ПОИСК
Події

Огромный грузовик, в часы пик заезжая на стройплощадку, блокирует движение остального транспорта. Таких стройплощадок в центре киева несколько десятков!

0:00 8 червня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Столичные власти намерены в ближайшее время изменить порядок проезда по городским улицам грузовым и транзитным автомобилям

В ближайшее время столичные власти намерены изменить порядок проезда по городским улицам грузовых автомобилей и строительной техники. Искать объездные дороги или пережидать на подъездах к Киеву придется и водителям транзитных крупногабаритных автомобилей. Проект соответствующего распоряжения уже готовится и вскоре может быть подписан мэром столицы. Тогда центральная часть города в часы пик будет закрыта для грузовых автомобилей.

Грузовикам и крупногабаритным фурам запретят в часы пик проезд по всем столичным мостам через Днепр

По мнению специалистов, решение о запрете грузовым и транзитным автомобилям двигаться в часы пик по центральным улицам Киева поможет избавиться от автомобильных заторов в наиболее напряженное время утром и вечером. Заодно будет упорядочено передвижение по городу транзитных крупногабаритных грузовиков. На каждом въезде в столицу для таких автомобилей соорудят автотерминалы и специальные площадки для отстоя транспорта. Здесь водители фур переждут «пиковое» время и снова продолжат путь.

- Сейчас же все происходит с точностью до наоборот, — говорит заместитель главы правления акционерного общества «Киевпроект» Виктор Резников.  — Водители транзитных грузовиков зачастую при въезде в город на ночь останавливаются и отсыпаются, а утром начинают движение по улицам, и без того перегруженным городским транспортом. Кстати, подобная практика ограничений проезда в дневное время для большегрузных машин существует во многих европейских городах и, не требуя больших затрат, довольно эффективна.

Под ограничение могут попасть и строительные машины, тоже нередко вносящие сумятицу на киевских магистралях. Ведь только в центральной части столицы сегодня несколько десятков стройплощадок!

РЕКЛАМА

- Мы проанализировали ситуацию, — отмечает начальник ГАИ Киева Анатолий Павловский.  — И что выяснилось: техника стремится попасть на такие площадки именно в часы пик, когда на дорогах особенно много машин. Огромный грузовик, заезжая на стройплощадку, на несколько минут блокирует движение остального транспорта.

Поэтому необходимо обязать все организации и предприятия завозить крупногабаритным транспортом грузы и стройматериалы в центральную часть города до 8 или же после 20 часов, в крайнем случае — в перерыве между часами пик. Подобные ограничения коснутся и владельцев магазинов, расположенных на центральных улицах. Скорее всего, им также придется пересмотреть графики подвоза товаров.

РЕКЛАМА

Грузовикам и крупногабаритным фурам запретят также проезд через Днепр по всем столичным мостам, на которых образуются километровые заторы. Сейчас в мэрии разрабатываются технические вопросы внедрения ограничения: предполагается, что на подъездах к центру Киева и мостовым переходам заблаговременно установят информационные щиты и соответствующие дорожные знаки, ограничивающие въезд, а также укажут время действия такого ограничения.

На многих перекрестках в центре города уже в нынешнем году появятся камеры видеонаблюдения

И если вопрос с грузовыми машинами практически решен, то несколько других предложений, как избавиться от заторов, пока обсуждаются. Не исключено, что следующим шагом властей, желающих разгрузить центр города, станет внедрение платного въезда.

РЕКЛАМА

- Вопрос такой действительно рассматривается, — подтвердил заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — Принцип простой: хочешь проехать центром — плати, нет — оставляй машину в паркинге на подъездах к центральным улицам, а дальше добирайся хоть пешком, хоть на метро. Однако, чтобы принять такой вариант, необходимо решение Киевсовета, который определит границы центрального ядра города и установит тарифы.

Правда, многие не представляют, как собирать плату и кто будет этим заниматься. Не перекапывать же центр города или перекрывать все улицы шлагбаумами, чтобы машины, водители которых не заплатили, не смогли проехать! Хотя и эти вопросы решаемы. В тех европейских столицах, где въезд в центр платный, я не видел ни полицейских, ни контролеров с кассовыми аппаратами. Стоят видеокамеры и фиксируют каждый автомобиль, а затем его владельцу, установленному по номерному знаку транспортного средства, присылают квитанцию для уплаты.

Такие камеры видеонаблюдения появятся в нынешнем году, по словам Ивана Салия, и на большинстве центральных перекрестков Киева. Однако с их помощью пока будут не собирать плату за въезд, а контролировать ситуацию на дорогах. Под неусыпным оком окажутся прежде всего аварийноопасные и перегруженные перекрестки. Наблюдая реальную картину на экране мониторов, установленных в центральной диспетчерской ГАИ, дежурный сможет — в зависимости от ситуации — переключить светофоры, направить к месту затора или аварии регулировщиков, «скорую» и быстрее развести автомобильные потоки.

Меньше в центре города станет и маршруток. На смену нескольким сотням микроавтобусов придут автобусы и троллейбусы большой вместимости, что позволит приблизительно на 20 процентов разгрузить магистрали. К примеру, на проспекте Ватутина два-три автобуса сверхбольшой вместимости — с «гармошкой», курсирующие с минимальным интервалом и перевозящие каждый по 170-200 человек к станции метро «Петровка», способны заменить два десятка маршруток. А значит, и количество машин на магистрали уменьшится.

Уже нынешним летом пересмотрят маршруты движения пригородных и междугородных автобусов, ограничив их передвижение по киевским улицам. Конечные остановки таких автобусов перенесут, скорее всего, к станциям метро «Житомирская», «Академгородок», «Бориспольская», «Лесная», а также к автостанциям на окраины города. Планируется также построить новые автостанции в районе Харьковской площади, станций метро «Лесная» и «Академгородок».

297

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів