ПОИСК
Події

«у меня до сих пор стоит перед глазами кровавое месиво в разбитом искореженном автобусе. Страшнее всего было слышать детский плач и крик — эти звуки заглушали все», -

0:00 30 жовтня 2007
говорит Наталья Серединская, случайно оказавшаяся на месте ДТП. Вместе со своей дочкой и мамой женщина сделала все возможное, чтобы спасти маленьких пассажиров

30s08 076617.jpg (15412 bytes)Участники и свидетели жуткой автокатастрофы в Киево-Святошинском районе теперь называют 25 октября этого года «кровавым четвергом». Трагедия произошла в половине третьего дня. На трассе Забирье-Жерновка КамАЗ с прицепом-бетономешалкой врезался в микроавтобус «Богдан». Пятнадцать пассажиров маршрутки, в том числе пятеро детей, получили травмы разной степени тяжести и были доставлены в больницу вместе с водителем. Шофер грузовика чудом остался целым и невредимым. 67-летнюю женщину, ехавшую на переднем сиденье «Богдана», спасти не удалось. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

В «кровавый четверг» на столичных дорогах произошло еще 14 аварий, в которых погибли пятеро людей. За субботу-воскресенье две автокатастрофы в Киевской области унесли еще 14 жизней…

«Водитель лесовоза ломал доски на шины, а жгуты я делала из подручных материалов — полотенец и косынок»

Будний день, послеобеденное время… Ученики забирьевской средней школы возвращаются с уроков домой, в соседнее село Жерновку. На автобусную остановку подъезжает рейсовый автобус Ь 7, дети заскакивают на ступеньку и весело здороваются со знакомым водителем — дядей Сашей. Ему 58 лет, он опытный шофер и работает на маршруте уже давно. Александр Витальевич забирает на остановке детвору и взрослых…

Пассажиры коротали время за чтением книжек и газет, кто-то дремал. Школьники оживленно болтали и хвастались друг перед другом новыми игрушками на мобилках. Как вдруг мир словно перевернулся: сзади в автобус ударилось что-то очень тяжелое, раздался звон разбитого стекла, «Богдан», словно подброшенный мячик, полетел в кювет и с грохотом врезался в дерево.

РЕКЛАМА

- Причины аварии непонятны до сих пор, — сообщил «ФАКТАМ» начальник ГАИ Киево-Святошинского района Виктор Клименко.  — Мы можем предположить несколько вариантов. Возможно, маршрутка притормозила, чтобы высадить пассажиров, а грузовик, не державший дистанцию, не успел среагировать и врезался в автобус сзади. То ли водитель КамАЗа слишком сильно крутанул рулем, бетономешалка потеряла устойчивость и стала неконтролируемой. Ведь это тяжеленный агрегат, общая масса которого около 30 тонн! Да еще и постоянное вращение миксера. Такие машины очень неустойчивы, на поворотах их может так заносить, что передние колеса отрываются от асфальта. Водителю нужно быть опытным и очень осторожным, а в данном случае за рулем сидел 23-летний парень… Просто в рубашке родился, чудом не погиб! Ведь КамАЗ после столкновения перевернулся, машина смята в лепешку. Парень стопроцентно погиб бы на месте, если бы в момент аварии двери кабины не открылись и его не выбросило на дорогу. А так отделался маленьким порезом на руке. Объяснить, почему бетономешалка вдруг вышла из-под контроля, он не может.

Водитель микроавтобуса Александр Витальевич тоже не пролил свет на причину столкновения. Сотрудникам ГАИ, прибывшим на место происшествия, он твердил одно: «Я не знаю, что случилось. Спокойно ехал, как вдруг почувствовал сильный удар, и автобус оказался в дереве. Но я не виноват!» Это были последние слова ослабевшего от боли шофера перед тем, как его увезла «скорая помощь». У Александра Витальевича сильнейшая травма ноги, большая потеря крови… Несладко пришлось и пассажирам «Богдана». Переломы, синяки, гематомы, сотрясения мозга… Неизвестно, какой была бы статистика пострадавших и погибших, если бы не водители проезжавших мимо автомобилей, на глазах у которых произошла авария. Правду говорят: мир не без добрых людей. Особенно это касается трех героических женщин — Валерии Серединской, ее мамы Натальи Николаевны и бабушки Галины Тимофеевны. Оказавшись случайными свидетелями аварии, они в первые же минуты бросились на помощь людям и не уехали, пока не отправили в больницу последнего пострадавшего. К счастью, Наталья Николаевна и Галина Тимофеевна — врачи, поэтому, кроме участия и доброты, они оказали детям неотложную медицинскую помощь.

РЕКЛАМА

- У нашей семьи случилось горе, — рассказывает «ФАКТАМ» доктор медицинских наук фармаколог Наталья Серединская.  — В позапрошлое воскресенье мы похоронили близкого родственника, а в четверг я вместе с дочкой и пожилой матерью поехала в село на кладбище. В половине третьего мы были на полпути к Киеву, как вдруг увидели страшную картину: искореженный автобус, битое стекло, окровавленные лица… Самое жуткое, конечно, было слышать детский крик и плач, которые заглушали все. Я выскочила из машины и побежала к автобусу. В тот момент в первую очередь нужно было ликвидировать панику. Крикнула, чтобы все успокоились, что приехали двое врачей и мы обязательно всем поможем. Пообещала детям, что мы никуда не уедем, пока не доставим всех в больницу.

Мужики доставали детей из окна маршрутки, мы с мамой — она терапевт с 40-летним стажем — накладывали шины на сломанные конечности. У большинства детей были переломы ног в области голени, бедра, стопы и коленных суставов. У некоторых сильные черепно-мозговые травмы, разорваны надбровные дуги, поломаны кости лица. Плюс, конечно, болевой шок. В общем, дети были в тяжелом состоянии.

РЕКЛАМА

К счастью, впереди нашей машины затормозил лесовоз — большой грузовик, который вез древесину. Я попросила водителя ломать доски и давать нам, чтобы делать шины. Жгуты для перевязки мы делали из подручных материалов: у нас в автомобиле нашлось несколько полотенец и косынок — мы ведь с кладбища ехали. В аптечке были нашатырный спирт, корвалол, валидол, анальгин, которые тоже пригодились. Самое тяжелое состояние было у женщины, которая сидела в маршрутке рядом с водителем. У нее была проломлена грудная клетка, внутреннее кровотечение. Я видела, что ее не спасти — она уходила на глазах.

«От шока дети не могли назвать ни своего имени, ни села, где живут»

Ни Наталья Серединская, ни помогавшие ей мужчины-водители не смогли вытащить тяжелораненую пассажирку из «Богдана»: ее зажало обломками автобуса. Только когда приехали сотрудники МЧС и вырезали дверь, 67-летнюю женщину погрузили в «скорую» и увезли в реанимацию. Но спасти, к сожалению, не смогли. Через полчаса после приезда в больницу она скончалась.

Пока Наталья Николаевна вместе с матерью оказывала пострадавшим медицинскую помощь, ее дочь Валерия останавливала все проходящие мимо легковые автомобили и умоляла водителей забрать хотя бы двух детей и отвезти их в Боярскую районную больницу. Не отказывался никто.

- Я была в таком отчаянии, что бросалась прямо на лобовое стекло автомобилей, — рассказывает директор школы иностранных языков «Валери» Валерия Серединская.  — Кричала: «В Боярку детей, в больницу! Мы скажем родителям, а вы довезите, умоляю!» И люди помогали. Одной из первых мы отправили девочку, у которой была сильно повреждена стопа. Она так кричала, что у меня сердце разрывалось. Конечно, мои мама и бабушка — врачи, они обе держались стоически. Для меня же все это было настоящим кошмаром. Когда мы только подъехали и я увидела, что в автобусе кровавое месиво, оцепенела от ужаса. Но потом о себе уже не думала. Делала все, что от меня зависело: перевязывала, выносила, успокаивала… От шока дети не могли назвать ни своего имени, ни села, где живут. Многие плакали, не хотели садиться в попутные машины, звали маму. Одна из женщин, которая во время аварии пострадала меньше других, сказала, что знает родителей школьников, и вызвалась поехать в село, чтобы сообщить о случившемся. После этого начали съезжаться родители. Они видели кровь, стекло, а детей… найти не могли! Пришлось успокаивать и их. С водителем маршрутки тоже было совсем плохо. Он все время искал документы, потом очки, звал кого-то, убеждал, что не виноват. Потом спросил, сколько погибших. Ему ответили, что все живы. Тогда он успокоился, и «скорая» его забрала.

К слову, к моменту приезда врачей почти все дети уже были на пути в больницу: их забрали добросердечные водители. Начальник ГАИ Киево- Святошинского района Виктор Клименко, едва узнав о ДТП, сам примчался на место происшествия, одновременно вызвав почти весь состав автоинспекции. «Неотложка», ГАИ и МЧС приехали практически одновременно — примерно через полчаса после аварии. Медики забрали в карету последнего мальчика: он кричал, что в автобусе осталась его мама, и наотрез отказывался уезжать без нее. Женщине помогли выбраться из «Богдана» и отправили в больницу вместе с сыном. За полчаса с места происшествия были эвакуированы оставшиеся люди.

«Я аварии не помню, очнулась, только когда меня из автобуса вынесли. Хочу домой. Там мама, сестричка, котик Тоби и собачка»

Врачи районной боярской больницы в этот день тоже работали на границе человеческих возможностей.

- У нас катастрофически не хватает медперсонала, — рассказал «ФАКТАМ» заведующий отделением травматологии ЦРБ Боярки Роман Лемещук.  — Ведь вместо положенных 12 медсестер у нас в отделении всего пять. Однако мы постарались оказать всю необходимую помощь пострадавшим, которых привезли в отделение. На сегодняшний день большинство из них уже дома. В больнице остались семь человек, из них двое деток. Большинство идут на поправку. Одна женщина находится в реанимации, на днях ей сделали операцию, ее состояние по-прежнему тяжелое.

У пассажирки, о которой говорил травматолог, сейчас огромные трудности в семье. В день аварии ее дочь родила ребенка. Роды осложнились, но о тяжелом состоянии друг друга мама и дочка не догадываются: родные решили оградить их от потрясений и переживаний.

Зато 10-летний Владик знает, что его мать находится в больнице. Светлана работает учительницей в забирьевской школе, и в момент страшной аварии она вместе с сыном была в злополучном автобусе. Теперь оба лежат в травматологии, только Влад — в детском отделении, а Светлана — во взрослом.

- Когда закончились уроки, мы с сыном пошли на автобусную остановку, — вспоминает события Светлана, миловидная улыбчивая женщина. Она лежит на больничной кровати, загипсованная нога — на растяжке.  — Вместе с нами в маршрутку зашли пятеро детей. Места хватило всем, мы расселись и поехали по направлению к селу. Почти сразу же после того, как тронулся автобус, произошла авария. Меня выкинуло с заднего сиденья, я пролетела по всему салону и упала возле передней двери. Сверху на меня попадали дети — на грудь, голову, ноги… Испугаться я не успела, в голове крутилась мысль: «Что это за безобразие происходит? Такого же не должно быть!» Помню, мне стало трудно дышать: прямо у меня на груди лежала девочка, она сильно кричала. Я открыла глаза, увидела свою сумку, рассыпанные тетради, кровь… Стала звать сына. Владик почти сразу откликнулся. Я попыталась встать и не смогла — жутко болела нога. Меня вытащили из автобуса одной из последних, а потом нас забрал в больницу односельчанин Николай. После этого ужаса сын сказал, что в маршрутку больше никогда не сядет.

- Это я сначала так сказал, с перепугу, — объясняет сын Светланы Владик, русый мальчишка со смышленым взглядом.  — Тогда и правда было страшно. Я ведь всю дорогу сидел сзади, смотрел в заднее стекло. Видел грузовик, но он вроде бы был далеко, а потом — сразу рядом. Я вместе с портфелем падал. Вцепился в сиденье, кто-то упал на меня сверху, и я поломал ногу. Сначала больно не было. Я увидел, что весь перепачкан в волосах и крови чужих детей. А потом и у меня из ноги кровь потекла. Ко мне в больницу друг сегодня приходил,  — радостно сообщил ребенок.  — И еще дядя, тетя, папа, бабушка. Купили виноград, сок и почитать. А завтра телевизор принесут!

В отличие от Владика его соседка по палате Людочка занята не книжкой и мультиками. Девочка с тяжелым переломом бедра коротает время за… вышиванием гладью.

- Я сначала очень плакала, — признается Люда.  — Было больно, особенно когда укол в ногу делали. А саму аварию не помню. Мы зашли на остановке с подружкой Настей, а очнулась я, только когда меня из автобуса вынесли. Хочется домой, — шепотом сообщила мне девочка.  — Там мама, сестричка, котик Тоби и собачка.

Говорят, что дети забывают о страшных событиях быстро. Школьников выпишут из больницы, они еще недельку пообсуждают в классе приключение, в которое попали, и выбросят это из головы. Взрослым в этом плане труднее: они в один голос твердят, что жуткая картина «кровавого четверга» до сих пор стоит у них перед глазами.

- Чтобы забыть это, нужно время, — вздыхает Валерия Серединская, оказавшая помощь пострадавшим в ДТП детям.  — Я счастлива, что все малыши остались живы, и желаю, чтобы они поскорее поправились. Но самое главное: теперь я буду во сто крат осторожнее за рулем. Уверена, что все, кто видел или слышал об этой страшной аварии, тоже призадумаются. Ведь, если по твоей вине страдают невинные люди, а тем более дети, ни объяснения, ни оправдания этому нет.

1055

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів