Новое роскошное спортивное купе «руссо-балт» с отделкой из зебрового дерева стоит порядка 1 миллиона 800 тысяч долларов
По оценкам журнала «Форбс», на сегодняшний день в России насчитывается около четырех десятков миллиардеров. Не удивительно, что наши северные соседи стремятся покупать самые дорогие авто в мире. К примеру, московский представитель Lamborgini заявил, что вся квота машин для России на этот год — порядка 20 штук — была моментально раскуплена местными любителями гоночных автомобилей. Однако теперь россиянам незачем выстраиваться в очередь за породистыми «итальянцами».
Мастера будут вручную собирать не более трех «Руссо-Балтов» в год
Известная московская компания по конструированию эксклюзивных авто объявила о возрождении старинной автомобильной марки «Руссо-Балт» и презентовала первое новое авто с двуглавым орлом на решетке радиатора. Любопытно, что из 600 «Руссо-Балтов», выпущенных на заводе в Риге до революции, сохранился лишь один-единственный автомобиль, находящийся сейчас в Политехническом музее в Москве. Роскошное гоночное купе по имени Impression стилизованно под машины тридцатых годов прошлого века, причем создатели постарались, чтобы машине не было равных по дороговизне отделки: так, приборная доска, руль и панели салона выполнены из зебрового (эбенового) дерева, более прочного и тяжелого, чем дуб, с черно-белыми полосками в толще древесины. Высушивание и обработка «зебрано», который привозится из Африки, весьма долгое и трудоемкое занятие. Но, по всей видимости, опыта москвичам не занимать.
Создатели «Руссо-Балта» прославились еще лет пять назад, когда сконструировали двухдверную двадцать первую «Волгу», взяв в качестве основы шикарное спортивное купе BMW 850. По оценкам экспертов, только работа бригады мастеров, которая длилась 17 месяцев, обошлась заказчику уникального автомобиля не менее чем в 400 тысяч долларов! Однако эксперты отмечали, что по своим ходовым характеристикам и качеству сборки «Волга» с двенадцатицилиндровым мотором не уступала Jaguar и даже Rolls-Royсe. Теперь автомобили «Руссо-Балт» — а всего планируется выпустить около 15 суперкаров — имеют двенадцатицилиндровый мотор Mercedes-Benz мощностью 555 лошадиных сил. Впрочем, как заявляют представители «Руссо-Балта», можно оснастить машину любым другим двигателем — по желанию заказчика. Основу кузова автомобиля составляет трубчатый стальной каркас, обвешанный углепластиковыми панелями, за счет чего снижается вес машины.
Производить суперкары будут в Мюнхене. Это объясняют тем, что в России нет достаточного количества специалистов, а также условий для испытаний авто такого класса. Заявленная цена машины — 1 миллион 800 тысяч долларов. За такие деньги можно купить новенький роскошный Rolls-Royce, да еще останется на три-четыре не самых дорогих Porsche, Bently или Ferrary. Тем не менее на «Руссо-Балт» уже есть первые заказы. Причем покупателям придется ждать своей очереди от 10 до 15 месяцев. Ведь мастера вручную будут собирать не более трех автомобилей в год!
Английский Morgan с каркасом из ясеня способен прослужить более 70 лет
Впрочем, чтобы обладать коллекционным гоночным автомобилем, не обязательно иметь в кармане несколько миллионов долларов. В мире существует десяток относительно недорогих экзотических марок, причем все больше состоятельных людей как в России, так и в Украине, предпочитают английские Noble и Morgan, голландский
Spyker или американский Lotus растиражированному Porsche. К примеру, Noble, который считается одним из самых дешевых из супербыстрых автомобилей, уже официально продается в Москве и пользуется большим спросом. Автор и создатель этих собранных вручную автомобилей — английский инженер и дизайнер Ли Нобл, два десятка лет проработавший в разных компаниях над проектированием гоночных болидов, а в середине 90-х годов основавший собственную компанию. Стоимость гоночного «нобла» около 100 тысяч евро (приблизительно 120 тысяч долларов), при этом машина разгоняется до 100 км/час всего за 3,7 секунды — это динамика лучших моделей Lamborgini и Ferrari. Трехлитровый мотор для машины Ли Нобл покупает у концерна Ford, но затем англичане полностью разбирают двигатель, оснащая новыми деталями, приспособленными под высокие нагрузки. Конечно, «ноблы» — автомобили для автогурманов. В машине нет ни электронных систем стабилизации, ни АБС, чтобы водитель мог наслаждаться запахом горящей резины на старте и заносами на поворотах, то есть получать «чистое удовольствие от езды». Просто передвигаться на суперкаре неудобно: педаль сцепления слишком тугая — через полчаса езды в заторе возникает желание бросить машину и ехать дальше на метро.
Появились в Украине и первые автомобили Morgan. Рассказывают, что гоночная модель Morgan Aero 8 (в Европе его цена порядка 100 тысяч евро, или 120 тысяч долларов) стоит в гараже одного из лидеров фракций Киевсовета. В отличие от Noble история Morgan началась почти сто лет назад — вдохновителем марки был один из пионеров автомобилестроения Генри Морган. Самое поразительное, что, хотя за 70 последних лет Morgan почти не изменился конструктивно, количество желающих купить авто не уменьшается. Очередь за ним растянулась на два года, ведь производство ограничено. Объясняется это тем, что, как и много лет назад, автомобиль собирают вручную на козлах. Крылья, капот, крышка багажника, как и встарь, навешиваются на деревянный каркас из ясеня. Англичане выбрали именно это дерево из-за его прочности, водонепроницаемости и способности хорошо поглощать удары. В свою очередь кузовные панели
Morgan вручную выколачиваются на деревянных болванках. Несколько раз компания пыталась произвести нечто современное — но все эти попытки оказывались провальными. Лишь в 2000 году у Morgan получилась удачная современная модель с алюминиевым кузовом и мотором от BMW мощностью 330 лошадиных сил. До 100 километров в час эта машина весом с тонну «выстреливает» за 4,5 секунды. Интересно, что у автомобиля нет запаски — его шины наполнены специальной пеной, позволяющей ездить и после прокола. Однако фирма по-прежнему продает и классические Morgan. Возможно, секрет этих машин в долговечности. Ведь более чем три четверти машин, выпущенных за семьдесят лет, все еще на ходу.
327Читайте нас у Facebook