ПОИСК
Події

Под столичной ленинградской площадью построят подземный тоннель, который соединит проспект воссоединения и харьковское шоссе

0:00 18 квітня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
А со временем над площадью планируют возвести еще и эстакаду — между проспектами Гагарина и Воссоединения

На подъезде к столичному мосту Патона со стороны Березняков вскоре ожидаются очередные дорожные работы — здесь намерены обустроить новую транспортную развязку. Похоже, к реконструкции этого участка Малой кольцевой дороги, который служит еще и транспортным коридором, соединяющим Одесское, Бориспольское и Черниговское направления, водителям не привыкать.

За несколько лет капитальный ремонт пережили и сам мост Патона, где организовали реверсивную полосу, и примыкающие к нему проспект Воссоединения, бульвар Дружбы народов, площадь Героев Великой Отечественной войны. Однако ряд проблем, изрядно мешающих автомобилистам, все же остались.

Движение по улице Серафимовича будет односторонним

В ходе предстоящей реконструкции, начать которую запланировано уже в мае, намерены обеспечить более удобный проезд с Русановской набережной на улицу Серафимовича и Днепровскую набережную, а также в обратном направлении.

- Сейчас там довольно сложный транспортный узел, — уточняет генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков.  — Существующая развязка уже устарела: количество автомобилей в районе моста Патона почти в три раза превышает ее пропускную способность. Естественно, в утренние и вечерние часы пик здесь возникают заторы, нет полноценных съездов с мостового перехода, водителям сложно выполнять многие маневры. Поэтому под проспектом Воссоединения планируем сделать своеобразный «прокол» и обустроить здесь подземный автомобильный тоннель — в аккурат параллельно существующему тоннелю. Таким образом, станет намного удобнее проехать напрямую с Русановской набережной на Днепровскую и обратно.

РЕКЛАМА

Планируется организовать несколько дополнительных съездов с моста Патона, скажем, непосредственно на Днепровскую набережную, а также с проспекта Воссоединения — для машин, проехавших мост, — к новому тоннелю и на улицу Серафимовича. Кстати, после завершения реконструкции и строительства развязки движение по улице Серафимовича будет односторонним: автомобили смогут двигаться параллельно проспекту Воссоединения только в сторону улицы Березняковской.

По словам Владимира Жукова, делать «прокол» возле моста Патона планируют, не перекрывая здесь движения транспорта. Проектанты предложили вариант так называемого горизонтального бурения, когда и грунт выбирать, и сваи вбивать можно, не мешая проезжающим над будущим тоннелем машинам. А завершить реконструкцию развязки планируют к осени, хотя, может, управятся и быстрее. Заодно отремонтируют и мост через Русановский канал возле гостиницы «Славутич». Выполнять плановые технические работы намерены, закрывая движение транспорта по этому мосту, однако только по ночам (с 22. 00 до 6. 00), а также круглосуточно — по выходным и праздничным дням.

РЕКЛАМА

Готовятся и к реконструкции Ленинградской площади — еще одного узкого места на Малой кольцевой дороге. Сотрудники «Киевпроекта» разработали несколько вариантов преобразования площади, способных развести потоки машин и предотвратить здесь заторы.

По словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, в перспективе на Ленинградской площади может появиться трехуровневая развязка. Однако последнее слово за городскими властями.

РЕКЛАМА

Пока решено построить подземный автомобильный тоннель для транспорта, двигающегося с проспекта Воссоединения на Харьковское шоссе, и отвести наземную часть площади для проезда в других направлениях. А со временем планируют возвести над Ленинградской площадью еще и эстакаду — между проспектами Гагарина и Воссоединения.

Но существенно улучшить движение на левобережной части Малой кольцевой дороги позволит лишь капитальный ремонт моста Патона (выполненный в позапрошлом году специалисты называют лишь косметическим).

«На мосту Патона после реконструкции реверс, скорее всего, ликвидируют»

- Мосту Патона требуется масштабная реконструкция, здесь она не проводилась более 50 лет — со дня постройки, — говорит Владимир Жуков.  — Естественно, несущие конструкции изрядно поизносились. Планируем существующую бетонную плиту заменить стальной — для этого мост придется буквально разрезать пополам, а затем расширить его проезжую часть до восьми полос для движения транспорта.

Не исключено, что на мостовом переходе появится разделительный барьер — колесоотбойник. Такие же барьеры будут и вдоль тротуарной части моста, а реверс, скорее всего, ликвидируют.

Кардинально изменять облик моста-старожила планируют лишь в 2008 году, когда, как ожидается, заработает строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход, чтобы не парализовывать движения автомобилей между правым и левым берегами. Хотя современные технологии, по мнению дорожников, не требуют полностью перекрывать движения на мосту Патона даже при столь масштабной реконструкции, а вести работы поэтапно.

К сожалению, не так просто разрешить транспортную проблему перегруженности на мосту Метро. В свое время определяясь, какой быть ширине его проезжей части, решили, что вполне хватит четырех полос для автомобилей, а не шести, как предусматривал один из вариантов. Ныне так и не построенных двух полос здесь катастрофически не хватает, но «прилепить» их к существующему строению невозможно, придется разбирать весь мост.

Чтобы хоть немного облегчить транспорту движение, на подъезде к мосту Метро — со стороны правого берега — решили обустроить небольшой автомобильный тоннель. Он пройдет под Набережным шоссе и сможет пропускать под землей автомобили, которые движутся с Печерска на Подол, освободив тем самым место для машин, поворачивающих с Набережного шоссе на мост Метро. Такая реконструкция позволит повысить пропускную способность мостового перехода на 25 процентов.

Ко Дню Киева дорожники обещают закончить строительство путепровода недалеко от еще одного столичного моста — Московского, соединяющего Петровку и Троещину. Ныне водители, проехав этот мост и попав на проспект Ватутина, не могут сразу же повернуть налево — на улицу Бальзака. Для такого маневра им приходится разворачиваться, сдерживая другие транспортные потоки.

Построить путепровод здесь планировали еще лет восемь назад и даже возвели часть конструкций, но возобновили работы лишь недавно. И вскоре развязки заработают: с проспекта Ватутина водители заедут на мостик, а затем выедут на улицу Бальзака.

 

245

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів