ПОИСК
Події

Наличие стикера на лобовом стекле автомобиля еще не означает, что инспектор гаи не станет проверять, есть ли у водителя оригинал полиса «автогражданки»

0:00 27 грудня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
С 1 января 2008 года Госавтоинспекция начнет контролировать, как выполняется Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств

Нынешний выпуск «Азбуки страхования» мы вновь посвящаем теме обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Руководство ГАИ пообещало, что с нового года наконец-то всерьез займется водителями, автогражданская ответственность которых не застрахована. Уже с 1 января на дорогах должны начаться проверки автомобилей, на лобовых стеклах которых нет стикеров, свидетельствующих о наличии у владельца машины полиса «автогражданки». Поэтому, чем ближе к Новому году, тем больше звонков поступает по номеру горячей телефонной линии 8-800-301-0-301. Причем каждого второго дозвонившегося интересует именно «автогражданка»! На вопросы читателей «ФАКТОВ» ответила начальник отдела по организации продаж автогражданской ответственности страховой компании ПРОВИДНА Вера Вавило.

«Пенсионеры, инвалиды, участники войны имеют льготы при приобретении полиса»

- Насколько я понимаю, если на автомобиле есть стикер, проверять полис уже не будут? (Андрей, Кировоград. )

- Сотрудники ГАИ будут останавливать транспортные средства согласно инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины. Даже при наличии стикера автоинспектор будет проверять, действительно ли страховой полис выписан на человека, сидящего за рулем, не закончился ли срок его действия, оформлен ли полис на данное транспортное средство. Так что наличие стикера на лобовом стекле еще не означает, что инспектор ГАИ не потребует показать оригинал страхового полиса.

- Я пенсионер, пользуюсь автомобилем в основном летом, когда езжу на дачу. Можно ли мне купить полис только на полгода? И выдадут ли мне в этом случае стикер? (Сергей Иванович, Киев. )

РЕКЛАМА

- Вы получите стикер, даже если оформите полис всего на месяц. Но учтите, два полиса, каждый сроком на полгода, стоят дороже, чем один полис на год. Поэтому мы рекомендуем заключать договор на год, тем более что вы, как пенсионер, имеете льготы при приобретении полиса.

- Можно ли купить полис «автогражданки» в рассрочку?

РЕКЛАМА

- Увы, нет. Закон этого не предусматривает. А вот за полис КАСКО можно рассчитываться поэтапно.

- Кто имеет льготы на приобретение полиса «автогражданки»? И могут ли другие члены семьи пользоваться автомобилем по такому «льготному» полису? (Николай Иванович, Симферополь. )

РЕКЛАМА

- К льготным категориям автовладельцев относятся: пенсионеры, инвалиды второй группы, участники войны, лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы первой и второй категории. Для этих граждан стоимость полиса «автогражданки» составляет 50 процентов от рассчитанной суммы страхового платежа, если они лично управляют автомобилем с объемом двигателя до 2500 кубических сантиметров включительно. Разумеется, для получения льготы необходимо предъявить пенсионное или иное удостоверение, которое может засвидетельствовать ваше право на снижение страхового платежа. Если автомобилем управляют несколько членов семьи, из которых лишь один имеет право на льготу, нет смысла покупать два полиса — один льготный, другой обычный. Дешевле приобрести один полис за полную стоимость для всех членов семьи.

- Влияет ли на стоимость полиса год выпуска автомобиля и пробег? (Станислав Петрович, Киев. )

- Не влияет, хотя в полисе и указывается год выпуска автомобиля. Стоимость полиса для легковых автомобилей зависит от объема двигателя. Кроме того, имеет значение территория использования, то есть адрес владельца, указанный в техническом паспорте автомобиля, а также стаж вождения и количество лиц, которые эксплуатируют автомобиль.

- Нужен ли осмотр машины для приобретения полиса «автогражданки»? (Инга, Донецк. )

- Осмотра автомобиля не требуется, так как страхуется ответственность владельца транспортного средства.

«После утери полиса необходимо в течение семи дней обратиться в страховую компанию, и вам бесплатно выдадут его дубликат»

- Сын получит права только через месяц, но мы хотим оформить полис уже сейчас. Можно ли вписать в полис и его? (Елена Васильевна, Кременчуг. )

- В вашем случае рекомендую заключить договор первого типа, который распространяется на всех, кто будет управлять вашим автомобилем на законных основаниях.

- Как можно узнать, куда звонить в случае аварии? (Виктор, Макеевка. )

- В полисе указан номер телефона Контакт-Центра, куда страхователь может позвонить, чтобы получить консультацию. ПРОВИДНА выдает «Памятку водителю», в которой подробно указаны первые действия при наступлении ДТП, а также остальная необходимая информация.

- Что делать, если потерял полис? (Антон, Днепропетровск. )

- На протяжении семи дней с момента утери полиса нужно обратиться в страховую компанию, и вам БЕСПЛАТНО выдадут дубликат полиса.

- Я живу на Западной Украине, но временно работаю в Киеве. Нужно ли мне ехать за полисом к себе на родину? (Сергей Петрович, Киев. )

- Вы можете приобрести полис в любой точке страны. Его стоимость не зависит от того, где он оформлен. В случае наступления страхового события вы также можете обратиться в любой ближайший Центр урегулирования страховых событий ПРОВИДНОЙ. Такие центры созданы нашей компанией во всех областных центрах Украины.

- Действует ли полис «автогражданки» в случае, когда автомобиль вынесло с дороги, и он повредил киоск или витрину? (Сергей, Киевская область. )

- Да, действует. Законом предусмотрено, что страховая компания возместит расходы за нанесенные вами в результате ДТП убытки, связанные с лечением потерпевших, восстановлением транспортного средства и имущества потерпевших, дорог и дорожных сооружений.

- Некоторые страховые компании дают франшизу 510 гривен, другие страхуют вообще без франшизы. От чего это зависит? (Виталий, Черновцы. )

- Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств определяет лишь максимальное значение франшизы — 510 гривен. Поэтому, к примеру, ПРОВИДНА установила нулевой размер франшизы — это означает, что страховая компания полностью возмещает ущерб в пределах установленных законом лимитов: 25,5 тысячи гривен по имуществу и 51 тысяча гривен по жизни и здоровью третьих лиц.

Напоминаем, что задавать вопросы по страхованию можно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по телефону прямой горячей линии 8-800-301-0-301 (все звонки в пределах Украины бесплатны).

390

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів