ПОИСК
Події

В украине стремительно дорожают новые автомобили, причем независимо от того, в какой валюте указана их цена — в евро, гривнях или долларах

0:00 28 вересня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Однако недостатка в покупателях в автосалонах не наблюдается: многих иномарок среднего класса попросту нет в наличии, а суперпопулярные модели, к примеру, Mitsubishi, Nissan, Toyota, можно приобрести только под заказ

Желание украинцев обзавестись новым автомобилем просто феноменально. В конце лета продажи легковых машин возросли более чем в полтора раза по сравнению с минувшим годом (в Европе рост составил всего два с половиной процента, а в Германии и вовсе наблюдается спад продаж новых авто). Еще недавно 30 тысяч автомобилей в месяц казались очень солидной для украинского рынка цифрой. В августе же было продано около 52 тысяч новеньких машин. Для нашей страны это абсолютный рекорд. В итоге Украина заняла седьмую позицию в Европе по числу купленных автомобилей. Впереди нас такие крупные державы, как Германия, Россия, Франция, Италия, Испания и Великобритания. Самое поразительное — автомобильный бум в нашей стране продолжается, несмотря на подорожание многих популярных моделей. Впрочем, и сами автолюбители, похоже, не прочь сорить деньгами: если в прошлом году средняя цена купленного автомобиля равнялась 13 тысячам долларов, то в этом — уже 18 тысячам.

Очередная волна подорожания накрыла автосалоны в последних числах сентября. «ФАКТЫ» попробовали выяснить, почему это произошло и насколько возросли в цене наиболее популярные модели автомобилей. В качестве примера мы взяли седаны среднего, или, как их еще называют, С-класса.

Из-за увеличения курса евро цена авто среднего класса за неделю подскочила на 500-700 долларов

Курс европейской валюты за несколько последних недель вырос почти на 20 копеек. В результате автоматически подорожали все марки, цена которых привязана к евро, — Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Toyota и многие другие. Двадцать копеек на одном евро — вроде бы немного, но попробуем умножить их на стоимость авто. Получим, что самая простенькая Skoda Octavia Tour (»Шкода Октавия Тур») с мотором 1,6 литра подорожала на 500 долларов, перемахнув ценовой рубеж в 20 тысяч долларов! Примерно так же выросла и цена ее французской конкурентки — Renault Megane (»Рено Меган»). Правда, в последнее время на автомобили действовала скидка порядка 1200 долларов. Но продлится ли эта акция, продавцы не знают. К слову, нужно учитывать, что евро в салонах принимают по курсу Нацбанка плюс определенный процент. У Renault, например, он составляет два процента.

А вот салоны, где продают Ford, решили компенсировать покупателям дорожающий евро. На модель Ford Focus (»Форд Фокус») с мотором 1,6 литра нам дали скидку почти 1400 долларов! Единственная проблема — «акционных» машин практически не осталось. Новая партия придет, скорее всего, зимой. И, возможно, по более высокой цене.

РЕКЛАМА

Подскочила почти на 700-800 долларов стоимость Toyota Corolla (»Тойота Королла»), которая появилась в Украине достаточно недавно. Хотя представители бренда вроде бы зафиксировали курс евро на свои машины.

- Курс зафиксирован на модели, которыми народ уже пресытился, — пояснили в салоне, — а «Королла» — модель новая. Может, через полгодика и на нее объявят акцию. А пока машины раскупают и так. В наличии ничего нет, могу записать на ноябрь, причем рекомендую поспешить, иначе получите автомобиль не раньше зимы.

РЕКЛАМА

Что делать? Похоже, в такой ситуации разумнее идти в салоны, где стоимость автомобилей привязана к доллару. Скажем, ценники в американской валюте вы встретите у Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Honda. К примеру, базовый Mitsubishi Lancer (»Мицубиси Лансер») с мотором 1,6 литра, несмотря на подорожание конкурентов из Европы, по-прежнему продается по цене, которая держится уже довольно долго, порядка 18 тысяч долларов. Но, увы, в наличии автомобилей нет. Нас пообещали записать в очередь на ноябрь, в случае, если внесем предоплату (один процент от стоимости машины).

Бросились в другой салон, где так же в долларах оценивают «народную модель» от Nissan — сделанный в Южной Корее седанчик среднего класса Almera Classic (»Алмера Классик»). Но менеджер сразу огорчил:

РЕКЛАМА

- Вы опоздали, с 1 октября автомобиль дорожает на 300 долларов.

- Но у нас в запасе еще пара дней!

- Да, время есть. Но поставка будет только в середине декабря. А какая стоимость будет в декабре, сейчас не знает никто. Запись в очередь вовсе не гарантирует, что вы получите машину по фиксированной цене.

Растут в цене морские перевозки — поднимается стоимость автомобилей

Что ж, напоследок решаем обратиться в салоны, где цены указывают в национальной валюте. За гривни продают в основном автомобили, которые собирают у нас в стране. Это Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia и даже китайский Chery, который в последние месяцы приобрел такую популярность, что обогнал по продажам Skoda. Но в первом же салоне нас постигло разочарование — одна из мегапопулярных в Украине иномарок Chevrolet Lacetti (в базовой комплектации — с мотором 1,6 литра и механической КПП) продается уже за 80 тысяч 160 гривен. Хотя еще пару месяцев назад такое авто можно было приобрести примерно за 75 тысяч.

- У нас было несколько подорожаний, — признали в салоне.  — Совсем недавно цена поднялась на полторы тысячи гривен. Почему — не знаем. Нам не говорят.

Однако в пресс-службе корпорации «УкрАвто» «ФАКТАМ» сообщили, что повышение цен происходит по объективным причинам — морские перевозки существенно дорожают, что в результате приводит к увеличению стоимости машинокомплектов, из которых собираются автомобили (эксперты связывают это с бурным ростом китайской экономики: на планете просто не хватает судов, чтобы вывезти все, что производится в странах Азии).

Рядом с Chevrolet — салон Opel. Заходим в него и сталкиваемся с новыми ценниками на «народные автомобили»: стоимость самой недорогой из версий Astra Classic (»Опель Астра Классик») выросла до 78 тысяч 615 гривен, хотя «летняя» цена, еще указанная на интернет-сайте этого дилера, составляла всего 74 тысячи 204 гривни.

- «Астру Классик» производят на АвтоЗАЗе, но комплектующие поставляют из Европы, покупая за евро, — разводят руками в салоне.  — Из отечественных деталей на ней разве что аккумулятор. Вот стоимость и растет.

Зато Hyundai, нужно отдать ему должное, цены пока держит (повышений не было по меньшей мере с начала года). Впрочем, относительно новая модель Elantra (»Хюндай Элантра»), конкурент упомянутых выше автомобилей, поставляется, как вы уже догадываетесь, только под заказ. И на октябрь уже все разобрано. Что придет в ноябре, пока никому не известно. Оставляйте номер телефона — вам позвонят…

436

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів