Світ

Участники туристических полетов на международную космическую станцию могут провести 90 минут в открытом космосе, заплатив за это удовольствие 15 миллионов долларов

0:00 25 липня 2006

«У вас есть лишние 35 миллионов долларов? Тогда записывайтесь в очередь на прогулку в открытом космосе», — с такими заголовками вышли вчера американские газеты. Базирующаяся в США частная компания «Space Andventures» (»Космические приключения»), которая работает совместно с «Росавиакосмосом» и занимается организацией туристических полетов на Международную космическую станцию, объявила о предоставлении новой услуги. Любители экстрима смогут выйти в открытый космос и провести там 90 минут. «Полтора часа — это примерно один оборот вокруг Земли, так что они смогут увидеть всю планету. Можно будет наблюдать полный день и ночь, увидев Землю во всей ее красе и великолепии», — говорит глава «Space Adventures» Эрик Андерсон.

Правда, за это удовольствие в дополнение к стандартной стоимости космического тура — 20 миллионам долларов — придется доплатить еще 15 миллионов. В то же время турист проведет на МКС не 10 дней, как это было до сих пор, а минимум 16-18. Перед полетом будущим космонавтам придется пройти шестимесячный курс тренировок, а также потратить еще 190 часов для того, чтобы научиться тонкостям обращения со скафандром и правилам поведения в открытом космосе. Представитель Российского космического агентства Алексей Краснов утверждает, что решение о выходе на орбиту будет приниматься очень взвешенно. Если возникнут сомнения в степени подготовленности кандидата, то даже 15 миллионов долларов не гарантируют, что рискованная прогулка состоится.

Напомним, что первым космическим туристом в 2001 году стал американец Дэннис Тито. После него на МКС побывали южноафриканец Марк Шаттлуорт и американец Грегори Олсен. А в сентябре туда собирается отправиться японец Дайсуке Эномото. Все они заплатили по 20 миллионов долларов.

Кстати, через несколько лет «Space Adventures» намерена организовать коммерческие полеты вокруг Луны на модернизированном корабле «Союз». Билет на такой рейс обойдется в 100 миллионов долларов.