Киевский миллионер денег на протез мальчику-инвалиду не дал, зато пожаловался в прокуратуру на врачей, лечивших ребенка
Трагедия случилась в 1999 году в поселке Молодежном под Симферополем. Дети играли в прятки. Женя Боровко решил спрятаться в трансформаторную будку. Залез туда и коснулся рубильника К счастью, младший брат Костя успел вытащить его, схватив за свитер. Из-за сильнейшего ожога ампутация была неизбежна — мальчик полностью лишился обеих рук. Но судьба, похоже, решила испытать на прочность братьев Боровко по полной программе. Вскоре после несчастья с Женей умер их отец, а мать, осужденная за торговлю наркотиками, попала в тюрьму. Неизвестно, что было бы с ребятами, если бы их не взяла в свою многодетную семью жительница села Перевальное Симферопольского района Евгения Тимошевская — приняла сразу, без всяких оговорок, оформления бумаг и прочей чиновничьей волокиты.
«Поверьте, я сделаю все, что в моих силах, чтобы у Жени были протезы »
- Как-то вечером услышала лай собаки, — вспоминает Евгения Тимошевская. — Выяснилось, что пришла прихожанка местной церкви и привела ко мне Женю и Костю. Женщина рассказала печальную историю братьев Боровко. Что было делать?! Глянула я на детей, посидели, помолчали Так они у меня и остались.
Первые подопечные к Евгении Петровне попали еще после землетрясения в Спитаке. Чтобы прокормить ребятишек, они с мужем, который вскоре умер, продали квартиру в Симферополе и купили дом в Перевальном, где имелись сад и огород, и можно было вести приусадебное хозяйство
К счастью, у Жени (впрочем, как и у его приемной мамы, и брата Кости, который фактически заменил ему ампутированные руки) оказался невероятно сильный характер. Мальчик не бросил школу, а научился писать и даже рисовать ногами. И кровать заправлял сам, и в футбол играл — набивал мяч одной ногой 300(!) раз.
- Этим детям так досталось в жизни! — сказала два года назад Евгения Петровна, когда мы впервые познакомились. — И, поверьте, я сделаю все, чтобы у Жени были протезы. Сколько Господь сил даст, не знаю, ведь мне уже 65 лет. Но Женя такой же оптимист, как и я. Будь у него хоть одна рука — он себе на жизнь заработает. Он очень умный и добрый мальчик, и я готова идти к кому угодно, чтобы только у Жени были руки.
На днях я перезвонила Тимошевской, чтобы расспросить о Жене.
- А вы лучше приезжайте к нам в гости и посмотрите, как живем сейчас, — предложила она. — По телефону ведь всего не расскажешь. Мы вас встретим.
Выйдя из маршрутки, я слегка опешила — Женя так вырос! Стал красивым стройным юношей.
- Девчонки на него уже заглядываются, правда, Женя? — улыбаясь, спрашивает у засмущавшегося парня Евгения Петровна.
Во дворе и в огороде у Тимошевских, как всегда, идеальный порядок. Более того, с тех пор, как мы не виделись, эта большая дружная семья сумела сделать ремонт в своем немаленьком доме. В коридоре появились полки, на которых аккуратно расставлена детская и взрослая обувь — как в обувном магазине, ведь Евгения Петровна воспитывает двадцать(!) детей. А вот узнать, сколько у нее родных ребятишек, а сколько приемных, и на сей раз оказалось затеей бесполезной.
- Я их не считаю, все мои! — сказала, как отрезала хозяйка большого дома. — Сергей, например, к нам пришел недавно, живет уже два месяца. У него есть и мама, и папа, но парень не раз бомжевал. С ним у нас пока никаких проблем нет, хотя никто не сюсюкается, не держит насильно, калитка со двора всегда открыта. Но я Сережу сразу предупредила: тебе уже 15 лет, поэтому за все, что натворишь, будешь отвечать сам. Парень все равно не уходит. Теперь для меня главное, чтобы он сдал экзамены и получил справку об окончании девяти классов. Кто ему поможет, кроме меня?!
«Поклялась никогда к миллионерам за помощью не обращаться»
- Женя, пойди надень протез и братика Костю позови, — обратилась Евгения Петровна к парню. — Костик с Пашей, моим старшим сыном, пошли на подработку, помогают соседям по хозяйству. Сами захотели, все какую-то копейку в дом принесут, — объясняет женщина.
- У Жени уже есть протез?! — не сумела я сдержать восхищения.
- Да. Но если бы я рассчитывала лишь на помощь государства, у ребенка еще долго не было бы биопротеза! — горячится собеседница. — А после того как я написала письмо одному из высокопоставленных чиновников Киева, человеку далеко не бедному, поклялась больше никогда ни к какому миллионеру за помощью не обращаться! Поверила, дурочка, его рассказам по телевизору о том, как он заботится о бедных и инвалидах.
И Евгения Петровна рассказала историю своей переписки с известным политиком и банкиром.
- Полтора года назад, когда Женя уже находился в Харькове, в НИИ ортопедии и травматологии, где ему удлиняли культи, чтобы в будущем можно было поставить протез, я написала этому политику письмо с просьбой немного помочь финансами. Денег от него я так и не дождалась. Приехала в институт, а главврач даже смотреть не хочет в мою сторону, хотя до этого у нас были очень хорошие отношения. Мы, говорит, Евгения Петровна, и так стараемся вашему мальчику помочь, а вы на нас жалуетесь. Выяснилось, что в прокуратуру Харькова пришло гневное письмо от политика с требованием разобраться с финансовой деятельностью института и конкретно врачей, лечащих Женю. Я ему: клянусь, ничего подобного, никому я не писала!.. Да разве ж так поступают?! — не может скрыть негодования Евгения Петровна. — Ну не хочешь или не можешь помочь, так зачем же доставлять неприятности врачам из этого института. Да на них молиться надо! У меня нет таких слов, чтобы выразить им свою благодарность за то, что они сделали Женьке! — глаза женщины наполнились слезами. — И еще я благодарна своему сыну Паше, который восемь месяцев находился в Харькове вместе с Женей, ухаживал за ним, взял на себя все тяготы. Я бы не смогла каждый день видеть деток-инвалидов, которые там лежат. То, что делают для них врачи, действительно чудо! Там даже двухлетнему ребенку изготовили на ножку протез и малыш начал ходить!
А средства на биопротез Жене выделило не государство, их дал народный депутат Украины, лидер крымских коммунистов Леонид Иванович Грач. Как-то он приехал к нам в гости, увидел Женю, посмотрел, как мы живем, а спустя время передал деньги. Без всяких писем, расписок, документов. Просто человек захотел сделать добро и сделал — не побоялся, что я его деньги потрачу не по назначению. А харьковские врачи, спасибо им, сумели уложиться в эту сумму.
В этот момент в комнату вошел Женя.
- А ну покажи свои руки! — заулыбалась Евгения Петровна.
Женя приподнял и согнул в локте одну руку. Увидев засиявшие в этот момент глаза подростка, я, откровенно говоря, не смогла сдержать слез. Мальчик, на долю которого выпали такие испытания, и женщина, заменившая ему мать, таки сумели победить злую судьбу!
- Времени после операции прошло совсем мало, чуть больше месяца, поэтому Жене еще тяжело управлять протезом. Но он уже почти научился сам кушать, даже стол обеденный может вытереть, — с гордостью объясняет Евгения Петровна. — Конечно, я иногда подхожу и помогаю ему, но он научится, я знаю. Если получится еще и второй протез ему установить, только тогда я немного успокоюсь. Вот только не знаю, сумеют ли врачи придумать, как это сделать, ведь вторая рука у Жени ампутирована по самое плечо, прицепить протез практически не к чему, и удлинить конечность не из чего. Но пока заведующий отделением Владимир Геннадьевич Петров и главврач Владимир Зайцев от нас не отказываются. Поэтому и мы надеемся.
«На деньги, которые привезла нам неизвестная супружеская пара, мы купили топливо на всю зиму»
Евгения Петровна поделилась своими планами на будущее братьев Боровко. Ее главная цель — вырастить мальчишек, дать им профессию, чтобы они могли заработать себе на жизнь. И я, слушая эту удивительную женщину, почему-то не сомневалась: все, что она задумала, обязательно сбудется.
- Вот закончат мальчишки девятый класс (за восьмой они хорошие оценки имеют), Костика определю в кулинарное училище, — планирует Евгения Петровна. — Очень надеюсь, что получится сделать Жене и второй протез. Тогда он сможет сам себя обслуживать и ни от кого не зависеть, а значит, и в техникуме сумеет учиться. Голова-то у него светлая, если, конечно, не будет лениться Я уже узнала, что в Харькове и в Киеве есть такие учебные заведения, в которых обучаются инвалиды. А еще хочу, чтобы все мои дети закончили компьютерные курсы.
- Так ведь для этого нужно дома иметь компьютер
- Пошли на второй этаж, — загадочно подмигивает Евгения Петровна. — С тех пор как вы были у нас в последний раз, здесь еще три кровати прибавилось, — показывает хозяйка. — А в этой комнате у нас и компьютер, и принтер, и сканер! Однажды Леонид Иванович Грач поинтересовался, что нам надо, я возьми и скажи — компьютер! Через какое-то время он не только всю эту технику нам привез, но и ребят-компьютерщиков, которые тут же все подключили и наладили. Конечно, сидеть за компьютером столько, сколько они хотят, я детям не разрешаю. Вот закончат курсы, тогда А пока в игры всякие играют.
- И Женя на компьютере играет?
- Конечно! Как все! Только ногами, — смеется Евгения Петровна.
- Рукой я уже немножко научился текст набирать, — признается Женя.
- А футболом по-прежнему увлекаешься? Сможешь, как и раньше, набивать мяч триста раз одной ногой? — интересуюсь у него.
- Да. Я теперь еще и в настольный теннис играю, — радостно сообщает паренек. — Когда был в Харькове, в институте, мне мальчишки рассказали, что в Киеве есть техникум, в котором учатся ребята по линии «Инваспорта». Говорили, что за высокие достижения в спорте сейчас и инвалиды получают неплохие деньги.
- В теннис Женя играет очень хорошо, почти всех обыгрывает, хотя ракетку держит зубами, — говорит Евгения Петровна. — Но я ему постоянно напоминаю, что спорт это хорошо, но надо обязательно иметь какую-то специальность. Если хочешь чего-то достичь, должен много трудиться. А не сидеть и ждать, когда с неба упадут протезы Такого не будет никогда! Хотя теперь я точно знаю, что Господь нас не оставляет, присылает хороших и добрых людей, которые нам помогают.
- Дядю Мишу прислал, — добавляет Женя.
- Это было прошлой зимой, — вспоминает Евгения Петровна. — К нам приехали на иномарке муж и жена. На вид им лет по сорок, представились — дядя Миша и тетя Люда. Похоже, не крымские. Выяснилось, что дядя Миша, находясь на лечении в местной больнице, из «ФАКТОВ» узнал о Жене. И супруги привезли нам пять тысяч гривен! Отдали просто так, от души, не требуя расписок и документов! На эти деньги мы тогда купили топливо на всю зиму, и никто в доме не мерз. К сожалению, с тех пор мы ничего не знаем об этих удивительных людях. Они обещали приехать на день рождения Жени, да видно не получилось. А я тогда так растерялась, что и не поблагодарила их как следует, — сокрушается Евгения Петровна. — Может, они снова прочитают «ФАКТЫ» и узнают, что мы их помним и очень хотим, чтобы у них все в жизни складывалось хорошо.
- Напишите про дядю Мишу обязательно, — попросил Женя на прощание.
739Читайте нас у Facebook