ПОИСК
Події

Из-за элементарного нарушения норм техники безопасности один рабочий открытого акционерного общества «киевметрострой» погиб, а второй тяжело травмирован

0:00 6 травня 2006
Эти ЧП, к сожалению, не первые в череде неприятностей, обрушившихся на строительный гигант Как уже сообщали «ФАКТЫ», недавно была утверждена пятилетняя правительственная программа строительства и развития метро в Украине. Согласно этой программе, только в Киеве будут введены в эксплуатацию 16 новых станций метро, а также кольцевая ветка. Средства на строительство столичного, Харьковского и Донецкого метрополитенов выделяются из госбюджета немалые — речь идет о миллиардах гривен. И, конечно же, желающих получить столь выгодные государственные заказы тоже предостаточно.

Участники тендера на строительство участка метрополитена утверждают, что он уже состоялся. Тайно и без оповещения всех конкурентов

В соответствии со статистическими данными, в нашей стране лицензии на строительство метрополитенов имеют 32 компании. И многие из них не прочь потягаться силами с конкурентами. Исключение, похоже, составляет только ОАО «Киевметрострой», до сих пор строивший все объекты столичного метрополитена и намеревающийся строить их и впредь. Как и какой ценой строить — это уже другой вопрос, к которому мы еще вернемся. Пока же напомним о том, что во всем цивилизованном мире, где принято думать о том, как за меньшую сумму получить услуг больше и лучшего качества (причем независимо от того, частные это средства или бюджетные), для того, чтобы определить компанию, способную обеспечить такие условия, проводят открытые, прозрачные тендеры. Однако в тендерном комитете считают, что из-за того что «метростроительные работы в связи с их специальным назначением составляют государственную тайну», то и условия проведения тендера вполне могут быть непрозрачными. По этой странной логике, отсутствие у строительной компании допуска к таким секретным работам автоматически должно повлечь недопущение к тендеру. На самом же деле получению соответствующего разрешения всегда предшествует заключение договора. А стало быть, и торгов, на которых определяют, кто из желающих посотрудничать с государством для него предпочтительней.

Тяга директора дирекции строительства Киевского метрополитена Александра Охотникова, ответственного за проведение тендера на продолжение строительства Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена от станции «Харьковская» до Харьковской площади (станция «Бориспольская») с электродепо, к искусственному созданию трудностей для участников торгов не осталась ими незамеченной. И некоторые из них обратились в Тендерную палату Украины и в Специальную контрольную комиссию по вопросам государственных закупок при Счетной палате с жалобами на заказчика тендера, КП «Киевский метрополитен». Гендиректор ОАО «Юго-восточная строительная компания» Василий Дзед, например, считает нарушением условий проведения тендеров тенденциозное отношение тендерного комитета заказчика ко всем участникам торгов, кроме ОАО «Киевметрострой». По сути, считает

В. Дзед, уже состоялся закрытый тендер, на котором была проведена процедура закупки (услуг.  — Авт. ) у одного участника. И ему предшествовал вывод тендерного комитета об отсутствии у ОАО «Киевметрострой» конкуренции по техническим причинам. «Считаем, — пишет в своей жалобе гендиректор «Юго-восточной строительной компании», — что все действия совершаются под влиянием Охотникова Александра Константиновича, который является учредителем ЗАО «Метрострой». В свою очередь, ЗАО «Метрострой» является акционером участника торгов ОАО «Киевметрострой».

По мнению В. Дзеда, назначение напрямую заинтересованного в результатах тендера лица ответственным за его проведение нарушает основные принципы госзакупок, в частности, принцип противодействия дискриминации участников и проявлениям коррупции. Но нарушения касаются не только духа, но и буквы закона. В частности, хоть по закону заказчик торгов обязан разместить информацию о них в информационном бюллетене, издаваемом Тендерной палатой Украины и в одном из печатных средств массовой информации, а также разместить это объявление в информационной системе сети Интернет, это требование выполнено не было. Еще одним нарушением порядка проведения тендеров, считают в ОАО

«Северо-восточной строительной компании», претендующей на участие в тендере, стало назначение ответственными за проведение торгов господ А. Охотникова и И. Петришко, которые даже не являются членами тендерного комитета заказчика. Проигнорировал заказчик тендера и письмо одного из участников торгов с просьбой предоставить необходимую тендерную документацию, что также является проявлением дискриминации, считают потенциальные участники этого тендера.

Как стало известно «ФАКТАМ», в настоящее время Тендерная палата Украины и Специальная контрольная комиссия по вопросам государственных закупок при Счетной палате Украины проверяют эти жалобы участников тендера. Сам же г-н Охотников комментировать ситуацию отказался на том основании, что он не является ответственным за проведение торгов. В связи с чем именно он был назван таковым официальным изданием «Вестник государственных тендеров Украины», чиновник ответить не смог.

Тяжелейший двухтонный блок упал на дно котлована и придавил находившегося там рабочего

Упорство, достойное лучшего применения. Иными словами охарактеризовать деятельность г-на Охотникова в статусе ответственного за проведение торгов не получается. И поневоле возникает вопрос, зачем человеку идти на явные нарушения закона? Тем более что и хозяйственная деятельность «фаворита гонки» ОАО «Киевметрострой» далеко не безупречна и не раз вызывала претензии правоохранительных органов. Да и кредит в 23 миллиона гривен, выделенный киевскими властями для закупки проходческого комплекса, был потрачен не по-хозяйски, мягко говоря (бэушный немецкий комплекс сломался, не пройдя и 20 метров). В результате мечты жителей столичных Теремков о метро отодвинулись Бог знает насколько.

Да и без этих некрасивых моментов в стиле работы руководителей ОАО многое вызывает сомнения. Так, глава правления акционерного общества Владимир Петренко любит создавать «Киевметрострою» имидж компании, которая строит самое дешевое метро в СНГ. Увы, проведя небольшое расследование, «ФАКТЫ» узнали, что в Москве, где линии метрополитена залегают как минимум на 10 метров глубже, чем в украинской столице, стоимость строительства километрового участка метро дешевле, чем в Киеве. Кстати, о завышенных расценках за работы ОАО «Киевметрострой» свидетельствует и заключение специалистов службы «Киевгосэкспертизы».

А не так давно на двух объектах «Киевметростроя» произошли уже и вовсе трагические события. На строительной площадке перед Национальным спорткомплексом «Олимпийский» во время демонтажа опалубки забетонированной колонны рабочий упал на землю, где его накрыло слетевшей опалубкой. Спасти человека не удалось. И все это произошло из-за элементарного нарушения норм техники безопасности, в присутствии мастера. Расследование по этому делу завершается, сообщил «ФАКТАМ» начальник госинспекции теруправления Госпромгорнадзора по Киеву и Киевской области Андрей Кириленко. Второму рабочему этой компании, который монтировал бетонные блоки на строительстве второго входа на станцию метро «Дарница», повезло больше. Тяжеленный двухтонный бетонный блок упал на дно котлована, в котором находился этот рабочий, и придавил его. По информации врачей, у мужчины раздроблен тазобедренный сустав. Это ЧП также произошло при мастере, отвечающем за безопасность рабочих при проведении строительно-монтажных работ и соблюдение технологии строительства. Расследованием этого инцидента занимается начальник отдела охраны труда СМУ-6 ОАО «Киевметрострой» Владимир Прошкин, который рассказал, что причиной происшедшего стало то, что при возведении стены не были закреплены между собой бетонные плиты, что является грубым нарушением. Сейчас пострадавший рабочий с переломом седалищной кости и ушибом грудной клетки находится в больнице. К административной ответственности, сказал В. Прошкин, будут привлечены бригадир, горный инженер и начальник участка.

Если вспомнить, что во время аварии, произошедшей в январе нынешнего года во время прокладки метро на столичной Московской площади (из-за разрушения 500-тонной армобетонной стенки в котлован тогда упал мостовой кран), водитель крана только чудом избежал гибели — он покинул рабочее место минуты за две до случившегося, то вывод о том, что цепь случайностей не может быть настолько длинной, напрашивается сам собой. Похоже, строительному гиганту вряд ли удастся удержать свою монополию. Да и стоит ли?

P. S. Когда материал был готов к публикации, «ФАКТАМ» стало известно, что тендер, о котором шла речь, был признан несостоявшимся. Не иначе как после проверки жалоб его участников. Что ж, надеемся повода для новых у них не будет.

 

328

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.