ПОИСК
Події

Американский hummer, признанный лучшим внедорожником в мире, хотят… Запретить к ввозу в украину

0:00 28 квітня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров пытается опустить «железный занавес» и перед другими известнейшими марками машин — Cadillac, Chevrolet, Lincoln, Acura, Lexus и Infiniti, произведенными для Северной Америки

В Украине в очередной раз пытаются ограничить конкуренцию на автомобильном рынке за счет запрета на поставку некоторых марок машин. Причем война идет не только между импортерами и автопроизводителями, но и в стане самих поставщиков. Судя по всему, официальные представители заводов-изготовителей, объединившись, решили с помощью силовых структур поприжать других автотрейдеров под предлогом, что завезенные ими из Америки автомобили… не соответствуют украинским стандартам, а потому не имеют права эксплуатироваться в нашей стране. С такой инициативой недавно выступила Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

Чтобы купить авто без очереди, придется… давать взятку менеджеру салона

Правда, по мнению экспертов, момент для начала «репрессий» выбран не лучший. Украина, где продолжается бурный рост продаж новых машин, уже обошла Польшу, многие официальные импортеры не успевают за спросом, вследствие чего в отдельных автосалонах наблюдается самый настоящий… дефицит автомобилей. К примеру, заказы на Honda Civic сейчас принимают уже на 2007 год. А импортер Toyota заявляет, что при спросе порядка трех тысяч в год на модель Camry он пока может поставить лишь тысячу машин. Виной тому, по словам дилеров, слишком маленькие квоты, которые автоконцерны дают своим официальным представителям в Украине. Автогиганты стремятся насытить ходовыми новинками в первую очередь необъятные рынки Америки и Европы. Таким образом, Украина стоит на пороге трагикомической ситуации: чтобы купить машину без очереди, вскоре придется давать менеджеру салона… взятку! А что делать, ввоз подержанных авто практически закрыт…

Положение, как ни странно, спасают так называемые серые дилеры. Эти компании не имеют дилерских договоров с концернами, а закупают машины напрямую у крупных европейских, американских или ближневосточных продавцов, не испытывающих проблем с наличием машин. Причем сейчас процедура ввоза автомобиля в Украину одинакова как у официального поставщика, так и у обычного: оба платят одни и те же налоги и таможенные пошлины. Единственное отличие — обычные поставщики предоставляют клиентам гарантию не от завода-изготовителя, а от компании-продавца. Такая система, когда определенная доля рынка принадлежит независимым автопоставщикам, существует во всем мире. В Украине же вообще ситуация особая: такие марки автомобилей, как, к примеру, Lexus, Acura или Infiniti, у нас вовсе официально не представлены!

Американские машины не отвечают украинским стандартам?

Намерение Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) запретить ввоз в Украину автомобилей, произведенных для Северной Америки (Cadillac, Chevrolet, Lincoln, Acura, Lexus, Infiniti, Hummer), прогремело как гром среди ясного неба. Еще бы: журнал «Форбс» признал Hummer лучшим внедорожником в мире, а, по версии главы ВААИД, этот автомобиль не отвечает украинским стандартам! Как, впрочем, не годится для нас и люксовая марка Cadillac, на которой ездит сам Джордж Буш. Оказывается, поворотные фонари у «американцев» красного цвета, а не желтого, как принято в Украине. Поэтому ВААИД и обратилась в Госстандарт, МВД и Госдепартамент по интеллектуальной собственности с тем, чтобы провести проверку деятельности импортеров североамериканских автомобилей. «Хотелось бы знать, кто и на каких основаниях выдает владельцам этих машин талоны о прохождении техосмотра?» — сказал генеральный директор ассоциации Олег Назаренко. Со своей стороны поставщики американских машин заявляют, что давно научились избегать проблем со светотехникой, заменяя красные лампочки на желтые, хотя не известен ни один случай, когда красные поворотники стали бы причиной ДТП.

РЕКЛАМА

Обращение ВААИДа импортеры штатовских авто расценили как способ убрать с рынка неудобных конкурентов. И с этим трудно не согласиться: обычные поставщики не дают возможности официальным дилерам чувствовать себя монополистами и откровенно завышать цены, в том числе на автомобили, произведенные в Европе. Ведь «европейцам» конкурировать с «американцами» все сложнее: Infiniti или Acura завозятся из дешевой долларовой зоны, тогда как многие официальные импортеры под контролем со стороны крупных европейских дилеров продолжают выставлять цены в подорожавшем евро.

РЕКЛАМА

229

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів