«яд должен быть таким сильным, чтобы у григория не оставалось ни единого шанса выжить! « — хладнокровно инструктировала елена наемного киллера, заказывая ему убийство бывшего мужа
Под конец рабочего дня за 56-летним Григорием, водителем одного из винницких предприятий, заехали оперативники управления уголовного розыска УМВД Украины в Винницкой области. И сообщили, что один из них должен его убить. Впрочем, правоохранители тут же объяснили, что не причинят Григорию никакого вреда. Наоборот, спрячут в надежное и безопасное место. Чуть придя в себя, мужчина сказал, что догадывается, кто мог заказать его убийство. «Это Елена, бывшая жена», — предположил он. Во время ссор супруга не раз угрожала, что жестоко расправится с ним
Потеряв сына, супруги еще больше ожесточились друг против друга
В последние годы между супругами Еленой и Григорием Тропинкиными (фамилия изменена. — Авт. ) словно черная кошка пробежала. Любви и взаимопонимания как и не было. Ежедневные выяснения отношений, перераставшие в громкие скандалы и даже драки, разрушали семейные узы. А когда от онкологической болезни умер их 23-летний сын Николай, горе еще больше ожесточило супругов. Елена упрекала мужа, что он не помогал ей лечить сына, часто возвращался домой выпившим, затевал разборки по пустякам, и якобы это еще больше подтачивало здоровье сына. Григорий же твердил, что никогда не злоупотреблял спиртным, тем более что постоянно был за рулем, а если иногда и выпивал с друзьями после работы, то знал меру.
Тропинкины решили развестись. Штамп в паспорте о разводе они получили быстро, а забыть друг друга оказалось сложнее, ведь бывшие супруги продолжали жить в одной квартире. По решению суда Григорию досталась одна комната в их трехкомнатной квартире, а бывшая жена и взрослая дочь разместились в двух других.
Кстати, дочь Елены и Григория всегда была на стороне матери. Выйдя замуж, девушка перебралась к мужу, подальше от семейных скандалов, терпеть которые уже не могла. И тут Григорий повторно женился. Молодую жену Маргариту он привел в свою комнату.
- Когда мы с Маргаритой приходили домой, Елена раздраженно спрашивала, что в ее квартире делает чужая женщина, — рассказывает Григорий. — Когда я в очередной раз напоминал ей, что это моя жена, она реагировала болезненно. Хотя понимал, что жить в одной квартире невыносимо и нам необходимо поскорее разъехаться. Предлагал Елене разменять квартиру на две отдельные, но она не соглашалась, уверяя, что квартира принадлежит ей! Еще она предлагала выкупить мою комнату за 9 тысяч гривен. Я возражал, ведь за такие деньги не смог бы приобрести себе жилье. Елена негодовала: «Станешь бомжом, будешь жить на мусорке!» Пыталась пристыдить: мол, мужик ты или не мужик, ушел из семьи, да еще и чего-то требуешь? Но ведь я настаивал лишь разделить имущество по закону.
- Как только мы с мужем приходили домой, Елена устраивала скандал, — говорит Маргарита. — Оскорбляла, даже пыталась срывать с нас одежду! А однажды, когда Гриша хотел успокоить ее, она брызнула ему в лицо из какого-то баллончика! Елена настаивала, чтобы Григорий забирал вещи и переезжал ко мне. Но у меня тесная квартира, двое взрослых дочерей. В общем, о Елене у меня сложилось мнение как о человеке несдержанном и непредсказуемом.
А как-то я шла домой и в подъезде многоэтажки, в которой находится моя квартира, увидела листовку, на которой было написано: «Знайте все! Тихоня Рита с 221-й квартиры пришла к любовнику в квартиру и села его жене на голову. Ни стыда ни совести» (орфография сохранена. — Авт. ). Впоследствии Елена созналась, что это ее рук дело. И добавляла, чтобы я ее благодарила, что она не сделала чего-нибудь хуже.
Вскоре Елена все же решила продавать квартиру. В одной из местных газет разместила объявление, и желающие приобрести жилье откликнулись на него. Как позже вспоминала риэлтер одного из агентств недвижимости, приходившая к Тропинкиным вместе с покупателями, хозяйка рассказывала ей, что они с мужем развелись и хотят разъехаться.
Как-то Елена позвонила знакомому и пожаловалась, что бывший супруг постоянно ее унижает. Спросила, сможет ли он найти парней, которые хорошенько бы его проучили. Знакомый заверил, что всегда рад помочь, тем более что дело «магарычовое». У него, дескать, есть приятель, один только вид которого любого приведет в чувство. Но Елена возразила: она мечтает так отомстить, чтобы Григорий никогда больше не возникал на ее пути
«Мертвый» Григорий прошел по милицейским сводкам, его «смерть» была зафиксирована в морге
Когда оперативникам управления уголовного розыска УМВД Украины в Винницкой области стало известно, что женщина готовит убийство бывшего мужа, они, тщательно проверив информацию, приняли меры для предотвращения преступления. С этой целью один из оперативников уголовного розыска под видом человека, готового за деньги убить Григория, познакомился с Тропинкиной, за которой уже велось наблюдение. Поначалу Елена настороженно восприняла будущего компаньона, которого ей представили как человека, готового помочь. Сетуя, что хочет «убрать» надоевшего мужчину, не упоминала, что это ее бывший муж. Все выведывала у «наемника», не обманет ли он ее. Ведь бывает, что пообещают выполнить «работу» и, не сдержав слово, скрываются с вознаграждением. Впрочем, «сообщник» быстро сумел войти в доверие к заказчице. Все ее разговоры фиксировал на портативные диктофон и видеокамеру. Впоследствии эти вещдоки стали неопровержимыми доказательствами вины Тропинкиной, готовившей убийство бывшего мужа.
Елена поведала «сообщнику», что на протяжении нескольких лет после смерти сына вынашивала мысль о мести Григорию. Ведь сын, считала она, умер по его вине. Только каким способом совершить убийство — подстроить дорожно-транспортное происшествие, утопить или отравить? Женщина выбрала последнее. «Есть такой яд, обнаружить который в крови умершего человека практически невозможно, — хладнокровно говорила женщина. — Яд должен быть сильным, чтобы у Григория не оставалось никаких шансов выжить!»
Вскоре «сообщник» позвонил Елене и сообщил, что разузнал о таком яде — смеси лекарств с сердечным катализатором, который вызовет сердечный приступ и приведет к смерти. Мужчина также добавил, что ему необходимо 250 гривен для приобретения этих лекарств. Елена тут же примчалась на встречу и привезла деньги. Детально обсудили, как лучше провести преступную сделку. Встреча с жертвой должна была произойти в кафе, находящемся на рынке «Лесопарк», куда мужчина захаживал после работы выпить кружку пива. Именно там подвыпивший Григорий и должен был получить смертельный укол.
Сумма оплаты за убийство — три тысячи долларов — показалась заказчице слишком большой, и она упросила согласиться на тысячу долларов. Половину суммы, уверяла Елена, она отдаст сразу, как только убедится, что ее бывший муж умер, а остальное — когда продаст гараж.
В день, на который было намечено убийство, жертва находилась в безопасном месте. Для подстраховки по номеру милиции «02» было зафиксировано сообщение об обнаружении в районе рынка «Лесопарк» трупа мужчины. К «месту происшествия» выезжали «скорая помощь» и милиция. В морге тоже была «зафиксирована» смерть Григория.
После выступления в суде «воскресшего» супруга Елена признала себя виновной и раскаялась в содеянном
Когда ненавистный бывший муж не вернулся домой, Елена решила, что его уже нет в живых. На всякий случай позвонила в дежурную городскую больницу, принимавшую пациентов на лечение по «скорой помощи», и убедилась, что Григорий туда не поступал. Затем связалась со своим «сообщником», заверившим, что Григорий уже в морге. Во время очередной встречи с «наемником» и передачи ему 500 долларов, Елену задержали сотрудники милиции.
Свое задержание женщина связывала с жалобами бывшего мужа. Но, узнав, что ее подозревают в умышленном убийстве, запаниковала. Ведь она считала, что организация убийства была известна лишь ей и «наемнику».
- Елена производила впечатление чрезмерно эмоционального и несдержанного человека, — рассказывает старший следователь прокуратуры Ленинского района Винницы Валерий Горбатюк, проводивший досудебное расследование по этому уголовному делу. — Она жаловалась, что Григорий испортил ей жизнь и женился повторно, чтобы отомстить ей. Говорила, что всерьез задумывалась нанять себе телохранителя, который бы оберегал ее от пьяных выходок бывшего мужа. Утверждала, что хотела его лишь напугать. Путалась в показаниях. Вскоре вообще отказалась от каких-либо показаний, что осложнило работу по установлению обстоятельств дела.
В суде Елена сначала отрицала свою причастность к организации убийства, а потом неожиданно заявила, что решилась покончить с бывшим мужем под давлением сотрудников милиции. Однако после выступления в суде потерпевшего — «воскресшего» Григория, а также свидетелей, утверждавших, что женщина готовила покушение на бывшего мужа, Елена решила поменять тактику. Признав свою вину в том, что действительно хотела лишить жизни Григория, раскаялась в содеянном
И дочь подсудимой, и многие ее знакомые говорили, что Елена добрая, отзывчивая и терпеливая женщина. Она работала одновременно на трех работах — консьержкой, уборщицей и няней, чтобы заработать для семьи. И только из-за вражды с бывшим мужем и постоянных семейных ссор несчастная женщина, доведенная до отчаяния, решилась на тяжкое преступление. Сама Тропинкина просила судей смилостивиться над ней, уверяла, что осознала свою ошибку.
Апелляционный суд Винницкой области признал Елену Тропинкину виновной в покушении на заказное убийство бывшего мужа на стадии приготовления к нему. Из-за недоказанности были сняты обвинения в корыстных мотивах преступления. Определив смягчающие ее вину обстоятельства — искреннее раскаяние, положительные характеристики, а также то, что она готовила преступление вследствие стечения тяжелых личных и семейных обстоятельств, суд признал возможным применить ст. 69 Уголовного Кодекса Украины (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом). Тропинкину осудили к четырем годам лишения свободы. Но на основании ст. 75 УК Украины (освобождение от отбывания наказания с испытанием) осужденную освободили от отбывания наказания, заменив его трехлетним испытательным сроком. Суд обязал Тропинкину возместить потерпевшему 5 тысяч гривен морального ущерба (он заявлял 100 тысяч гривен) и одну тысячу гривен понесенных им затрат на оказание ему юридической помощи во время судебного разбирательства. В зале суда Елену освободили из-под стражи.
- С каким хладнокровием, дерзостью, цинизмом Тропинкина готовила убийство бывшего мужа, — отмечает прокурор отдела поддержания государственного обвинения в судах прокуратуры Винницкой области Олег Вознюк. — К счастью, ее намерение не осуществилось лишь потому, что «исполнитель», согласившийся убить Григория, оказался сотрудником милиции. Считаю, суд не учел значительную общественную опасность содеянного и личность осужденной, взявшей на себя право лишить жизни другого человека. Также судом не учтено, что осужденная не способствовала раскрытию преступления. Безосновательно в приговоре определены и некоторые обстоятельства, смягчающие вину подсудимой: положительные характеристики с места работы и проживания, ее возраст, а также то, что несколько месяцев она провела под стражей. Перечисленные обстоятельства не предусмотрены законом как такие, которые смягчают наказание. Считаю, что приговор по этому уголовному делу подлежит отмене как неоправданно мягкий. С соответствующим кассационным представлением я и обратился в Верховный суд Украины.
Рассмотрев уголовное дело Тропинкиной, Верховный суд Украины удовлетворил кассационное представление прокурора. Приговор отменен, и дело направлено на новое судебное рассмотрение.
220Читайте нас у Facebook