ПОИСК
Події

«в пластиковых мешках, туго скрученных проволокой, лежали две измученные собаки… »

0:00 21 липня 2006
Впервые в Украине районный суд Одессы рассматривает уголовное дело по факту жестокого обращения с животными До сих пор в Одессе убийцы животных либо оставались безнаказанными, либо отделывались минимальными штрафами. Так, мужчина, «от скуки» расстрелявший 17 кошек, был оштрафован… на 17 гривен. Другой житель города, разрубивший на глазах соседей живую собаку(!), чтобы приготовить праздничный обед, отделался штрафом в 84 гривни…

На допросе женщина заявила, что за поедание собак ей нужно… объявить благодарность

- О том, что в частных домах работников службы по отлову бродячих животных «Одесскоммунтранс» происходят страшные вещи, мы подозревали давно, но доказать ничего не могли, — рассказали «ФАКТАМ» активистки одесского Союза защиты животных Татьяна Логовская и Ирина Момот.  — Пришлось живодеров выслеживать. Одного из них — 35-летнего Олега — удалось поймать «на горячем». Вместе с сотрудниками Хаджибейского отделения милиции Суворовского РОВД мы приехали в его частный дом, расположенный в районе Пересыпи неподалеку от утильцеха. В доме обнаружили окровавленные палку, мешок и веревку, всюду клочья рыжей шерсти. В сарае нашли два пластиковых мешка, туго скрученных проволокой. В них — две измученные рыжие собаки.

Теща хозяина 50-летняя Людмила заявила стражам порядка: собачатину ела и будет есть! И добавила, что это мясо ничем не хуже свинины, а их семье, где есть маленький ребенок, за подобное обращение с собачками вообще следует… вынести благодарность.

В отношении Олега и Людмилы было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 299 УК Украины (жестокое обращение с животными) и части 2 статьи 296 (хулиганство).

РЕКЛАМА

- На допросе, — говорит заместитель начальника Хаджибейского отделения милиции Андрей Забурный, — Олег заявил: мол, двух собачек отловил, чтобы на следующий день отвезти их в приют, на стерилизацию (и потому поместил их в туго завязанные пластиковые мешки?! — Авт. ). А свой дом использовал в качестве перевалочной базы. Что касается тещи, то ей мы назначили психиатрическую экспертизу…

В последнее время на одесской «толкучке» появились в продаже пояса из рыжей собачьей шерсти. По словам Ирины Момот, клочья рыжей шерсти во дворе дома Олега и такая же масть уцелевших псин заставляют думать о худшем. Те, кто промышляет убийством живых существ, прекрасно осведомлены: на пошив одежды годится лишь шкура, содранная именно с живого зверя. Для умерщвления используется чаще всего отрава, изготовленная на основе яда кураре. Вещество парализует мускулатуру животного и около 15 минут оно погибает в страшных муках…

РЕКЛАМА

Работников утильцехов (»будок») официально именуют «специалистами по отлову животных», а в народе их зовут живодерами или гицелями. Пока в Одессе существовал утильцех, гицели зарабатывали на вымогательстве денег у владельцев тех домашних питомцев, которые вместе с бродячими отлавливались в ходе «зачистки». На ожидание хозяина несчастному животному отпускалось обычно пять дней.

- О массовом вымогательстве свидетельствуют сотни заявлений от горожан, — продолжает Ирина Момот.  — Неофициальная плата за выкуп домашнего любимца составляла от 40 до 100 гривен…

РЕКЛАМА

С апреля 2005 года утильцех в Одессе официально закрыли — как учреждение по истреблению животных. И сотрудникам «будки» надлежало немедленно прекратить убийства, а отлавливаемых собак и кошек доставлять для стерилизации в приют. Примечательно, что в пригороде Одессы, на шестом километре Овидиопольской дороги, действует крупнейший в Европе приют для бездомных животных. (»ФАКТЫ» писали об этом специализированном заведении. ) На его создание затрачено полтора миллиона евро, пожертвованных меценатами из Германии. Единственное, что потребовали спонсоры, — закрыть «будку».

«Благородному» доктору, обещавшему отдать пса в немецкий приют, старушка заплатила последние 30 гривен

Но с официальным закрытием утильцеха убийства животных, увы, не прекратились, о чем свидетельствуют массовые обращения горожан в мэрию. Многие письма невозможно читать без слез.

Черный пес Цыган обитал возле рынка «Северный». Умный и добрый, он был всеобщим любимцем. К старости пес потерял зрение, и местное население начало заботиться о страдальце с удвоенной энергией: делали уколы, приносили вкусные кости… А Цыган всех встречал дружелюбно, каждого узнавал по голосу. Так бы и жил преданный пес, не поверь одна наивная старушка уважаемому ветеринару. Рассказав о немецком приюте, он предложил пристроить туда слепую собаку. И бабушка согласилась, заплатив «благородному» доктору последние тридцать гривен. За Цыганом ветеринар приехал на своей машине. «У собак тоже есть предчувствие, — написал в письме очевидец.  — пес очень не хотел ехать и упирался лапами изо всех своих собачьих сил. Мордочку ему завязали, как объяснил ветеринар, «чтоб не укусил». Хотя Цыган в жизни своей никого не укусил, он привык доверять людям… ». Спустя несколько дней люди, опекавшие пса, решили его навестить. Оказалось, что до немецкого приюта слепца не довезли…

По словам очевидцев, живодеры, лишившись основного своего приработка — выкупа от хозяев за отловленных домашних животных, теперь пытаются заработать другим способом. Так, на один из рынков по приглашению его директора частенько наведываются гицели и варварски отлавливают собак и кошек. Берут у заказчика по 10 гривен за голову. Приезжают каждый месяц, даже без приглашения, игнорируя отказ директора рынка платить. Если животных собирают для стерилизации, тогда понятно. Но если четвероногие не попадают в клинику, то куда они исчезают?

- Мы обратились в прокуратуру Суворовского района Одессы, по месту расположения утильцеха, с просьбой расследовать данные прецеденты, — говорит Ирина Момот.  — Есть сведения, что в Одессе функционирует коммерческая структура, где убивают животных…

И вот впервые в Украине мучители животных предстали перед судом. В Суворовском районном суде Одессы на днях состоялось первое заседание, на котором рассматривали уголовное дело по фактам жестокого обращения с животными. В качестве обвиняемых по нему проходят любительница собачатины Людмила и ее зять-гицель Олег.

- Каким будет приговор суда? — уточняет президент Союза защиты животных Одессы доцент кафедры уголовного права Одесской национальной юридической академии кандидат юридических наук Светлана Химченко.  — Может быть, даже лишение свободы, хотя важна не строгость наказания, а его неотвратимость. Возможно ли в цивилизованном обществе, чтобы на глазах у малолетнего ребенка (дочери Олега-гицеля) разделывали тушки и съедали только что бегавших собак?! Хочется верить, что Закон Украины «О защите животных от жестокого обращения», принятый 21 февраля нынешнего года, реально заработает…

 

472

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів