Автобус-коляска toyota контролирует содержание кислорода в салоне и опускает «глаза» при появлении встречных машин
Завтра в Японии открывается для широкой публики международный Токийский автосалон. И если в Париже, Женеве или Детройте японские автоконцерны делают упор на более привычные для Запада традиционные автомобили, то у себя на родине автопроизводители «чудят», что называется, на полную. На этот раз публику ожидает настоящее нашествие малолитражек размером с коробку от телевизора — последний писк японской автомобильной моды. Наиболее яркие премьеры — концепт-кары Toyota RiN и Hi-CT, Nissan Pivo-2, Suzuki PIXY, Honda Pyuo.
Как только не называют в Европе эти забавные автомобильчики — и «кубышками на колесах», и «автобус-колясками»! Однако в самой Японии вполне серьезно считают, что будущее именно за такими машинами. Просто европейцы и американцы этого пока не понимают, как не понимали лет десять назад первые серийные гибриды.
Для Страны восходящего солнца «суперкомпакты» актуальны не только из-за тотальной нехватки места. Есть еще одна причина — в последние годы продажи автомобилей в Японии не растут, застыв на отметке порядка четырех с половиной миллионов машин в год (что в десять раз больше, чем в Украине, и в два раза — нежели в Германии). Старшее поколение просто обменивает каждые несколько лет свой автомобиль на более современный, а действительно новых покупателей можно найти лишь среди молодежи. Для этого производители под завязку начиняют машины электроникой, подключают игровые приставки, Интернет, уменьшают авто в размерах.
Но какая радость, спросите вы, от езды на «коробчонке» с крохотным и суперэкономичным гибридным моторчиком? Поразительно, но столь любимый европейцами «драйв» для Страны восходящего солнца не так уж важен. Японцы не любят быстрой езды!
- Автомобиль — не японское изобретение, — пояснил этот феномен в разговоре с журналистами шеф-дизайнер компании Nissan Широ Накамураю. — В Японии всегда ходили пешком или в крайнем случае ездили верхом. У нас нет культуры гужевой повозки, а машина — это как раз продолжение гужевой повозки. Исторически так сложилось, что японцы не любят перемещаться быстро. Основное транспортное средство в японской истории — пара ног. Поэтому понятие мобильности у нас принципиально иное, чем в Европе и даже в Китае. В Японии люди живут на одном месте, а если им надо перемещаться, идут пешком. Двести, пятьсот километров, двадцать дней — сколько нужно, но пешком! Нормальная скорость движения в Японии — это скорость пешехода. Коровы, которых иногда запрягали, тоже ходят не быстрее человека. А чаще в повозки впрягались люди. Поэтому японец не восторгается скоростью. Конечно, сейчас все меняется, но быстрая езда по-прежнему радует очень малую часть населения. Поэтому у нас предпочитают милые, дружелюбные, комфортабельные автомобили
Впрочем, и комфорт в Японии понимают по-своему. Это, например, поддержание в салоне заданного уровня кислорода, автоматическая регулировка света фар при появлении на дороге встречных машин или пешеходов. К слову, всеми этими способностями обладает новинка от компании Toyota — «автомобиль-дерево» Toyota RiN, в дизайне которого просматриваются растительные мотивы. Кроме прочего, по тому, насколько активно вращается руль, машина следит за психологическим состоянием водителя. Тем, кто в пробке «прыгает» из ряда в ряд, система подает сигнал с просьбой успокоиться.
Колеса Nissan Pivo вращаются на 360 градусов, поэтому машине не требуется задняя скорость, нужно лишь развернуть кабину в обратную сторону Главный принцип новинки от Nissan — «комфорт — это удобство при парковке». Колеса Pivo-2 поворачиваются на 360 градусов, поэтому машине не требуется задняя скорость — водителю нужно лишь развернуть кабину в обратную сторону. А припарковаться на этом автомобиле можно и боком. А чтобы водителю было удобно садиться в машину, входная дверь открывается вместе с панелью приборов и рулем | |
В концепте Toyota Hi-CT японцы впервые применили идею съемного багажника Обычно автопроизводители бьются над тем, чтобы сделать багажник вместительнее и удобнее. Но что прикажешь делать с «коробочками»? Подумав, японцы решили сделать багажник съемным. На его месте вполне можно перевозить и велосипеды, и сноуборды | |
Honda Puyo сделана из светящегося в темноте мягкого пластика, не травмирующего пешеходов «Коробчонка» от Honda не просто умеет вращаться на месте, но и сделана из пластика с мягким гелевым покрытием, на ощупь напоминающим силикон, который имплантируют любительницам пышных форм. «Мягкая» машинка не опасна для пешеходов, кроме того, она светится в темноте, что, как считают в Honda, поможет подслеповатому водителю легко находить свою крошку на стоянке | |
Малышка Toyota RiN, помимо прочего, следит и за психологическим состоянием водителя. Если он слишком уж активно крутит руль, машина подает сигнал с просьбой успокоиться |
342
Читайте нас у Facebook