На рожденных месяц назад гималайских медвежат сотрудники киевского зоопарка боятся даже лишний раз взглянуть
Ежегодно в Киевском зоопарке в начале января заводят специальный дневник, куда скрупулезно заносятся все сведения о самых важных этапах жизни животных. В новом году в этой книге одной из первых записей засвидетельствовали факт рождения гималайских медвежат-двойняшек. 17-летний Ося и 16-летняя Буря в очередной раз стали родителями чудных детенышей. Но и сейчас, спустя месяц, ухаживающие за животными работники стараются лишний раз не тревожить малышей, и даже не смотреть в сторону их грозной мамаши.
- Со времени появления предпоследнего приплода у этой пары прошло четыре года, — рассказала «ФАКТАМ» заместитель генерального директора Киевского зоопарка по зоочасти Любовь Короткая. — В период вынужденного «затишья» как раз велись строительные работы на медвежатнике, и это причинило медведям немало беспокойства и неудобств — их даже намеренно не сводили вместе. На сей раз будущей мамаше (папаша содержится отдельно) подготовили берлогу: отгородили вольер снаружи фанерой, изолировав его от внешнего шума, и обеспечили зверю зимний покой.
Нагуляв летом подкожный жир, в конце октября медведица залегла в зимнюю спячку. Обслуживающий персонал пребывал в ожидании, и по мере приближения к положенному сроку сотрудники зоопарка все напряженнее вслушивались в каждый звук, доносившийся из глубины медвежьего дома. Наконец по характерному писку определили: родились! Никто не тревожил медведей, даже пол и количество новорожденных не старались уточнить. Туда и сейчас никто лишний раз не смеет заглянуть, чтобы Буря не начала перепрятывать своих крошек и ненароком не повредила им шкурку. Конечно, сотрудникам приходилось видеть малышей, но мамаша тщательно скрывает детенышей от посторонних глаз, прижимая к себе и согревая их своим теплом. Чтобы ее не нервировать, до марта-апреля малышей вряд ли кто-нибудь из посетителей зоосада увидит.
Обычно у «гималайцев» рождаются один-три медвежонка весом не более 250-300 граммов, первое время они питаются молоком матери. А Буря после появления двойняшек две недели пила лишь воду, и то изредка, еще и в полусонном состоянии. Лишь недавно кормящую мать стали подпитывать теплым коровьим молоком с медом. Гималайские медведи — вегетарианцы. В зоопарке их кормят хлебом, овощами, фруктами и кашей. А медвежата первую в своей жизни молочную кашку получат не раньше весны, когда самостоятельно смогут есть.
Дальнейшая судьба малышей, появившихся в неволе, пока не известна: по договоренности их могут обменять на животных в другие зоосады — отечественные или зарубежные, или же выгодно продать. Но сначала медвежатам нужно попросту вырасти и окрепнуть, и без материнской опеки им не обойтись.
278Читайте нас у Facebook