ПОИСК
Політика

Леонид черновецкий: «один политик из верховного совета даже укусил меня за мизинец. До сих пор есть от этого след»

0:00 5 жовтня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Как во время передачи «Свобода слова» на телеканале ICTV неожиданно появился мэр столицы и объяснил собравшимся, почему политики выбирают себе предвыборные лозунги следующего содержания: «Как только я приду к власти, я всех вас к чертовой матери отправлю на Луну»

Чем отличаются телепередачи с участием политиков, транслирующиеся в период избирательной кампании, от тех, которые показывают после выборов? Ответ простой. Тем же, чем и поведение власть имущих перед телекамерой и за кадром. Если до 30 сентября практически все политики, участвовавшие в передаче «Свобода слова» на телеканале ICTV, яростно критиковали оппонентов, порой называя партию своих соперников мафией, то с

1 октября та же партия в устах того же политика вдруг превращалась во «влиятельную и крупнейшую в стране». Если в перерывах на рекламную паузу многие политики подходили к зрительской аудитории для продолжения общения (читай — агитации), то после выборов тайм-аут использовали исключительно в бытовых целях — для перекура или же разминки путем хождения по залу, но на достаточно приличном расстоянии от зрителей. Опять же, если до выборов многие гости то и дело высказывали свои претензии ведущему Андрею Куликову по поводу того, что он не дает им возможности высказаться, то после… Впрочем, и после молчать они не хотят. Ведь после выборов надо еще коалицию сформировать. Этой теме и была посвящена «Свобода слова», которая вышла внепланово в понедельник, 1 октября, когда после первых подсчетов итогов голосования более-менее стал вырисовываться будущий состав Верховной Рады.

«А где Литвин?» — спросили его соратника. «Вы же видите, ему предлагают уже пост президента. Человеку надо передохнуть перед этим… »

«Конец предвыборной кампании, какой грим? Надо выглядеть замученным, а не красивым!» — так отреагировал член Блока Литвина Михаил Сирота на приглашение редактора программы пройти в гримерку в пятницу, 28 сентября. В тот день он был представителем «малой партии», которой фавориты избирательной гонки покровительственно сочувствовали, мол, зря силы тратите и эмоции расточаете. Через три дня, в понедельник, 1 октября, когда Михаил Сирота, опоздав к началу эфира, но, все же посетив гримерку, вошел в студию, кто-то из гостей встретил его фразой, в которой уже чувствовались нотки зависти: «А вот и обладатель платиновой акции». Михаил Сирота всем сдержанно кивнул и занял место в одном ряду с представителем БЮТ Николаем Томенко и членом блока «Наша Украина-Народная Самооборона» Ксенией Ляпиной.

Но тема «платиновой акции» еще не раз всплывала во время обсуждения вопроса о формате будущей коалиции. В частности, присутствовавший в качестве эксперта журналист Владимир Скачко поинтересовался у Ксении Ляпиной: «Судя по всему, перевес «оранжевой» коалиции над оппозицией будет всего лишь в несколько голосов. У вас достаточно денег и предложений, чтобы перекупить золотую или платиновую акцию?» Представитель «Нашей Украины» гордо ответила: «Нет, мы этим не занимаемся». Зато выступавший от Компартии Игорь Алексеев не растерялся и заявил, что коалиция, если она будет сформирована в составе КПУ и Партии регионов, может предложить Литвину даже больше, чем пост спикера. Этому очень удивился журналист Виталий Портников: «Вы готовы предложить пост президента? Ведь Партия регионов говорила о досрочных президентских выборах?» Игорь Алексеев замешкался и с опаской спросил «регионалов»: «Как, вы говорили о досрочных президентских?» — «Говорили-говорили… » — послышалось из рядов «регионалов». «Ну… » — начал было коммунист, но грянул дружный смех в зале, а затем и спасительная для него рекламная пауза.

РЕКЛАМА

Во время перерыва взоры присутствовавших обратились к Михаилу Сироте. «А где Литвин?» — спросили его соратника. «Вы же видите, ему предлагают уже пост президента. Человеку надо передохнуть перед этим… » — порадовался за шефа его ближайший соратник по блоку. Но рассказать поподробнее о том, как Владимир Михайлович готовится к возвращению на политическую сцену, Михаил Сирота не успел. Неожиданно в студии появился мэр Киева Леонид Черновецкий.

«Ой, твой любимый человек пришел!» — обрадовала Николая Томенко Ляпина, когда в студии появился Черновецкий

О том, что столичный градоначальник хочет почтить своим присутствием передачу «Свобода слова», стало понятно после появления на телеканале его охранника, который спросил сотрудников: «Если часам к девяти подъедет Леонид Михайлович, нормально будет?» — «А он точно приедет?» — «Ну, мне сказали, что он здесь должен быть». И он таки был.

РЕКЛАМА

Мэр Киева наверняка куда-то торопился после эфира, потому что его визит на канал ICTV занял не более тридцати минут. «Майбах» Леонида Михайловича подкатил к самому крыльцу. Два телохранителя, а затем и мэр быстро покинули салон авто, и столичный голова готов был сразу проследовать в студию к главному микрофону. Но потом все же принял предложение редактора посетить гримерную, чтобы слегка подправить прическу. Визажист действительно лишь чуть-чуть поработал с внешностью мэра, потому что Леонид Михайлович появился в студии буквально через три минуты. «Ой, твой любимый человек пришел!» — обрадовала Томенко Ляпина. «Угу», — сказал один из лидеров БЮТ и стал внимательно слушать мэра.

- Я пришел поддержать вашу передачу. А также сказать пару слов по поводу того, что происходит в Киеве в последнее время, — начал свое выступление мэр.

РЕКЛАМА

Из сказанного Леонидом Михайловичем стало понятно, что он очень озадачен не столько медленным подведением итогов голосования на избирательных участках в Киеве, сколько возможностью повторения массовых акций протеста.

- По поводу туристов за деньги… У нас с политической культурой слабо. Но не в Киеве, — продолжал Леонид Михайлович.

- А у кого нет политической культуры? — удивился Андрей Куликов.

- Я не хочу их называть. Это обычные драчуны, — объяснил столичный городской голова.  — Пока они демонстрируют оппозиционные настроения. Но уверяю вас, как только они станут, не дай Бог, во главе процессов, то сразу же многие вещи исчезнут… Один политик из Верховного Совета даже укусил меня за мизинец. У меня до сих пор есть от этого след.

Тут Андрей Куликов некстати поинтересовался: если все-таки БЮТ и «НУ-НС» придут к власти, возможны ли в столице досрочные выборы городского головы. Мол, некоторые же обещают…

- Наши политики, особенно в оппозиции, обещают совершенно невероятные вещи, — объяснил ситуацию Леонид Михайлович.  — Они обещают все подряд. Они заказывают политические исследования и пробивают население на предмет того, что население хочет услышать. Если население хочет услышать, что все должны полететь на Луну, они объявляют своим предвыборным лозунгом: «Как только я приду к власти, я всех вас к чертовой матери отправлю на Луну».

Николай Томенко мэра не перебивал, однако тут не сдержался и поправил оратора: «На Марс, на Марс».

- Но ужас в том, что большинство населения на это реагирует. А вот киевляне… Они, конечно, лучше меня, они на это не повелись, — искусно закрыл Леонид Черновецкий тему о досрочных выборах столичного мэра, плавно перейдя к обсуждению причин не очень высокой, по его мнению, явки киевлян на избирательные участки

30 сентября.

- Так что, будут новые майданы? — спросил ведущий.

- Новые майданы нам приносят многотысячные убытки, — уклонился от прямого ответа мэр. И, пожелав всем удачи, покинул студию.

Вскоре «Свободу слова» ради выступления на другом телеканале покинула и Ксения Ляпина. «Я, честно говоря, тоже ушел бы», — с сожалением посмотрел вслед коллеге Николай Томенко. «А кто же оставшимся будет задавать вопросы? Сироте, Табачнику», — попытался кто-то из экспертов остепенить «бютовца». «Дима (Табачник.  — Авт. ) наверняка будет выступать последним. Он же представляет самую популярную партию. И это справедливо, что он будет выступать в финале», — согласился со своей участью Николай Томенко.

Наверное, так откровенно о популярности Партии регионов он говорил потому, что рядом никого из соратников по «оранжевому» лагерю уже не было. Впрочем, данное предположение вполне может быть ошибочным и Николай Владимирович теперь действительно считает, что Партия регионов — популярная политическая сила. Во время выступления Дмитрия Табачника Николай Томенко даже не пытался с ним сильно полемизировать. Более того, о Секретариате Президента и его роли в формировании коалиции говорить или хорошо, или ничего, предложил Дмитрию Владимировичу именно Николай Томенко. На таком финальном аккорде, собственно, и завершилось обсуждение итогов досрочных выборов, а также перспектив оперативного формирования правительства.

P. S. Сегодня на канале ICTV в 21. 30 вновь будет «Свобода слова». А через неделю «ФАКТЫ» расскажут о том, что говорили политики друг другу за кадром.

За кадром «Свободы слова» дежурила Ирина КОЦИНА, «ФАКТЫ»

 

220

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів