«бог мой, что происходило с ромой, когда в трубке мобильного зазвучал наташин голос! Изогнулся весь, потом подпрыгнул — глаза безумные »
Когда 22-летняя Наташа Кузнецова находилась на седьмом месяце беременности, ее мужа сбила машина. За рулем «Лады» находился не имевший водительских прав уголовник-рецидивист, который тут же скрылся с места трагедии. Двадцать дней Роман находился в коме. Пытаясь уберечь беременную Наташу, родные скрывали от нее правду. Женщина даже не догадывалась, что муж находится на грани жизни и смерти.
«Ночью, когда с Ромой случилась беда, малыш трижды будил меня толчками в живот»
Роман и Наташа познакомились, когда девушке было 15 лет. Вспыхнули чувства. Однако Наташа жила в Запорожье, а Рома — в Полтавской области. Постоянные звонки, письма, изредка — встречи Влюбленный терпеливо ждал, пока Наташа окончит школу, поступит в институт, нашел в Запорожье работу, снял квартиру. Вскоре с позволения Наташиных родителей молодые стали жить вместе.
- Сколько живу, а таких отношений не видела, — признается Нина Александровна, мама Наташи. — Они физически не могли быть друг без дружки! Сидели рядышком, как голубки, склонив головы. И всегда держались за руки. Смотрела на дочь и радовалась: дал ей Бог настоящее женское счастье.
В прошлом году Роман и Наташа сыграли свадьбу. Будучи на пятом курсе, девушка забеременела. Оба с трепетом ждали рождения первенца. Вместе ходили на лекции для будущих родителей, читали журналы, учились на кукле пеленать ребенка.
- УЗИ показало угрозу срыва, — рассказывает Наташа Кузнецова. — Рома очень переживал. Даже спать не мог от волнения. Запретил мне выходить на улицу, каждый день приносил фрукты и витамины. На следующем УЗИ выяснилось, что вокруг шейки ребенка дважды обмоталась пуповина. Врачи предупредили: никаких переживаний и стрессов, иначе малыш может удушиться.
Роман делал все возможное, чтобы уберечь жену и малыша. Однако самого себя уберечь не смог.
- Это случилось утром 10 мая, — голос Наташи дрожит. — Утром Рома собирался на работу. И вдруг говорит: «Не могу объяснить, но сегодня вообще не хочу выходить из дому. Боюсь оставлять тебя одну. Может, мне сегодня лучше дома остаться? Сейчас позвоню в офис и возьму неделю отпуска!» Я удивилась: муж любил свою работу, дорожил ею. Коллектив у них дружный собрался, ребята вместе даже выходные проводили. Я воспротивилась: «Зачем отпуск брать? Я в порядке. Иди на работу». Рома обнял меня, прижал к себе: «Можно еще немного с тобой побуду?» У меня внутри что-то дрогнуло. Не знаю, что это было. Может, предчувствие? Провожая мужа до двери, сказала: «Я тебя очень-очень сильно люблю. И буду всегда любить. Что бы ни случилось». Рома поцеловал меня, поцеловал животик и ушел в ночную смену.
Ранним утром меня разбудил малыш: устроил в животе настоящую дискотеку! Толкался ручками, ножками, переворачивался. Раньше такого не случалось. Я даже иногда беспокоилась: жив ли ребеночек? Погладила живот, вроде бы успокоился. Только уснула — снова толчки! Когда малыш разбудил меня в третий раз, я поняла: что-то не так. Первая мысль была о Роме: где он? Все ли с ним в порядке? Посмотрела на часы: муж уже давно должен был быть дома! Позвонила на мобильный — не отвечает. Снова звоню — кто-то сбросил звонок. Рома никогда так не делал, даже если у них на работе было важное совещание. Стала звонить Роминым друзьям. Они тоже почему-то не отвечали. Набрала номер сестры: они с Ромой работают на одной фирме. Сестра разревелась в трубку: «Рома в больнице. Мы с мамой уже здесь. С твоим мужем все хорошо. Но тебе сюда нельзя
Родные сказали Наташе неправду: в этот момент Роман находился на грани жизни и смерти. Врачи не давали никаких гарантий. «Будьте готовы к худшему», — говорили медики Наташиной маме.
- После смены мы направлялись к автобусной остановке, — вспоминает сотрудник Ромы Сергей. — Нас было семеро, шли по обочине. Вдруг услышали звук ревущего мотора. Из-за бугра вылетела «Лада» и через встречную полосу понеслась прямо на нас. По моим наблюдениям, скорость машины была не меньше 130 километров в час. Я успел отскочить, другие ребята попрыгали в кювет. А Рома не успел. Видимо, он даже не понял, что происходит: все случилось за секунду. Я видел, как машина резко ударила Рому, как его тело взмыло в воздух и отлетело на тридцать метров в сторону. Подбежал к нему. Рома лежал лицом вниз, крови на нем не было, но голова Череп был расколот, из костей проступали мозги. Я подумал, что его, наверное, уже не спасти
Мать Наташи регулярно передавала дочери приветы от находившегося в коме Ромы
Увидев, что случилось, водитель «Лады» рванул с места трагедии. Ребята бросились с мобильных телефонов звонить на «скорую», но никто не мог дозвониться. Четверо остались рядом с Романом. Двое других остановили попутку и бросились в погоню за виновником ДТП. Проехали двадцать километров по трассе, но машину не нашли. Сергей с товарищем вышли возле первого милицейского поста, сообщили о случившемся. Оттуда уже вызвали «скорую».
Потом медики рассказывали Наташиной маме, что Роману повезло: на место ДТП прибыла бригада опытных врачей. Они на месте удалили парню селезенку, иначе он скончался бы по дороге в больницу от внутреннего кровотечения. Кроме разрыва селезенки, врачи констатировали разрыв тонкого кишечника, перелом бедра в нескольких местах, скальпированную рану головы и ушиб головного мозга.
- Мама сказала, что у Ромы несложная травма головы, — говорит Наташа. — В больницу не пускала, передавала от Ромы приветы. Говорила, что скоро он вернется домой. Однажды я случайно нашла у мамы медицинскую справку, где были подробно описаны травмы мужа.
Нине Александровне пришлось рассказать дочери правду. Рома в коме. Состояние крайне тяжелое. По словам врачей, лишь в пяти подобных случаев из ста пациенты приходят в сознание. Но нужно верить. Нина Александровна верила за двоих — и за себя, и за дочь. Все дни она проводила в реанимации возле зятя.
- Я говорила себе: «Рому надо спасти ради их с Наташей любви», — смахивает слезы Нина Александровна. — Каждый день врачи давали список с перечнем лекарств. Я звонила знакомым, одалживала деньги, доставала лекарства. Благо, хороших людей много. Когда срочно потребовалось большое количество крови для переливания, сдавать кровь пришли несколько десятков совершенно чужих людей. Потом звонили, спрашивали, что с Ромой. Я так много времени проводила в больнице, что медперсонал принимал меня за Ромину маму.
Лечащий врач сказал, что нужно принести в палату радио, чтобы Рома слушал любимые песни. И еще можно попробовать положить на подушку рядом с ним мобильный телефон. Мол, если Наташа сама не может прийти, пусть позвонит и поговорит с ним. Я так и сделала. Бог мой, что происходило с Ромой, когда в трубке зазвучал Наташин голос! Изогнулся весь, потом подпрыгнул, сел, глаза безумные. Пытается слезть с кровати, бежать, а не может. Руки-ноги у него-то привязаны, изо рта трубки разные торчат Я перепугалась, побежала за санитаркой. Вдвоем едва его утихомирили. Рома успокоился, уснул.
Рассказала обо всем врачу. Он обрадовался: мол, это хороший знак. Такие стрессы помогут Роме вернуться к жизни. Но я дала себе зарок: впредь таких экспериментов не проводить.
Однако после того случая Роман начал шевелить рукой. Потом стал открывать глаза. И однажды утром он вышел из комы!
- Я вошла к Роме в палату и спросила: «Сыночек, что ты хочешь покушать?» — по щекам Нины Александровны бегут слезы. — Он попытался улыбнуться: «Теща Борща хочу».
«Самое страшное было то, что муж не узнавал меня. Спрашивал: «Где моя жена Наташа?»
Роман пошел на поправку. Но оказалось, что мужчина частично потерял память.
- Я каждый день просила маму позволить мне навестить мужа, — говорит Наташа. — Мама не пускала. И тогда я пришла в больницу сама. В первый момент Рому не узнала. На койке лежал чужой, страшно худой мужчина с запавшими щеками. Он долго молча смотрел на мой живот. Потом протянул руку и погладил его.
Самое страшное было то, что Рома не узнавал меня. Глядя мне в глаза, спрашивал: «Где моя жена Наташа?» Потом порывался бежать, кричал: «Я должен найти жену! Ей без меня плохо!» И еще он был уверен, что у него уже есть сын и его зовут Виталик. Дело в том, что мне четыре раза делали УЗИ, но пол ребенка определить не могли. Я уже начала думать, может, из-за травмы Рома сумел заглянуть в будущее? И у нас действительно родится мальчик?
Роман не понимал, что с ним происходит. Он словно попал в другой, незнакомый ему мир. Наташа и Нина Александровна терпеливо помогали ему вспомнить прошлое. Сначала в память вернулось детство, потом школьные годы. Однако семилетний период отношений с Наташей он, как ни силился, вспомнить не мог.
- Предсказания Ромы не оправдались: я родила девочку, — продолжает молодая женщина. — В день выписки выхожу с дочкой и вдруг вижу Рому! Оказалось, он попросил своего друга привезти его в роддом, чтобы забрать нас! И самое поразительное — Рома все вспомнил! Потом врач объяснил, что известие о рождении дочки стало стрессом, который помог мужу восстановить в памяти историю нашей семьи.
Рома еще не мог ходить, друзья вынесли его из машины на руках. Но он был там! Встречал нас с дочкой! По желанию мужа, девочку назвали Анастасией, в честь Роминой бабушки.
Сейчас малышке пять месяцев. На днях Рома закончил очередной курс реабилитации. Ходить он еще не может, но уже удалось немного восстановить речь. После травмы у него изменился голос. Слова даются с трудом, но он очень старается.
- Я очень хотел вернуться, — произносит Рома непослушными губами. — К Наташе и нашему ребенку. Они — вся моя жизнь
Наташа верит, что в следующем году муж окончательно поправится.
- Главное, что Рома выжил, — улыбается Наташа. — А все остальное мы вместе преодолеем.
P. S. Злополучную «Ладу» сотрудники ГАИ обнаружили вечером того же дня на штрафплощадке. Владелец автомобиля явился за ним лишь на третий день. Его задержали и возбудили против него уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что управлявший машиной мужчина не имел водительских прав. Был четырежды судим: за групповое изнасилование и разбои. 17 из 38 лет жизни он провел за решеткой.
На днях закончилось рассмотрение дела в Шевченковском районном суде Запорожья. Суд приговорил обвиняемого к трем годам лишения свободы условно! По словам посещавшей все судебные заседания Наташи, судья вообще не вникал в детали дела. К примеру, потерпевшего Романа Кузнецова постоянно называл несовершеннолетним. И еще: судья постановил лишить обвиняемого водительских прав, а ведь их у него никогда и не было! Считая приговор слишком мягким, Наташа собирается обжаловать решение суда.
263Читайте нас у Facebook