ПОИСК
Події

Возле столичного рынка «юность» и автомобили, и пешеходы передвигаются по трамвайным путям: по тротуару невозможно пройти из-за многочисленных торговых лотков, а на проезжей части обустроена парковка

0:00 20 жовтня 2007
Продолжая отслеживать напряженную дорожную обстановку в Киеве, «ФАКТЫ» отправились в Деснянский район

Наша газета уже рассказывала о дорожных проблемах одного из центральных районов столицы  — Шевченковского. Теперь, чтобы посмотреть, как обстоят дела в спальных районах города, мы направились на левый берег Днепра. И это объяснимо: на одной только Троещине, расположенной в Деснянском районе, проживает около полумиллиона людей! Тянет на хороший райцентр. Конечно, при таком количестве населения без проблем на улицах не обойтись. Но даже с учетом этого обстоятельства в Деснянском районе с ними перебор. Почему, попытались выяснить «ФАКТЫ».

Реверсивная полоса, призванная разгрузить Московский мост, привела лишь к бесчисленным ДТП и новым пробкам

Удобнее всего подъехать к Деснянскому району с правого берега, по Московскому мосту. Прямо на нем и начинаются проблемы. Ведь этот мост — единственные ворота района, и основной поток автотранспорта устремляется через него. Результат — огромные пробки, особенно ощутимые в часы пик. Чтобы проскочить мост до начала пикового времени и вовремя добраться на работу или домой, жителям «левобережья» приходится выезжать на час-полтора раньше. С целью хоть как-то разгрузить магистраль, на ней ввели реверсивную полосу, которая должна была ускорить движение потока. Но это привело только к бесчисленным ДТП с участием как минимум трех автомобилей, а значит — к новым пробкам. В начале сентября, когда на мосту столкнулись сразу шесть автомобилей, в результате чего погибли несколько человек, образовалась многокилометровая(!) пробка, которая рассосалась только через три часа.

После сентябрьского ДТП городские власти приняли окончательное решение от отмене реверса. Водители только «за». Один из них, Олег, предложил вместо этой полосы поставить огромный бетонный отбойник. Однако их на мостах ставить запрещено, поскольку в этом случае есть опасность вылета с магистрали машин. Олег на мои возражения безапелляционно заявляет: «Да пусть эти «летчики» сами гибнут, чем калечат или забирают с собой на тот свет еще и невинных».

«ФАКТЫ» спросили начальника отдела ГАИ Деснянского района столицы Валерия Некипелого, что предпринимается для улучшения ситуации на Московском мосту.

РЕКЛАМА

- На сегодняшний день у нас в районе зарегистрированы уже 83 тысячи автомобилей, — говорит Валерий Некипелый.  — Прибавьте к этому машины, зарегистрированные в других местах, и вы поймете, какая масса транспорта передвигается по дорогам района. Вместо реверсной полосы будет установлено легкое металлическое разделительное ограждение. Это, конечно, не снимет проблему заторов, но людей от гибели спасет.

Казалось бы, еще одним проблемным местом района мог стать огромный вещевой рынок «Троещина», но благодаря тому, что улица Электротехническая, на которой он расположен, достаточно широкая, парковка автомобилей почти не мешает свободному проезду машин. В отличие от парковки возле еще одного большого рынка — «Фермер», расположенного на той же улице. В этом месте она сужается, поэтому большая часть автомобилей, с которых продают овощи, стоит прямо на проезжей части. Да и покупатели нередко паркуются во втором ряду, так что для проезда остается всего полторы полосы! Так, на наших глазах микроавтобус «Фольксваген Транспортер» остановился прямо посреди дороги и начинал загружаться мешками с луком. Все движение в сторону рынка «Троещина» автоматически замерло, ожидая завершения погрузки.

РЕКЛАМА

- Действительно, проблема на Электротехнической существует, — соглашается Валерий Некипелый.  — Торговцы превращают дорогу в часть рынка. Недавно мы отработали эту территорию, вроде бы навели порядок. Но как только сотрудники ГАИ уехали, все вернулось на круги своя. А ведь здесь находится много предприятий, подстанция скорой помощи — и все они становятся заложниками заторов. Сам рынок за этой ситуацией не следит, хотя его руководство уже пообещало райадминистрации взять проблему под свой контроль.

На одном из перекрестков Троещины только в нынешнем году произошло 30 дорожно-транспортных происшествий

- Не меньше проблем, кстати, и на улице Миропольской, возле которой расположен рынок «Юность», — продолжает начальник районной Госавтоинспекции.  — Мы предлагаем демонтировать торговые ларьки, не имеющие надлежащих документов и стоящие прямо на тротуаре. Ведь они мешают и автомобилям, и пешеходам.

РЕКЛАМА

Проехав по направлению к «Юности», мы убедились в правдивости этих слов. На улице Миропольской творилось что-то невообразимое: по тротуару из-за лотков пройти невозможно, на автомобиле проехать по узкой дороге — довольно проблематично. Одну из двух ее полос занимает парковка — в результате и водители, и пешеходы предпочитают двигаться по трамвайным путям. Машины беспрерывно сигналят, пешеходы, пытающиеся войти в трамвай или подъехавшую маршрутку, ругаются…

Неудобна для проезда и улица Бальзака, особенно некоторые ее перекрестки — в частности, с улицами Драйзера, Сабурова и Цветаевой. Они сооружены в виде мостов с бетонными парапетами.

- Действительно, улица Бальзака и ее перекрестки — одни из самых горячих точек района,  — подтвердил заместитель начальника УГАИ Киева Юрий Федосов.  — Бетонные парапеты не дают возможности для маневра в случае аварийной ситуации и значительно ограничивают видимость. Мы предложили городской администрации заменить их на легкие металлические ограждения, которые позволят водителям видеть друг друга. Кроме того, в этом месте нужно установить новые светофоры: на старых при попадании солнечного света совершенно не виден сигнал.

На перекрестках проспекта Маяковского с улицами Драйзера, Сабурова и Цветаевой необходимо оборудовать двухуровневые развязки. Существующие сейчас клумбы уже не обеспечивают нормального проезда автотранспорта. Такая же развязка необходима на перекрестке Ватутина — Маяковского — Перова, месте концентрации автокатастроф. Только в нынешнем году здесь произошло 30 ДТП, в которых один человек погиб и шестеро получили травмы. Свои предложения мы отправили в горадминистрацию и надеемся на положительную реакцию.

P. S. «ФАКТЫ» предлагают участникам дорожного движения присылать в редакцию свои оригинальные, конкретные и желательно не очень затратные предложения по освобождению столицы от пробок.

326

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів