ПОИСК
Події

«нравится ребенок? Забирай! Всегой за полторы тысячи гривен! « — предлагала на рынке пьяная мамаша свою четырехмесячную дочурку

0:00 1 грудня 2007
При попытке продать грудного ребенка в Полтаве задержали 37-летнюю женщину и ее 14-летнюю дочь, которых разыскивала донецкая милиция «ФАКТЫ» уже сообщали об этом шокирующем случае. Вплоть до самой публикации материала существовали сомнения, действительно ли задержанная 37-летняя Лариса Гамарц из Добропольского района Донецкой области является матерью грудного ребенка, которого она хотела продать чужим людям. Такие сомнения возникли у торговых работников рынка, помогавших милиции задержать несостоявшуюся «продавщицу». Ведь у женщины, по их словам, абсолютно отсутствовали материнские чувства: ребенок кричал во все горло, а она в это время спокойно выпивала в компании собутыльников. Да и называла малышку то Аннушкой, то Настенькой… Засомневались в материнстве Ларисы и врачи больницы, в которую доставили кроху: четырехмесячная девочка была хоть и неухоженной, однако не настолько истощенной, чтобы поверить, будто она скиталась с матерью по дорогам практически с момента рождения. Напрашивалась мысль о похищении ребенка с целью его продажи. Однако из Добропольского РОВД в Полтаву пришло подтверждение, что Лариса Гамарц 1 июля 2007 года родила в Днепродзержинске Днепропетровской области доношенную девочку весом 2 килограмма 400 граммов, но, не дождавшись выписки, из роддома исчезла…

Плач голодной дочки женщина услышала только после того, как была допита вся водка

Пьющие женщины стареют очень быстро. Если бы я не знала возраста Ларисы, по внешнему виду дала бы ей лет 55, а то и больше. Беззубая, с опухшим изможденным лицом и жуткими морщинистыми мешками под глазами, она выглядит почти старухой.

- Дочечку я родила для себя, — доверительно сообщает задержанная Лариса, — чтобы было кому присмотреть за мной в старости. У меня еще есть трое. Сыну будет 18 лет, дочке Оксане — 14, а самая первая уже замужем, своего сына растит, девять месяцев ему. Старшие дети не хотели, чтобы я рожала. Но когда появилась Аннушка, прикипели к ней всей душой. Она у меня такая красавица, голубоглазая…

Лариса то ли не знает, от кого забеременела, то ли не помнит. Уверяет, что отцом девочки является строитель Николай из Киева, который приезжал в их село за картошкой накануне Дня влюбленных. Однако по всем трезвым подсчетам, чтобы ребенок родился доношенным, Николай должен был отправляться в командировку не в феврале, а в ноябре. Впрочем, фантазий у пьющей женщины в избытке.

РЕКЛАМА

- Сначала она рассказывала, что едет из Ужгорода. Дескать, муж на нее руку поднимает, потому, прихватив детей, и сбежала от него, — говорит Наталья, работающая в киоске на рынке, где и случилось ЧП.  — Позже твердила, будто добирается в Киев, затем — что в Донецкую область… На самом же деле Лариса — обычная «трассовичка», для которой главное — заработать себе на выпивку. Когда милиция приехала ее забирать, она еле вспомнила, какое отчество средней дочери — Владимировна или Николаевна…

Рынок расположен возле оживленной трассы, поэтому здесь всегда много машин: водители останавливаются и подкрепиться, и отдохнуть. Здесь же обычно высаживают и дорожных проституток. Около пяти утра на рынке появилась подвыпившая женщина с двумя детьми.

РЕКЛАМА

- Судя по всему, у Ларисы не было денег, и она начала предлагать мобильный телефон. Сначала — за

75 гривен, потом за 50. Кто-то согласился дать ей 30 гривен, но она категорически отказалась, — продолжает Наталья.  — Оставила грудничка на старшую дочку Оксану и куда-то отправилась на такси. Вернулась уже с деньгами и тут же в соседнем киоске начала «накрывать стол» для… желающих с ней выпить: водка, пиво, пельмени, какая-то жареная рыба.

РЕКЛАМА

Тем временем дитя раскричалось на весь базар. Девочка-подросток носила его туда-сюда, но успокоить не могла. Видя это, хозяйка одного из киосков пригласила Оксану к себе, чтобы та могла хотя бы перепеленать малышку. Мама же услышала плач дочурки только после того, как вся водка была допита.

Четырехмесячную кроху пьяная мать кормила кипяченой водой с раскрошенным печеньем

Как рассказали невольные свидетели происшествия, в нескольких дорожных сумках у Ларисы имелась чистая и даже новая детская одежда, но не было ни грамма детского питания. Видно, случалось такое уже не впервые. Потому что женщина спокойно попросила присутствующих вскипятить стаканчик воды, купила пачку печенья со сгущенкой и несколько штук покрошила в воду. Разболтала — вот вам и весь завтрак для ребенка…

- Пока Лариса «готовила» еду, моя сменщица взяла мокрую малютку на руки, — вспоминает Наталья.  — «Ой, какой симпатичный малыш!» — восхитилась она. «Что, нравится? Забирай за полторы тысячи. Не баксов, гривен!» — тут же назвала цену незадачливая мамаша. Напарница моя просто опешила…

- Надо было нам собрать те полторы тысячи, пометить деньги и отдать, а потом уже вызывать милицию, — подключается к разговору еще одна киоскерша, Юлия.  — Тогда все было бы зафиксировано и доказуемо. А так, когда приехали милиционеры, Лариса заявила, что она, мол, просто пошутила. Видели мы тут всякое, но чтобы детьми торговали — это впервые! До чего дошло!

Все присутствующие в киоске растерялись. Пожилая женщина почему-то начала отказываться: дескать, стара уже… А молодой мужчина спросил у Ларисы, мальчик продается или девочка. Если бы в тот момент рядом оказался кто-то бездетный, кто действительно хотел бы иметь малыша, запросто купил бы девчушку…

Надо отдать должное торговым работникам рынка. Услышав, что мать желает по дешевке продать ребенка, они закрыли Ларису в киоске и вызвали правоохранителей.

- Мы застали женщину в нетрезвом состоянии, — рассказывает начальник криминальной милиции по делам детей Октябрьского РОВД Полтавы Александр Караман.  — Она кормила ребенка из засаленной бутылочки, в которой находилась смесь воды с печеньем. Вскоре мы установили, что задержанная Лариса Гамарц разыскивается Добропольским райотделом милиции Донецкой области, поскольку после освобождения из мест лишения свободы не отмечается в РОВД по месту жительства. Разыскивалась также ее дочь Оксана, сбежавшая от своей законной попечительницы — тети Тамары, родной сестры Ларисы.

14-летняя Оксана, как выяснилось, тоже была на подпитии. Утверждает, что употребляет только пиво, «Шейк» и ром-колу. Курит. Никаких сомнений в том, кто именно сбил девочку с пути истинного, не возникает. Лариса даже не скрывает, что сама предложила Оксане выпить за встречу после освобождения, а затем уговорила дочь уехать вместе с ней из села. Перепуганная девочка вслед за матерью врет, что тетя ее обижала и заставляла много работать по хозяйству, поэтому, дескать, она, Оксана, напишет в милицию заявление, чтобы ее освободили от такой опеки и передали на воспитание матери. А в разговоре один на один рассказывает шокирующие факты из своей прежней жизни.

- Когда была еще жива бабушка, — признается дочь задержанной Оксана, — мама издевалась над ней: таскала за волосы по снегу, тыкала в лицо горячим ухватом. И нас, детей, била, мы ее очень боялись…

Нелегко было девочке-подростку шататься с матерью и маленькой сестренкой по вокзалам да по чужим углам. Оксана рассказала, что перед тем, как добраться в Полтаву, они несколько дней жили у каких-то цыган в Решетиловке, причем мама куда-то уехала, оставив маленькую Анечку на нее…

Когда малышку доставили в больницу, она была холодная и вся перепачканная… испражнениями

За Оксаной в Полтаву приехала ее родная тетя Тамара. Лариса тут же, в милицейском кабинете, набросилась на сестру с кулаками, а Оксана обнялась с женщиной, и обе расплакались. Аннушку же они, скорее всего, больше не увидят: милиция готовит документы на лишение Ларисы Гамарц материнских прав в отношении четырехмесячной дочери.

- Я, конечно, каюсь, что так получилось. Дурная моя голова, — осипшим голосом заявляет под конец нашей беседы горе-мамаша.  — Но я вернусь в Полтаву, разыщу свою красавицу Аннушку и заберу ее…

- Теперь это действительно красавица: чистенькая, пахучая, просто куколка, — говорит заведующая приемным отделением Полтавской детской областной клинической больницы Лада Бесарабова.  — Но когда бригада медиков скорой помощи доставила к нам малышку в сопровождении работника милиции, от нее исходил та-а-акой запах!.. Девочка была перепачкана испражнениями, что называется, по уши. Памперс ей заменяла какая-то маленькая тряпочка. В складочках кожи скопился вонючий грязный налет, а нечесаная головка была покрыта плотной желтой коркой. Да и одета она была совсем не по-зимнему: тонюсенькие штанишки, хлопчатобумажная распашонка, а поверх — большой свитер, весь пропитанный кислой отрыжкой. Правда, на голову малышки надели аж три шапочки, а саму ее завернули в легкое марселевое покрывальце. Но разве это может согревать мокрого грудничка?!

У Аннушки сильно замерзли ручки и ножки, были небольшая температура и насморк. А для таких деток переохлаждение — это самое страшное. Мы даже удивились, что обошлось без последствий: мороз в ту ночь стоял уже крепкий.

Девочка плакала не переставая — скорее всего, от голода. Поэтому прежде всего мы ее накормили. Из кухни принесли 150 граммов вкусной гречневой молочной смеси «Малыш» — вы бы видели, с какой жадностью она опустошила бутылочку! После кормления стали купать малышку. Домашние детки в таком возрасте очень любят теплую водичку, а ей не нравилось, все мытье плакала… Наши знакомые и студенты медицинской академии принесли памперсы, ароматные салфетки, одели крошку во все чистенькое — точно невеста стала. Только крошечная совсем. Взвесили: всего 3 килограмма 300 граммов, как новорожденная. Явно, у ребенка была гипотрофия — возможно, еще во время вынашивания…

Немного поспав, Аннушка опять начала плакать: истощенный организм требовал подкрепления. Но она уже отогрелась — носик и щечки порозовели. Дали еще 120 граммов смеси. После этого девочка заулыбалась и начала играть своими ручками. Так ведет себя только не избалованный вниманием взрослых ребенок.

Просто удивительно, говорят врачи отделения детей раннего возраста областной детской больницы, что малышка вообще выжила при таком уходе да в «походных условиях» и что у нее не выявлено ни одной серьезной патологии. Только гемоглобин низковат да суставчики надо немного разработать. Да еще опрелости были, но с ними уже справились.

- Хороший ребенок, — улыбается Аннушке лечащий врач малышки Лидия Приходько, поправляя ей пустышку.  — Видно, привыкла быть сама, на руки не просится. Обычно дети наркоманов и алкоголиков очень возбудимые, постоянно плачут, а Анечка спокойная. Покушает — и лежит улыбаясь. Конечно, она несколько отстает в развитии, но признаков истощения нет, да и вес уже потихоньку набирается. Ничего, выходим ее, откормим, к нам и в худшем состоянии детки поступали.

- Наши сотрудники уделяют малышке достаточно внимания, а вот мамы других деток отказываются даже подходить к ней, — говорит заведующая отделением детей раннего возраста Ольга Браилко.  — Их пугает то, что пока нет результатов анализов на сифилис и СПИД. Да и мы ничего о девочке не знаем, ни одного документа на нее нет, только история болезни…

Все, кто причастен к судьбе маленькой Аннушки, уверены, что со временем обязательно найдутся хорошие люди, которые дадут ей и кров, и еду, и, главное, — любовь, которая ей просто необходима!

 

775

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів