ПОИСК

С тех пор как марина надела современные слуховые аппараты, она учится в обычной школе и занимается бальными танцами

0:00 30 червня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Девятилетняя жительница Авдеевки три года назад победила в конкурсе рисунка. Наградой были цифровые аппараты, которые ей и еще 23 ребятам подарил слуховой центр «Реотон»

«Мамочка, может, «ушки» уже починили?»  — спрашивает Марина, когда аппараты отсылают в ремонт

Проснувшись утром, Марина сразу тянется за слуховыми аппаратами, сама надевает их. Если случается, что на неделю ее «ушки» отдают в ремонт, девочка места себе не находит.

- «Мамочка, позвони, может, их уже починили? Я же не слышу без них». Дочка сейчас не мыслит жизни без слуховых аппаратов, — рассказывает Надежда, мама девочки.  — Их Марина носит уже три года, а до этого все время спрашивала, почему так плохо слышит, почему врачи ей не могут помочь? Теперь уже не задает этих вопросов. С новыми цифровыми аппаратами Мариночке настолько комфортно, что она больше не чувствует себя не такой, как другие детки.

У Марины тугоухость, она очень плохо слышит. Этот диагноз ей поставили в два годика — так сказалась прививка БЦЖ. Сначала на месте укола развился абсцесс. Его удалили, а лечение дало осложнение на слух.

РЕКЛАМА

- Врачи нам сказали, чтобы мы не строили иллюзий: мол, Марина безнадежная, не будет говорить, — продолжает Надежда.  — Посоветовали отдать ее в интернат. К счастью, знакомые порекомендовали нам проконсультироваться с сурдологом, которая согласилась заниматься с дочкой. В два с половиной года мы надели Марине первые слуховые аппараты, они были нецифровые. В них Марина немного лучше слышала. Каждый день мы ходили на занятия, а дома выполняли задания без перерывов, сменяя с мужем друг друга. Нам помогали и наши родители. Такие дети сначала учатся читать, а затем говорить. Поэтому у нас в квартире на каждом предмете висели таблички с надписями: «диван», «шкаф», «дверь». Прогресс был: Марина стала читать по губам, а затем начала говорить. Но чтобы обратиться к ней, нужно было смотреть дочке в лицо, разговаривать медленно и громко. Но Марина не могла общаться со сверстниками, поскольку детки не понимали ее. А она не разбирала их речь, ведь малыши неправильно выговаривают слова. Сурдолог предложила нам поучаствовать в конкурсе рисунка, который впервые организовывал слуховой центр «Реотон», приз за победу в нем — современные слуховые аппараты на оба ушка. До этого Маринка еще не пробовала рисовать. Мы купили ей гуашь и кисточки, и дочка изобразила разных животных. Ее победа была для нас как гром среди ясного неба. Благодаря этому конкурсу жизнь Марины полностью изменилась. Ее согласились взять в обычную школу, ведь она стала слышать, понимать детей. Марина учится на «отлично». Но самое удивительное: мы узнали, что у нашей дочки художественный талант. Ее работы занимали призовые места на городских, областных конкурсах, а недавно один из ее рисунков получил приз на международном фестивале. Этот рисунок увезли во Францию. Марина вошла в число особо одаренных детей Донецкой области. Вот уже два года дочка занимается бальными танцами, она слышит музыку. Все это стало возможным благодаря современным слуховым аппаратам, которые наша семья не смогла бы купить.

«Нарушения слуха можно диагностировать в первые месяцы жизни ребенка»

- Всеукраинский конкурс рисунка для детей с нарушениями слуха «Каждый ребенок должен услышать свой первый звонок» прошел во второй раз, — говорит заместитель директора по маркетингу слухового центра «Реотон» Максим Гамаев.  — В 2003 и 2006 году 24 победителя получили по два современных цифровых аппарата. Стоимость одного из них — от полутора до четырех тысяч гривен. Для большинства людей в Украине это недоступная сумма денег. По данным США, только каждый пятый из тех, кому может помочь слуховой аппарат, пользуется им. В Украине — примерно каждый восьмой. Всего в стране 4 миллиона 800 тысяч людей, живущих с нарушениями слуха. Примерно 600 тысяч носят слуховые аппараты. Особенно актуальна эта проблема для детей, ведь из-за глухоты они не могут нормально развиваться. Дело в том, что речь формируется в первые два года жизни. Если ребенок не слышит, он не только не сможет говорить, у него неизбежна задержка интеллектуального развития. Поэтому наш центр начал специальный проект помощи детям с недостатком слуха и речи. Главная задача: донести людям информацию о том, что глухота не приговор. Если приложить усилия, ребенок почти не будет отличаться от сверстников. Да, это ежедневная кропотливая работа по специальным методикам, которым мы обучаем родителей. Но труд будет щедро вознагражден: ребенок сможет заниматься в обычной школе, в будущем у него практически такие же шансы строить свою жизнь, как и у слышащих людей. Останется ли ребенок глухим или научится слышать и говорить, решается в раннем возрасте. Печально, но многие родители попросту не осознают, чего лишают своего сына или дочку, смиряясь с его болезнью. Нарушения слуха — одно из самых распространенных заболеваний на земном шаре. Почти 10 процентов населения — слабослышащие. Большинство не подозревает, что можно компенсировать недостаток слуха. Даже те, кто пользуется слуховыми аппаратами, носят их только на одном ухе, что не позволяет достичь желаемого эффекта. Бывает, что в качестве гуманитарной помощи выдают аппарат, который не подбирают и не настраивают специ

РЕКЛАМА

алисты, в результате он не соответствует потребностям малыша.

- Какие исследования позволяют выявить нарушения слуха у детей?

РЕКЛАМА

- В первые месяцы жизни деткам проводят импедансометрию. Также маленьким пациентам обследуют функцию слуха методом слуховых вызванных потенциалов. Старшим детям назначают тональную и речевую аудиометрию. Эти обследования можно пройти в НИИ отоларингологии, Киевской городской детской больнице Ь 1, городском медицинском центре проблем речи и слуха «Суваг», а также в нашем центре. В группе риска те дети, у кого в роду есть слабослышащие, кто оказался под воздействием резких звуков, например, взрыва петард, принимавшие ототоксичные антибиотики (гентамицин, стрептомицин). Вызвать нарушения слуха могут родовые травмы плода, внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, герпес, краснуха), перенесенные инфекции новорожденным (грипп, корь, эпидемический паротит, менингит, скарлатина).

Нарушения слуха важно диагностировать как можно раньше. Не теряйте драгоценного времени, дожидаясь, что ребенок вдруг разговорится. Существуют эффективные методики развития слуха и речи. Если есть возможность, ребенку нужно приобрести слуховые аппараты на оба ушка. Это позволит ему лучше ориентироваться в пространстве, так как в два раза усилит звучание.

419

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів