Опоры, поддерживающие пешеходный мост у левого берега днепра, зависли над ямами шестиметровой глубины
Из-за непрекращающихся сильных дождей весеннее половодье грозит перерасти в летний паводок. Вода никак не уйдет из поймы Днепра и Десны. Подтопленными остаются прибрежные территории в районе Киева.
На Днепре в черте города до сих пор наблюдается сильное течение, и не так давно оно не дало возможности водолазам оперативно спуститься под воду на поиски затонувшего в результате столкновения с прогулочным катером малого буксира. А тело погибшего матроса-моториста искали более 10 дней. Мощным потоком речной воды несчастного отнесло от места крушения суденышка — возле строящегося Подольско-Воскресенского мостового перехода — к мосту Патона.
Если не принять необходимых мер, связанные с водой проблемы могут обостриться.
«Перепад уровней воды по ширине моста составляет двадцать сантиметров!»
- Днепр — сложная река, — говорит генеральный директор коммунального предприятия «Плесо» Николай Щепец. — Более всего неприятностей нам доставляет течение в районе любимого всеми киевлянами Пешеходного моста. Кроме того что вода «слизывает» песок с центрального пляжа и размывает берег, она создает и более серьезные проблемы.
Построенный в 1957 году 400-метровый мост расположен в самом узком месте реки с особо сложной гидрологической ситуацией. Дело в том, что, хотя для неспециалистов это и незаметно, водный поток, упираясь в правый берег Днепра, меняет направление и достигает левого берега аккурат в месте расположения крайних опор моста. Из-за этого там сильно размывается берег и, главное, — речное дно под сваями моста.
За 50 лет существования моста глубина под второй и третьей опорами достигла уже 18 метров, тогда как сваи моста опущены в воду только на 12 метров! Поддерживающие левый край моста две сваи буквально висят над ямами шестиметровой глубины!
Для так называемого ремонта власти города использовали пока один метод: лет пять назад сваи «укрепили», обсыпав их щебнем. Но кардинально ситуацию это не изменило: опоры все равно висят, хоть уже и в щебенке. К тому же это еще больше осложнило гидродинамику: створ реки сузился, а течение с сильными водоворотами усилилось (кстати, ни под одним мостом Киева такого мы более не наблюдаем). Феноменально и то, что здесь образовался рукотворный речной порог: перепад уровней воды по семиметровой ширине моста составляет двадцать сантиметров! Это засвидетельствовали замеры, сделанные нашей службой.
Настоящей реконструкции требует жизненно важный для города мост Патона
- Такие «ремонты», когда сваи засыпают щебенкой, проблему не решат, — считает Николай Щепец. — Пешеходный мост давно нуждается в реконструкции, он не может стоять вечно, да еще в критическом состоянии. Ведь если несколько лет назад по нему хоть изредка разрешалось проехать спецтранспорту, то нынче и это категорически запрещено. Угроза устойчивости моста реальна. А случись весной более или менее серьезное половодье, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Несколько лет назад «Киевавтодор» заказывал нашей организации подводные исследования опор Пешеходного моста. Но пока далее изучения ситуации дело не пошло.
Еще один «пляжный» мост — через Венецианский пролив на остров Долобецкий в Гидропарке — тоже выглядит весьма скверно: бетон разрушился, во многих местах торчит арматура, свисают настоящие «сталактиты». Но по нему еще ездят машины, так как другой связи с островом нет.
Генеральный директор корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, между тем, считает, что заменять сваи Пешеходного моста нет надобности, так же как и реконструировать его. Подсыпка же щебнем опор — элемент эксплуатации любых мостов над реками, где наблюдаются сильные течения и размывается дно около свай. В действительности же настоящей реконструкции требует, по мнению Владимира Жукова, жизненно важный для города мост Патона.
941Читайте нас у Facebook