ПОИСК
Події

Кондукторов и контролеров в столичном коммунальном транспорте заменят специальные проездные билеты — карточки с микрочипами

0:00 12 липня 2006
Інф. «ФАКТІВ»
Для введения электронной схемы оплаты проезда понадобится около пяти лет Как уже сообщали «ФАКТЫ», столичные чиновники намерены постепенно заменить в городе микроавтобусы «Богдан» на более комфортабельные и вместительные машины. В мэрии также объявили войну водителям автомобилей, нарушающим правила парковки, значительно повысив стоимость эвакуации транспортных средств на штрафплощадки. Еще одно новшество, внедряемое Киевской горгосадминистрацией, — обустройство автостоянок на тротуарах в центре города, а также готовящееся повышение платы за парковку на центральных улицах до 10 гривен.

Небольшое количество билетов и жетонов, скорее всего, оставят — в основном для иногородних пассажиров

Как оказалось, стремление к преобразованиям у новой столичной власти не иссякает. Перемены должны коснуться и наземного общественного транспорта. Сейчас в кабинетах мэрии рассматривается вопрос об изменении схемы оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Недавно на заседании специальной комиссии по вопросам транспорта обсуждали планы упразднить кондукторов в салонах и продавцов билетов на остановках. Более того, с улиц даже намерены убрать билетные киоски.

На смену же кондукторам, по убеждению чиновников, должны прийти специальные проездные билеты — электронные карточки с микрочипом. В память карточки внесут необходимые данные о владельце, о том, какими льготами он пользуется, бесплатно ли имеет право ездить в транспорте и сколько денег на проезд (для обычных пассажиров) есть на счету.

Таким образом, отпадет необходимость в одноразовых проездных билетах в наземном транспорте и жетонах в метро. Правда, небольшое количество билетов и жетонов, скорее всего, оставят — в основном для иногородних пассажиров и киевлян, редко пользующихся общественным транспортом. Введение электронных карточек позволит, в первую очередь сосчитать всех льготников.

РЕКЛАМА

- Мы будем максимально точно знать, кто, сколько и как проехал, — уточняет заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — Значит, сможем транспортникам компенсировать реальные суммы за льготный проезд. Ведь сейчас сделать это очень сложно.

Киевские власти намерены — с поддержкой правительства — добиться, чтобы всем льготниками бесплатно выдали новые проездные с микрочипом. Скажем, пенсионеры будут получать карточку через отделения Пенсионного фонда, инвалиды — в районных собесах, а работающие льготники — по месту работы. Кроме того, электронные проездные смогут покупать и не имеющие льгот пассажиры. Им просто придется время от времени пополнять счет, как только оставшейся суммы будет недостаточно для проезда.

РЕКЛАМА

Тогда-то и отпадет надобность в кондукторах, а привычные компостеры заменят на специальные устройства, взимающие плату за поездку, считывая информацию с электронных проездных. Правда, пока не совсем понятно, как владелец нового проездного сможет пополнить счет, если с остановок уберут билетные киоски. Но чиновники, разрабатывающие новую систему проезда, уверяют, что смогут учесть буквально любую мелочь и не создадут проблем пассажирам.

Скорее всего, в столице изначально появятся несколько экспериментальных маршрутов, где и «обкатают» новшество. А уже затем внедрят его по всему городу. Специалисты поговаривают, что для полного введения электронной схемы оплаты проезда понадобится около пяти лет.

РЕКЛАМА

Предлагается вывести на маршруты специальные микроавтобусы — исключительно для льготных пассажиров

Оплачивать проезд пассажиры с новыми проездными будут при входе в автобус, троллейбус или трамвай, поднося карточку к считывающему устройству. Таким образом каждого пассажира как бы зарегистрируют или как льготника, или снимут плату за проезд. Кстати, стоимость проезда будет зависеть от продолжительности поездки.

Чтобы такая система заработала, необходимы считывающие устройства и при выходе из салона: тогда за конкретную поездку (проехал две-три остановки — заплатил меньше, проехал до конца — со счета сняли полную стоимость проезда).

К слову, подобную схему оплаты планируют внедрить не только в общественном коммунальном транспорте, но и в маршрутках. Здесь льготникам также придется регистрироваться с помощью электронного проездного. Столичные власти рассматривают несколько вариантов проезда льготных пассажиров в микроавтобусах. Предлагается, к примеру, вывести на маршруты специальные «социальные» машины — исключительно для бесплатных пассажиров.

Скажем, если у перевозчика 10 маршруток, то, условно, две станут «социальными» и должны возить льготников. Опознать такие автобусы можно будет по определенным табличкам и другим указателям на лобовом стекле или корпусе. Еще один вариант: ввести для льготников график перевозок. К примеру, с 10 утра до 16 часов, то есть не в часы пик, перевозчиков обяжут возить бесплатно льготных пассажиров без ограничений. Скорее всего, утвердят именно такое предложение.

Прежде чем внедрить новую схему оплаты проезда, требуется решить некоторые технические проблемы. Одним из самых сложных будет вопрос контроля за регистрацией пассажиров наземного транспорта. Ведь как проверить, оплачен ли проезд, если не будет кондукторов и контролеров? В Москве, скажем, некоторые автобусы обустроили небольшими турникетами, расположенными возле кабины водителя. Пассажиры заходят через передние двери и подносят проездной билет к считывающему устройству, после чего турникет открывает путь в салон. Но будет ли такой вариант удобным в часы пик, когда пассажиры буквально штурмуют общественный транспорт?

Пока что ближе всего к внедрению новых проездных Киевский метрополитен. Здесь уже выпустили в продажу ограниченное количество электронных проездных. А полностью перейти на бесконтактные карточки столичная подземка, по словам начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского, планирует до конца года. Пополнить счет можно будет в кассах или специальных банкоматах на всех станциях. Сейчас здесь устанавливают считывающие устройства на турникетах при входе, вскоре начнут монтаж подобных устройств на турникетах при выходе со станций. Планируется, что при новой системе пассажиру вернут часть денег при выходе — в зависимости от количества станций, которые он проехал.

246

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів