Арсением Яценюком, который неосмотрительно высказал мнение, что «регионалы», вместо того чтобы заниматься экономикой, затеяли провокационный референдум о втором государственном языке и НАТО только с одной целью — получить несколько процентов дополнительных голосов на выборах. Нестору Ивановичу такая формулировка явно не понравилась.
Шуфрич: — Господин Арсений, как вы занимаетесь экономикой, мы имели возможность видеть в 2005-м и первой половине 2006 года.
Яценюк: — Я думаю, что у вас будет еще один шанс это увидеть.
Шуфрич: — Но сейчас я хочу вам сказать, что в Люксембурге три официальных языка, а в Канаде — два. Но почему нам интересна именно Канада? В 70-е годы
Андрей Куликов: — Я вынужден еще раз напомнить, что мы перешли уже к вопросам внешней политики и
нейтралитета. Есть реплика у Инны Богословской Господин Шуфрич, я понимаю, почему вы не даете мне говорить, но я не понимаю, почему вы не даете говорить Инне Богословской
Но разгорячившемуся от дискуссии Нестору Шуфричу было уже не до Инны Германовны. Он все же рассказал историю о провинции Квебек, поднявшей вопрос об отделении от Канады и добившейся таким образом признания французского языка вторым государственным. А во время рекламной паузы исторический экскурс уже персонально для Андрея Куликова проводил «регионал» Юрий Болдырев. Он прочитал ведущему короткую лекцию о том, что в Донецке есть река Кальмиус и земли, которые расположены на левом берегу этой речки, когда-то принадлежали войску Донскому.
- Ну, так мы можем и о Таганроге вспомнить, — решил поддержать разговор Андрей Куликов.
- А он при чем? — искренне удивился Болдырев.
- Таганрог входил в состав Украинской республики до 1924 года, — просветил ведущий.
- Минуточку, минуточку. Я вам это рассказываю не для того, чтобы обогатить вас знаниями, а для того, чтобы вы дали мне микрофон, — объяснил свое коварство народный депутат.
Нестор Иванович обронил во время своего разговора с Инной Германовной: «Ну что, Инночка, в бой?»
Во время этой дискуссии в студии наверняка еще никто даже не предполагал, сколь важное место в данной передаче займут исторические вопросы. Меньше всего этого ожидал Арсений Яценюк, который то и дело сокрушался по поводу своего присутствия на передаче: «Ох и засватали меня, ох и засватали » Николаю Томенко министр даже пожаловался: «Я не хотел сюда приходить, но некого было отправить». Томенко понимающе кивал, но ничем министру помочь не мог. Особенно во время его выступления, каждую фразу которого яростно атаковал тандем Инны Богословской и Нестора Шуфрича. Кстати, после этого наконец стала понятна загадочная фраза, которую Нестор Иванович обронил во время своего разговора с Инной Германовной: «Ну что, Инночка, в бой?»
Почти кровавая драма в эфире «Свободы слова» развернулась после того, как Арсений Петрович неожиданно для многих после нескольких консультаций по телефону с неизвест-
ным вдруг сообщил, что Бельгия -
нейтральная страна и членом НАТО не является. Что тут началось! Богословская клеймила позором Яценюка за незнание истории, ей помогал Шуфрич, а Болдырев, воспользовавшись случаем, потребовал отставки министра иностранных дел. Но подоспела рекламная пауза. Правда, вспыхнувшие эмоции продолжали бурлить:
- Инна, ну ты что? Бельгия не член НАТО. Я тебе справку дам, — вполне искренне возмущался глава МИД.
- Какую справку ты мне дашь? — тоже искренне возмущалась Инна Германовна. — У меня есть все справки. Смотри — Бельгия член НАТО с 1949 года.
Оппоненты разошлись по своим местам почти как боксеры — по своим углам. Арсений Петрович завел разговор по телефону, в ходе которого грустно констатировал: «Поздно уже исправлять. В штангу попал. Я на автомате сказал о нейтралитете. Ладно. Завели они меня »
Справедливости ради стоит отметить, что уверенность Арсения Петровича в нейтральном статусе Бельгии посеяла сомнения и в душе Нестора Шуфрича. Воспользовавшись рекламной паузой, он тоже набрал номер кого надо: «Приветствую, дорогой. Слушай, Бельгия — член НАТО? Это сто процентов?» Получив, видимо, утвердительный ответ, стал искать министра иностранных дел, но тот уже покинул студию, сославшись на неотложные дела и ранний рейс. «Все, мужики, пока», — сказал Арсений Яценюк стрелявшим у журналистов сигареты Владимиру Филенко и Михаилу Ратушному, которые выступали на «Свободе слова» в качестве экспертов.
«Я уже говорил Андрею: я что, лицом не вышел? Почему не дают задавать вопросы?»
Отсутствие главы МИД недолго огорчало Нестора Шуфрича. Вместо Арсения Петровича в студии появилась представитель Президента в Центризбиркоме очаровательная Марина Ставнийчук, которую Нестор Иванович успел во время рекламы нежно расцеловать за кулисами и что-то нашептать в ушко.
Уже за полночь представитель БЮТ Владимир Филенко обратился в прямом эфире к Андрею Куликову с вопросом: «Откуда у Нестора Шуфрича, который является таким же экспертом, как и мы, взялась петличка с микрофоном? Версии: украл, дал взятку или вы дали». Следует объяснить, что петличка с микрофоном полагается только гостям студии, которые в любой момент могут бросить реплику, и ее будет слышно в эфире. Голос экспертов можно услышать только тогда, когда им принесут микрофон. Поэтому во время рекламных пауз Владимир Филенко сначала обращался к курильщикам с фразой: «Дайте и мне что-нибудь в зубы, сигареты в машине оставил», а затем возмущался по поводу того, что не смог Инне Богословской задать ни одного вопроса, в то время как Николаю Томенко от «регионалов» поступило семь. «Я уже говорил Андрею: я что, лицом не вышел? Почему мне не дают слово сказать?» — жаловался в присущей ему манере говорить полушутя-полусерьезно Владимир Филенко.
Надо полагать, Андрей Куликов внял призывам Владимира Филенко и, когда Нестор Шуфрич попробовал вновь без очереди влезть в дискуссию с репликой, распорядился отключить министру микрофон. А возмутившемуся было Нестору Ивановичу Марина Ставнийчук порекомендовала «не создавать чрезвычайных ситуаций».
«Демагоги, все демагоги», — делился своими впечатлениями в перерыве лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук, который баллотируется в парламент от блока «НУ-НС». «Если бы мы так свое дело делали, как они, политики, страшно подумать!» — продолжал удивляться известный певец, жадно проглатывая круасан во время короткого перерыва. Кстати, аудитория в студии, представляющая разные политические взгляды, объединилась только дважды. Она поддержала слова лидера группы «Океан Эльзы»: «Украина, в подавляющем своем большинстве, представлена одной нацией. И не важно, на каком языке люди говорят дома, и не важно, какой язык они развивают». И объединилась, когда Владимир Литвин заявил: «Что касается языка. Вы же прекрасно понимаете, что эту проблему поднимают люди, которые в ней абсолютно не разбираются. Они спекулируют на настроениях людей. Когда нет хлеба, они хотят дать зрелища». Трудно сказать, прояснилась ли ситуация с референдумами для зрителей, но обсуждение этой темы было на редкость зрелищным.
P. S. Сегодня в 21. 30 на телеканале ICTV вновь смотрите «Свободу слова» с Андреем Куликовым. А в следующую пятницу «ФАКТЫ» вам расскажут о том, что осталось за кадром.
В кулуарах «Свободы слова»
дежурили Александр ГАЛУХ
и Ирина КОЦИНА, «ФАКТЫ»
427Читайте нас у Facebook