- 17:29 Лише сходинка до слави та багатства: принц Вільям про Меган Маркл та Гаррі
- 16:59 Це тільки початок: популярна співачка вразила новиною
- 16:30 Якщо Україна впаде, це буде епічною стратегічною поразкою Заходу: у Британії попереджають про катастрофу
- 16:26 Оренда квартир подорожчала на 4,5% з початку року: де найвищі ціни в Україні
- 15:59 В Карпатах стався землетрус: що відомо
- 15:31 Окупантам приготуватись: яку зброю Німеччина пообіцяла Україні
- 15:29 Зеленський міняє уряд: кому президент запропонував посаду прем’єр-міністра
- 15:14 Не обміняють — помста невідворотна: експерт про ліквідацію кілерів фсб
- 15:13 ORIGAMI for UKRAINE за підтримки Фонду Андрія Матюхи залишиться в Києві до кінця теплого сезону
- 15:01 50 тисяч грн за народження дитини: Кабмін ухвалив важливе рішення
- 14:32 Чому росія посилює атаки на Україну: пояснили військові експерти
- 14:18 Чемпіона росії з футболу розвели на величезні гроші
На месте автокооператива планируют построить бизнес-центр?
На спорной территории сейчас находится автогаражный кооператив «Чайка» — естественно, владельцы «боксов» обеспокоились дальнейшим развитием событий. Немало людей уже успели приватизировать свои гаражи и боятся их потерять. Однако, как выяснилось впоследствии, судебные решения не столь однозначны. Сначала Хозяйственный, а затем и Апелляционный хозяйственный суд Киева действительно признали незаконным выделение в свое время земельного участка по улице Фрунзе, 82 автокооперативу «Чайка», отменив соответствующее решение Киевсовета. Но вместе с тем судебные инстанции не вернули землю и Киевскому мебельному комбинату, оставив ее тем самым в собственности территориальной громады Киева.
История с упомянутым участком на Подоле началась еще в конце 90-х годов: Киевсовет передал землю Киевскому мебельному комбинату под строительство гаражей для частных автомобилей. Но возводить «боксы» так и не начали: отечественные предприятия переживали нелегкие времена — лишние земельные участки оказались для них непосильным грузом. Не хватало денег на строительство гаражей и у мебельного комбината, а налог на землю платить приходилось. Тогда руководство предприятия передало участок кооперативу «Чайка», в создании которого принимало непосредственное участие. Вскоре передачу земли узаконил Киевсовет, издав соответствующее решение, а правление автокооператива, оформив государственный акт на право собственности на земельный участок и получив необходимые документы и разрешения на строительство, начало обустраивать территорию и возводить гаражи.
- Тогда это был заболоченный, заросший кустарниками и камышами пустырь, где складировали бревна, — говорит глава правления АГК «Чайка» Иван Асаулюк. — Мы его благоустроили, подвели все необходимые коммуникации и начали строить гаражи. Сейчас здесь 222 двухуровневых кирпичных бокса. Никаких проблем не возникало, пока на мебельном комбинате не сменились ключевые акционеры. Вскоре и последовал судебный иск с просьбой признать выделение земли незаконным и отменить решение Киевсовета.
Основной и единственный аргумент представителей истца — утверждение, что глава правления Киевского мебельного комбината не имел права единолично, без согласия правления, инициировать передачу участка автокооперативу. Хотя Устав предприятия предоставляет руководителю такое право. Из-за судебных тяжб пришлось прекратить строительство новых гаражей, «боксов» для большегрузных машин (автобусов, грузовиков) и общего паркинга. Кроме того, нам отключили электроэнергию и воду. В результате пострадали как действующие члены кооператива, так и автовладельцы, вложившие деньги в его строительство.
Члены кооператива создали инициативную группу, занимающуюся поисками путей решения проблемы. Они и нашли в интернет-изданиях и столичных СМИ информацию о том, что на улице Фрунзе, 82 (включая участок, где находится кооператив) одна из компаний планирует возвести многоэтажный бизнес-центр. Правление кооператива тем временем намеревается доказывать свою правоту в Высшем административном, Верховном судах Украины и даже в Европейском суде.
374
Читайте нас у Facebook