ПОИСК
Події

Чтобы доказать, что имели место злоупотребления со стороны некоторых народных избранников, достаточно сравнить декларируемые ими доходы с реальными расходами

0:00 21 січня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Общественная организация «Антикоррупционный комитет «Межа» провела «круглый стол», посвященный проблемам борьбы с преступностью в среде высших должностных лиц

Научно-исследовательская фундация «Антикоррупционный комитет «Межа» — общественная организация, объединившая известных правозащитников, ученых и общественных деятелей, обеспокоенных высоким уровнем коррупции в Украине. Членами комитета являются: правозащитник Семен Глузман, адвокат Григорий Гинзбург, президент «Центра экономического развития» Александр Пасхавер, директор Института проблем терроризма, коррупции и организованной преступности Андрей Дорошенко. Основная задача «Межи», по словам ее создателей, — глубинный анализ сущности коррупции как социально-политического явления в нашей стране и подготовка комплексной стратегии противодействия процессу ее распространения.

На днях в информационном агентстве «Укринформ» представители «Межи» провели «круглый стол», посвященный одному из аспектов проблемы коррупции. Члены комитета попытались обратить внимание широкой общественности на то, что до сих пор наиболее высокопоставленных украинских коррупционеров, как правило, задерживали зарубежные правоохранительные органы.

По словам главы фундации — кандидата исторических наук Тараса Клименко, такая традиция сложилась давно: достаточно вспомнить дело народного депутата Виктора Жердицкого, дело бывшего руководителя НАК «Нефтегаз Украины» Игоря Диденко или бывшего же премьер-министра Павла Лазаренко. К сожалению, и сейчас отечественные стражи порядка не всегда своевременно реагируют на вопиющие факты злоупотреблений, несмотря на сигналы, поступающие в том числе и от правоохранителей из-за рубежа. Хотя для того, чтобы доказать причастность некоторых представителей власти к незаконным действиям, иногда достаточно сравнить декларируемые ими доходы с их реальными расходами. А то, что у многих чиновников и народных избранников они не совпадают, не является секретом.

По мнению Андрея Дорошенко, одной из причин такого парадоксального явления, когда коррупционеров выпускают из страны, после чего они оказываются в руках зарубежной Фемиды, является кастовость украинской элиты. Достаточно взглянуть на предвыборные списки некоторых партий — кого тут только не встретишь: братья, сваты, племянники, пресс-секретари первых лиц, а иногда даже их водители и охранники!

РЕКЛАМА

А по законам кастового общества, представителя правящих кругов не имеет права судить «плебс», то есть местная судебная система. Для этого приглашаются «третейские судьи», в качестве которых в современном обществе выступают правоохранители зарубежных стран. Одним из таких вариантов оказания влияния на политика является манипулирование зарубежными следственными органами его уголовным делом. Классическим примером, по мнению Андрея Дорошенко, может служить история развития взаимоотношений Юлии Тимошенко и российской военной прокуратуры.

Кстати, Андрей Дорошенко считает, что хотя дело бывшего украинского премьер-министра в России формально закрыто, серьезные вопросы по нему, однако, остались. В частности, согласно нормам российского законодательства, срок давности не учитывает тот период, когда обвиняемый уклонялся от суда и следствия. В случае с Тимошенко, полагает Андрей Дорошенко, этот период составил несколько лет. Возникает вопрос: каким же образом могли в России закрыть дело по истечении срока давности? Какие рычаги здесь были задействованы? Соответствующий запрос «Межа» направила в Россию.

РЕКЛАМА

По утверждению участников «круглого стола», они не верят в то, что пропорциональная избирательная система улучшит положение дел в существующей ныне правоохранительной системе Украины. Ведь когда МВД возглавляет не министр-профессионал, а министр-политик, общество не застраховано от «политической приватизации» министерства. Андрей Дорошенко спрогнозировал, что подобный сценарий развития событий вполне возможен при сохранении нынешней системы управления в Министерстве внутренних дел, и привел пример соседней Польши, где создана Генеральная комендатура полиции специально для того только, чтобы снизить степень зависимости правоохранителей от политического руководства страны.

РЕКЛАМА

261

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів