ПОИСК
Події

«чудо, что дочка вырвалась от этого изверга живой, ведь предыдущих жертв он убивал»

0:00 22 квітня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Защищаясь от вооруженного насильника, 14-летняя девушка схватилась за лезвие ножа и фактически лишилась кисти. Лишь благодаря мастерству луганских врачей руку Марине удалось сохранить

Эта история произошла в одном из районных центров Луганской области. Жертвой насильника стала 14-летняя школьница Марина Воронова (имя из этических соображений изменено). Чудом девушке удалось вырваться и остаться в живых. Но в жестокой борьбе она схватилась левой рукой за лезвие ножа и почти пополам разрезала кисть. Два пальца держались буквально на «ниточках». Лишь благодаря таланту врачей, к слову, не имеющих даже самого элементарного оборудования для подобных операций, кисть Марине удалось сохранить.

«На очной ставке негодяй так и не посмел поднять на меня глаза»

В тот роковой день Марина отправилась на дискотеку.

- Я разрешила дочке пойти на танцы с условием, что она вернется домой не позже одиннадцати вечера, — рассказывает мама Марины Елена Петровна.  — И она никогда меня не подводила. Но кто знал, что в тот раз ее послушание приведет к таким последствиям! Лучше бы Марина пришла домой позже, с подружками… Чтобы попасть к нашему дому, надо преодолеть отрезок дороги примерно с километр, по обе стороны которой поля.

Именно в этом глухом и темном месте и поджидал Марину насильник. Девушка заметила, как к ней метнулась какая-то тень. Нападавший что-то бормотал, но слов она не запомнила. Внезапно в лунном свете блеснуло лезвие ножа, которое насильник приставил к горлу жертвы, после чего негодяй потащил девушку с дороги в кювет…

РЕКЛАМА

Пытаясь защищаться, Марина схватилась за лезвие и практически полностью перерезала ладонь. Чудом девушке удалось вырваться. На ее счастье, именно в этот момент на дорогу свернул автомобиль. Девушка бросилась ему наперерез. Насильник, увидев останавливающееся авто, тут же сбежал. В машине ехали соседи Вороновых. Они и доставили девушку в больницу. Кровь с ее руки лилась ручьем.

- В это время я, ничего не подозревая, ждала возвращения дочери домой, — утирает слезы Елена Петровна.  — Тревожных предчувствий у меня не было, хотя обычно я всегда сердцем чувствую надвигающиеся неприятности. И вдруг — звонок из больницы: «Срочно приезжайте. Здесь ваша дочь». По дороге я мысленно перебрала все варианты того, что могло произойти. Но такое…

РЕКЛАМА

Как ни странно это звучит, но дочке еще повезло. Позже мы узнали, что на счету у этого негодяя пять жертв, и лишь Марина вырвалась живой. Всех остальных девушек он убил…

- Не так давно милиция его задержала, — говорит Марина.  — Следователь рассказал, что мужчина, оказывается, уже привлекался к ответственности за разбойные нападения, но получал условные сроки.

РЕКЛАМА

- Он отказывался от очной ставки, на ней настояла Марина, — рассказывает мама девушки.  — Дочка все повторяла, что хочет посмотреть этой сволочи в глаза. Его лица она не запомнила, но голос негодяя так врезался в память, что забыть она его не в силах. Мне кажется, что этим, на первый взгляд странным требованием, Марина хотела для себя поставить в той истории точку.

- Я его узнала, — признается девушка.  — Да он ничего и не отрицал, во всем признался. Мы сидели по разные стороны стола, но он даже глаз ни разу не поднял, так и сидел все время потупившись…

В руке были повреждены нервные окончания и сухожилия

Врачи пытались спасти девушке руку. Но первая операция, сделанная в поселковой больнице, оказалась неудачной. И впоследствии она создала лишь дополнительные проблемы. Ни опыта, ни соответствующего оборудования у поселковых медиков нет. Вороновы это прекрасно понимали, поэтому и не винили врачей ни в чем.

Пальцы на руке у Марины потеряли чувствительность, одеревенели. Гарантировать, что в будущем девушке удастся избежать вынужденной ампутации кисти, врачи не могли.

Следующую операцию Марине сделали в областной детской больнице. Улучшения были, но совсем незначительные.

- К счастью, мы узнали, что в Луганске открылось отделение травмы кисти, — рассказывает Елена Петровна.  — После трех проведенных там операций пальцы стали сгибаться. Марина уже может ими работать. Постепенно восстанавливается чувствительность…

- У девушки были повреждены нервные окончания и сухожилия, — рассказывает заведующий Луганским отделением травмы кисти Виталий Головченко.  — В подобных случаях фактор времени играет огромную роль. К большому сожалению, время было упущено. Поэтому мы решили сделать несколько операций поэтапно, чтобы максимально вернуть нормальное функционирование кисти девушки. И, на мой взгляд, достигли больших результатов. В этой работе нам очень помогли коллеги из Санкт-Петербурга, которые безвозмездно(!) передали отделению специальные имплантаты (один имплантат стоит до 400 евро.  — Авт. ), которые мы использовали для восстановления сгибательных функций пальцев. Затем в кисть пересадили сухожилия, взятые из стопы девушки.

Операции, которые Виталий Викторович делает вместе с коллегами, сегодня не назовешь уникальными. В Украине уже давно существует несколько клиник, которые занимаются проблемами травмы кисти. Но там мастерство врачей подкреплено современным оборудованием, о котором луганские медики могут только мечтать. Здесь же нет даже обычного операционного микроскопа! Поэтому хирурги действуют, в прямом смысле слова, на глазок. И тем поразительнее результаты, достигнутые «левшами» от медицины, которые возвращают людям надежду и здоровье.

- Я строго соблюдала все рекомендации Виталия Викторовича, постоянно тренировала кисть и на днях узнала, что операций больше делать не будут, а рука в скором времени полностью вернется в норму! — не может сдержать радости Марина.

Пианино Марины, мечтавшей стать музыкантом, пришлось продать

Но произошедшее оставило след не только на руке девушки, а и в ее душе. Поначалу Марина во всем винила себя: «Видимо, я неправильно себя вела… »

- Я пыталась дочку успокоить, рассказывала, что на ее месте могла оказаться любая женщина любого возраста, — вспоминает мама девушки.  — Это еще чудо, что она вырвалась от изверга живой. Но людская молва… После случившегося некоторые знакомые перестали с нами общаться. Люди, которые даже толком и не знали Марину, распускали грязные слухи… Между тем негодяй на очной ставке признался, что он у Марины был первым мужчиной.

И в то же время многие знакомые поддержали нас в трудную минуту. Если бы не моральная поддержка школы, в которой учится Марина, и особенно ее класса, то дочке пришлось бы тяжело.

Не успела семья оправиться от свалившихся на них неприятностей, как новый удар — скоропостижно скончался папа Марины.

- Я осталась с двумя детьми, — вздыхает Елена Петровна.  — Старшему брату Марины, Володе, 19 лет, в этом году он заканчивает техникум. Марина — десятиклассница. Надо на что-то жить, вот и пришлось искать работу в областном центре.

До этого Елена Петровна работала бухгалтером в местном агропредприятии, где получала… 120 гривен в месяц.

- На такие деньги разве можно содержать двоих взрослых детей? — сетует женщина.  — В Луганске работу по специальности я не нашла. Вот и тружусь штукатуром, ремонтирую квартиры. Сейчас мы хотим подать в суд иск о возмещении с насильника морального и материального ущерба. Если бы вы знали, во сколько нам обошлось лечение Марины! И это при том, что в отделении травмы кисти мы платили только за лекарства. Сейчас собираем справки о затратах, чтобы предоставить в суд. Но разве все чеки да квитанции найдешь?..

До несчастья Марина играла на фортепиано. Учителя говорили, что у нее неплохие шансы стать профессиональным музыкантом. Думаю, с ее идеальным слухом она могла добиться хороших результатов. Тем более что в музыкальной школе дочка за год проходила курс сразу двух классов. Марина планировала поступать в музыкальное училище, мечтала о консерватории. Но та ночь изменила ее судьбу…

После случившегося Марина сказала маме, что больше не хочет и не может видеть инструмент. Пианино продали, а вырученные деньги первыми ушли на лечение.

- Я очень волновалась за психику дочери, — призналась Елена Петровна.  — Но тут помог случай. Мы с бригадой недавно делали ремонт у одной женщины — кандидата наук, психоаналитика. Я поведала ей нашу историю. Она же в ответ предложила встретиться и побеседовать с Мариной. Вердикт специалиста был таков: Марина — очень сильная личность, у нее мощная психологическая защита и большая жизненная энергия. Ее сознание само сосредоточилось на преодолении кризиса.

Марине, действительно, удалось не зацикливаться на происшедшем с ней несчастье, а идти вперед. Но, как призналась Елена Петровна, начало психологической реабилитации положили врач Виталий Головченко и его коллеги:

- Возможно, именно благодаря надежде на выздоровление, которую они нам дали, Марине удалось перебороть все свои страхи и поверить в свое будущее. Я уверена, что дочка всего добьется и ее жизнь еще сложится хорошо.

 

255

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів