ПОИСК
Події

Подача газа в домах города селидово донецкой области настолько слабая, что поставленный на плиту чайник закипает только через четыре часа

0:00 1 лютого 2006
В некоторых квартирах совсем нет отопления, и в сильные морозы температура опускалась там до минус 5 градусов

Выдавая официальные сводки об авральной работе жилищно-коммунального комплекса Донецкой области в «ледниковый» период (18-27 января), руководство явно занижало масштабы катастрофы — без тепла оставались тысячи жителей региона. В городе Селидово в нескольких десятках домов отопительный сезон даже не начинался, как и в четырех девятиэтажках Червоногвардейского района Макеевки. В квартирах — 2-5 градусов мороза! Люди не снимают шапки, входя в свои жилища. Систематически отключается свет, вода, а на нижних этажах невозможно пользоваться туалетом!

Холодильники давно выключены за ненадобностью

Хотя официальные лица всячески старались уменьшить масштабы «нештатной ситуации», возникшей в подразделениях коммунального хозяйства Донетчины, сведения о замороженных домах все равно просачивались к журналистам от окоченевших жильцов. В некоторых домах тепло в квартиры не поступало с начала(!) отопительного сезона.

- Когда отключилось отопление (это произошло еще в октябре, в подвале лопнули трубы), наш сосед слег в больницу с сердечным приступом, — рассказывает житель пятиэтажки Ь17 по улице Щорса Николай Мальченко.  — Оттуда он написал в местную газету заметку про наши беды.

Вместе с хозяином мы заходим в квартиру. К счастью, там только что включился свет, отсутствовавший более 12 часов. Устроились у обогревателя, боясь, что и этот «очаг» может в любой момент угаснуть из-за перегрузки электросети. В 25-градусный мороз все включают обогрев. В квартирах, где температура в комнатах минус 2-5 градусов, люди пытаются как-то согреться. Чайку предложить хозяин не смог. С ловкостью циркового фокусника Николай Максимович занес руку прямо над конфоркой, включенной на полную мощность, и… не обжегся. По словам пенсионера, чтобы вскипятить чайник, требуется не меньше 2-4 часов. А ведь в чайник еще нужно набрать воды, которая бывает лишь несколько часов в день и не ко всем доходит по замерзшим трубам. По воду приходится идти в частный сектор или к соседям-везунчикам в отапливаемые дома. По заснеженной тропке в одиночку такой поход не осилишь, поэтому отправляются семьями.

РЕКЛАМА

Жители этого квартала уже приспособились готовить ночью, когда давление газа немного усиливается. Еду стараются укутать, чтобы не замерзла. Холодильники все давно выключили за ненадобностью.

- Слава Богу, до меня еще канализация не поднялась, так что могу хоть туалетом воспользоваться, — с оптимизмом говорит собеседник.  — А вот на втором этаже в другом подъезде…

РЕКЛАМА

Отправляясь в квартиру, до которой канализация «дошла» и наполнила фекалиями ванную(!!!), мы по пути встретили жителей соседних домов.

- Да у нас то же самое, — говорят селидовцы, наперебой зазывая в гости.

РЕКЛАМА

- Это нас нардепы затопили го…  — осекся митингующий, заметив диктофон.

Оказалось, это — не метафора. Офисы представительств партий, расположенные на первых этажах, несмотря на разгар предвыборной кампании, пустуют. Когда там размораживаются трубы, работники жэка с трудом находят хозяев, без которых не имеют права войти в помещение. Вот и приходится электорату «отхлебывать» от кандидатов в народные избранники. Один избиратель чуть пожар не устроил. Развел в подвале костер, пытаясь согреть трубу, чтобы пробить канализацию. Благо, подоспел сантехник.

Чтобы супруга-инвалид не замерзла, поверх нескольких одеял муж оборачивает ее полиэтиленом

- А вы к соседке-инвалиду не заглядывали? — «вросшие» в шапки и «тройные» штаны собеседники все же беспокоятся о самой обездоленной жилице, которую холод поверг в глубокую депрессию.

- Ось, дивчться, як ми живемо! — с порога начинает голосить пожилая женщина, мама 54-летней Любови Чижевской.

Без дрожи в сердце на прикованную к постели Любу смотреть нельзя. Когда из кокона одеял показывается изможденное лицо и худенькие ручки, в которых дочь больной «укрепляет» кружечку кипятку, встает перед глазами документальная хроника из блокадного Ленинграда. Любовь Николаевна долго плачет, прежде чем заговорить.

- Ноги не ходят, руки не сгибаются, холод меня просто добьет, — не может унять слезы женщина, которой и лежать-то больно!

Люба рассказывает, что проблемы с позвоночником начались у нее еще десять лет назад, когда она работала бухгалтером. Сначала стала болеть спина, затем распухли колени, от отеков ноги стали похожи на валенки. Деформация позвоночника прогрессирует, лопатки бедняги сместились, а на грудной клетке стал расти горб. Женщина соглашалась на операцию, но медики обнаружили у нее противопоказания. Сейчас она мечтает только об ортопедическом матрасе и теплой мягкой одежде, которая бы не раздражала кожу.

- Не могу даже руку поднять, а пальцы перестали сгибаться от холода в квартире, — причитает Люба.  — Мое тело стало, как ледяная глыба!

«Кокон» жены супруг на ночь оборачивает полиэтиленом, оставляя лишь крохотное отверстие для дыхания, в которое со страхом поглядывает — выдержит ли мученица очередную «полярную» ночь?

Замерзающие жильцы пишут стихи о «холодоморе»

Заместитель городского головы Сергей Панченко говорит, что стабильное отопление стало роскошью в Селидово, где жилой фонд не ремонтировался минимум 10 лет. Жители подсказали, что некоторые дома уже 30 лет не видели капремонта. По словам Панченко, на восстановление отопления в 20-25 домах уйдет минимум неделя. Подготовиться к зиме не успели, как всегда, из-за недостаточного финансирования. Не смогли обогреть «свои» дома и подрядчики-энтузиасты, которые взялись возрождать коммунальное хозяйство.

- Я уже третий день здесь живу, — говорит директор подрядной организации «Экология +» Андрей Аракелян.  — Мы выиграли тендер на обслуживание 66 домов, но допуск к работе получили только 6 октября. 18 домов к отопительному сезону подготовить не успели.

Дом по Щорса, 17, куда повадились ходить журналисты, директор обещает срочно «отогреть».

Провожая меня, «замороженные» селидовцы рассказали, что соседку, учительницу украинского языка, нынешние блокадные условия подвигли на стихи о «холодоморе»!

- А у нас слагают заявления в прокуратуру, — позвонил вечером знакомый из Макеевки.  — Жители четырех девятиэтажек в Червоногвардейском районе подписались под жалобой на коммунальщиков.

Теплотрассу в этом квартале разрыли осенью, а начали ремонтировать только в середине зимы, после многочисленных жалоб жильцов. К морозу отопление так и не подключили. Батареи и канализационные трубы разорвало, затопив квартиры. Интерьеры некоторых жилищ похожи на дворец Снежной королевы. В одной из квартир полностью замерз аквариум с рыбками.

- Да вы к нам приезжайте — в микрорайон Зеленый, — предложил в тот же день другой знакомый из Макеевки.  — Очередь на водокачку снимите. Только соль прихватите, чтобы не убиться — «дорога жизни» полностью обледенела. В девятиэтажках пять дней нет воды.

Пробираясь в свою донецкую квартиру через зловонную стену пара в подъезде (в подвале прорвало трубу), я… была счастлива. Ведь у меня комнатная температура держится на уровне +10. Приболела лишь кошка — простудилась, чихает.

По сведениям Главного управления МЧС в Донецкой области, за время устойчивых морозов (18-27 января) в 206 жилых домах в связи с авариями и остановкой котельных подача тепла прекращалась от семи часов до полутора суток. В 157 зданиях на 30 января теплоснабжение пока не восстановлено. До сих пор холодно в восьми домах города Селидово, включая улицу Щорса, а также в одном доме Червоногвардейского района Макеевки. Во-доснабжение в микрорайоне Зеленый восстановлено. На 30 января остаются без электроэнергии 11 многоэтажек и 667 домов частного сектора. От переохлаждения пострадали 1128 жителей области, 588 из них пришлось госпитализировать, 29 человек умерли.

392

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів