Тысячи тонн серы, находившиеся в трюмах затонувших в керченском проливе сухогрузов «ковель» и «нахичевань», вымыло течением в море
В Керченском проливе снова ЧП: в ночь на субботу здесь столкнулись российское и камбоджийское суда. В результате происшествия никто не пострадал, однако оба судна получили пробоины, сообщил РИА Новости заместитель новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин. По его словам, «российское судно стояло на якоре, когда на него наткнулось судно под флагом Камбоджи». Причины столкновения выясняются.
Между тем с украинской стороны в Керченском проливе более 700 человек (военные, пограничники, сотрудники МЧС и Министерства транспорта, других организаций) продолжают работы по ликвидации последствий аварии российского танкера «Волгонефть-139», затонувшего 11 ноября. Как рассказал помощник начальника ГУ МЧС Украины в Крыму Владимир Иванов, в воскресенье была обследована акватория в районе затопления носовой части танкера. На поверхности воды обнаружили незначительные пятна мазута. Кормовая часть судна, как известно, уже отбуксирована в порт «Кавказ» (Российская Федерация). На дне остатков нефтепродуктов не найдено. На Тузле и Аршинцевской косе спасатели собрали уже более двух тысяч тонн смеси мазута, песка и водорослей. 13,5 тонны смеси отправлены в Керченский морской торговый порт для дальнейшей их транспортировки и утилизации. Вследствие аварии танкера побережье острова Тузла было загрязнено нефтепродуктами на шесть километров в длину и примерно 300 метров вглубь. В настоящее время очищено около трех километров береговой полосы.
В то же время Министерство охраны окружающей природной среды Украины заявило о загрязнении нефтепродуктами территории в пределах административных границ Керчи. В частности, загрязнены часть пролива возле крепости Еникале, прибрежная территория села Глейки, береговая полоса от Аршинцевской косы до села Героевское. Возле причала базы отдыха Керченского морского транспортного порта загрязнена нефтью территория длиной 90 метров и шириной до шести метров.
Кроме того, по результатам подводного обследования сухогруза «Ковель» установлено, что у судна пробоина в борту, сорваны крышки трюмов, в результате чего находившаяся в них сера под действием течения попала в море. «По информации, полученной украинской стороной от российской стороны, водолазное обследование сухогруза «Нахичевань», который затонул в территориальных водах РФ, выявилo аналогичную ситуацию — сера из трюмов полностью вымыта течением из-за отсутствия крышек трюмов», — говорится в сообщении пресс-службы Минприроды.
В воскресенье была также установлена личность человека, тело которого нашли 16 ноября в водах Российской Федерации. Им оказался матрос с затонувшего 11 ноября судна «Нахичевань». Таким образом, неизвестной остается судьба еще четырех членов экипажа этого судна. Кроме того, как сообщили в пресс-службе УМЧС Украины в Севастополе, продолжаются поиски 15 пропавших членов экипажа сухогруза «Хадж-Исмаил», который затонул во время шторма в районе Херсонесского маяка. Сейчас в поисковых работах задействованы спасательное судно «Сапфир», подразделения МЧС и МВД.
Вчера по просьбе Украины в Киев прибыла группа экспертов Евросоюза по вопросам ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе. В составе группы — специалисты из Дании, Латвии, Италии, Франции и Португалии. Они должны не только оценить общий ущерб от экологической катастрофы, но и определить первоочередные мероприятия по преодолению ее последствий.
293
Читайте нас у Facebook