ПОИСК
Політика

Глава шевченковской райгосадминистрации виктор пилипишин: «власти района запустили ряд программ по улучшению качества жизни и уровня услуг»

0:00 1 листопада 2007
Інф. «ФАКТІВ»
В результате Шевченковский район оказался первым в рейтинге столичных районов, проведенном Международным центром перспективных исследований

Столица наконец-то узнала своих героев — 30 октября Шевченковский район был назван лучшим в столице. Это событие стало результатом длительных научных изысканий, которые провел Международный центр перспективных исследований (МЦПИ) в рамках проекта «Лучший район Киева». Необходимость определить уровень развития разных районов города назрела, ведь политики и общественные деятели давно спорят об уровне и качестве услуг, предоставляемых киевлянам местной властью. По словам директора МЦПИ Владимира Никитина, представленный проект является пилотным, он призван обратить внимание общественности на уровень обслуживания граждан со стороны местной власти. «К сожалению, Киев пока значительно отстает от европейских стандартов, — констатировал Владимир Никитин.  — Но с помощью подобных исследований мы сможем выяснить объективную картину как по отдельным услугам, так и по районам. Таким образом, власть получит подсказки для своих дальнейших действий».

В конце сентября — начале октября МЦПИ изучил работу районных служб по различным направлениям  — от функционирования транспортной сети, качества предоставления коммунальных услуг, обеспечения деятельности медицинских и образовательных учреждений до сотрудничества местной власти с представителями бизнеса, создания условий для получения гражданами кредитов и т. д. В процессе исследования, основным методом которого было анкетирование, работники Центра опросили четыре тысячи жителей Киева — по 400 человек в каждом районе. Им предложили оценить работу районной власти по девяти критериям в рамках пятибалльной оценочной шкалы. В результате были определены интегральные коэффициенты по каждой услуге, что позволило дать каждому району заслуженную оценку.

И киевляне сделали свой выбор. В пятерку лидеров вошли районы, качество предоставляемых услуг в которых было оценено жителями на уровне 70-75 процентов от эталонного коэффициента. Список «идеальных» районов Киева с интегральным показателем 74,6 процента возглавил Шевченковский район. Его жители особенно отметили достижения местной власти в сфере здравоохранения (76,4 процента), образования (86,4), в решении личных проблем граждан (80), создании условий для получения денежных кредитов (88,6 процента). Определилась и главная проблема района — приближенность жилых домов к торговым точкам.

Глава Шевченковской райадминистрации Виктор Пилипишин хоть и назвал такие итоги исследования приятной неожиданностью, но отметил: «Определенная логика в таком результате есть. Ведь власти Шевченковского района запустили ряд программ по улучшению качества жизни и уровня услуг. Например, мы отремонтировали все школы, привели в порядок дворы. И хотя полное представление об эффективности этих программ можно будет получить только через три-четыре года, первые позитивные сдвиги видны уже сейчас. Этот уровень изменений во время масштабной акции празднования 70-летия Шевченковского района могли оценить все киевляне».

РЕКЛАМА

Наиболее проблемными, согласно исследованиям МЦПИ, для столицы оказались транспортный вопрос, условия для развития бизнеса, предоставление медицинских и коммунальных услуг, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Особо критическое положение в этих сферах демонстрируют Голосеевский и Деснянский районы. Зато почти все киевляне довольны уровнем образования и возможностью получить кредиты. Кроме Шевченковского, в пятерку лидеров вошли Печерский (74 процента), Соломенский (72), Дарницкий (71,8) и Днепровский (70 процентов) районы столицы. «Пасут задних» Деснянский и Голосеевский районы (соответственно 67,2 и 63,8 процента). Их жители оказались недовольны уровнем работы транспорта, медицинским обслуживанием, недостаточным количеством культурно-массовых мероприятий и условиями для развития бизнеса.

Организаторы исследования отметили, что для них стало сюрпризом количество граждан, «в целом» удовлетворенных качеством предоставляемых им услуг. «Свыше 70 процентов опрошенных отмечают, что они довольны качеством предоставляемых услуг, в то время как в более благоустроенной Европе этот показатель едва дотягивает до 30 процентов», — констатирует г-н Никитин. Столь низкую требовательность киевлян к властям в МЦПИ объясняют недостаточным уровнем информированности горожан о том, что они могут требовать от властей.

РЕКЛАМА

 

РЕКЛАМА

225

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів