Торты, купленные ко дню рождения сына, родители принесли на Поминки
Жуткие совпадения иногда преподносит жизнь. В субботу, 19 августа, за несколько часов до того, как на складах 275-й артбазы в Новобогдановке стали рваться снаряды, неподалеку, на повороте с трассы Харьков-Симферополь, случилось ДТП, в результате которого умерли восемь молодых людей. В те дни, когда в Украине и России был траур в связи с авиакатастрофой под Донецком, в селе Образцовом Михайловского района Запорожской области оплакивали своих погибших
«Сколько же у нас могло быть свадеб!» — сквозь слезы говорил дедушка одного из погибших парней
Трагедия произошла на вполне благополучном участке трассы. Место тут ровное и широкое, возле дороги — заправка, двухэтажный жилой дом, круглосуточно работающее кафе. Здесь-то и остановился под утро груженый запчастями КамАЗ с прицепом, следовавший из Одессы в Запорожье. По словам водителя, в 4. 30 он припарковал машину на обочине, взял в киоске стаканчик кофе и вернулся в кабину. Потом почувствовал сильный удар
Оказалось, под прицеп влетел старенький «Москвич», в котором находились 11 человек. Шесть девушек и пять парней в возрасте от 14 до 19 лет из села Образцового Михайловского района, проведя всю ночь у пруда возле соседнего села, возвращались домой. От удара задние дверцы «Москвича» открылись, и на дорогу выпали Юля Есипчук, Евгений Анищенко и Максим Гомон. Подъехавшая через несколько минут «скорая» увезла ребят в Мелитопольскую райбольницу. Еще одного юношу, Дениса Гомона, с помощью техники извлеченного из «Москвича», отвезла в больницу вторая машина скорой помощи.
Чтобы достать из раздавленной легковушки остальных, пришлось вызывать из ближайшего сельхозпредприятия автокран, который поднял прицеп. Только после этого эмчеэсовцы смогли срезать крышу «Москвича» и вынуть бездыханные тела Нади Воробьевой, Виталия Бухвалова, Вики Третьяковой, Ани Цецюры, Андрея Резникова, Альбины Шевченко и Наташи Есипчук. Поскольку ребята ехали в машине в неудобных позах (девушки сидели у парней на коленях), все, по заключению судмедэксперта, получили несовместимые с жизнью травмы грудной клетки и позвоночника.
- Я видела тела, они лежали абсолютно целые, крови вообще не было, — сказала Галина Латышева, живущая в доме у дороги. — Все деточки погибли. А водитель КамАЗа ни в чем не виноват, его сразу забрали на экспертизу.
Юля Есипчук, которую увезла «скорая», получила несколько серьезных травм, включая разрыв и контузию легких, и умерла в больнице на следующий день. Денис Гомон был в коме. А вот его брат Максим и друг Женя Анищенко родились, наверное, в рубашке: у первого лишь сотрясение мозга, а у второго — сломаны кисть и челюсть. Эти парни в «Москвиче» сидели сзади, на коленях держали девушек, благодаря которым остались живы.
Шестерых погибших хоронили 22 августа в Образцовом. Надю Воробьеву — в ее родном Запорожье, Вику Третьякову — под Мелитополем. Гробы с телами везли в село на одной машине. Сначала развезли по домам, а потом на полчаса поставили на крыльце клуба, в котором парни и девушки еще совсем недавно отплясывали на дискотеках, пели, играли смешные сценки
Попрощаться с погибшими пришли сотни людей, среди них — бывшие одноклассники, учителя. Потерять сразу столько молодежи — огромная беда для маленького села. «Сколько же у нас могло быть свадеб!» — сквозь слезы сказал дедушка Андрея Резникова, прощаясь с внуком. Девочки лежали в гробах в белых платьях, у одной из них — 19-летней Наташи — свадьба и в самом деле была не за горами. Ее жених сейчас служит в армии, его отпустили на похороны.
Все ребята жили рядом, учились в одной школе, дружили. Сельчане рассказывали, что когда погрузили на машину первый гроб, налетел шквальный ветер и пошел дождь. Он лил не переставая, пока люди стояли у клуба, ехали на кладбище, пока батюшка отпевал усопших. Но по завершении обряда дождь прекратился и ветер утих. Не иначе как само небо провожало в последний путь Андрея, Виталика, Юлю, Аню, Альбину и Наташу.
«Уходя из дому, сын всегда брал с собой ключи, а в тот раз почему-то забыл »
Мы приехали в Образцовое на следующий день после похорон. На единственной его улице было тихо. Неблагодарное дело — тревожить людей в такое время. Но нас, журналистов, поняли, пригласив к поминальному столу, накрытому во дворе Бухваловых. Виталик Бухвалов был самым старшим и самым ярким в компании ребят. Его мама заведует сельским клубом, и сын активно помогал ей в работе: крутил музыку на дискотеках, пел, ставил сценки с переодеваниями.
- Сын в этом году с отличием окончил колледж, получил специальности бармена, официанта и повара, — рассказала Галина Бухвалова. — Уже устраивался поваром на завод «Запорожсталь», приехал в село, чтобы поставить печать на какой-то документ. У нас в это время гостила племянница Надя из Запорожья, и в пятницу они вместе собрались на танцы в другое село, наша молодежь туда часто ездит. У нас я тоже устраивала дискотеки, но только по выходным. Обычно Виталик брал ключи от дома с собой, а тут почему-то не взял. Смотрю, полпятого, а его нет. Звоню на мобилку, не отвечает. Пошла по селу, может, где гуляет? Увидела Тамару Есипчук, это мама двух девушек погибших. Она говорит: «И моих нету». Потом Тамара позвонила на мобилку Максиму Гомону, а он сказал: «Юлечке вашей делают укол в Мелитополе, нас забрала «скорая помощь». Мы заволновались: «Что случилось?» Максим ответил: «У заправки в аварию попали».
Мы с мужем сразу поехали туда, было почти пять утра, там уже два милиционера стояли. Картина ужасная: «Москвич» врезался в КамАЗ, дверцы открыты. Моя племянница Наденька, она единственный ребенок у матери, лежит головой на земле, а тело — в машине. Ей было только 14 лет! Ребята внутри лежат, а у них в карманах мобилки звонят. Один мальчик еще живой. Сначала я думала, это мой сын Виталик, он тоже в черной футболке был. Я девочку мертвую отодвинула, чтобы воздух к нему поступал. Говорю милиционерам: «Вытаскивайте, он живой!» А они стоят: «Мы ждем «скорую». Потом приехал односельчанин Сергей Гомон, смотрит и говорит: «Галя, это не твой Виталик, это мой Дениска». (Галина плачет, слезы ручьем текут по ее щекам. — Авт. ) Начал действовать, привез кран, все забегали, трос прицепили. Дениску вытянули и отправили в больницу. А Виталик мой впереди был, с двумя девочками на руках, капотом придавлен. Я руку взяла, еще тепленькая
«Какими они были?» — спросил я за поминальным столом. «Очень хорошими, никто слова плохого ни о ком не скажет», — ответили сразу несколько человек. А одноклассник и друг Виталия Бухвалова Юра Федоренко рассказал: на субботу, когда случилась авария, у него было назначено сватовство, в котором должен был участвовать Виталик. Теперь сватовство отложили до следующего года.
19-летний Виталий — вторая потеря Бухваловых. Несколько лет назад супруги похоронили маленького ребенка. «Вы обязательно встретитесь, вдвоем там легче будет», — причитала на кладбище Галина. Слушать и смотреть на это было невыносимо. У Бухваловых растет еще один мальчик. Храни его Бог!
Андрею Резникову 23 августа исполнилось бы 19. Торты, купленные ко дню рождения сына, родители принесли на поминки. Это Андрей, не имея водительских прав, взял без спроса старый отцовский «Москвич», за рулем которого и погиб. Он и раньше катался на машине, набив ее под завязку друзьями и подружками. Его ругали, предупреждали, что рискует чужими жизнями. Парень якобы отшучивался: «Если и разобьемся, то только вместе!» В тот роковой день Резников-старший, уходя на работу в ночную смену, снял с автомобиля аккумулятор и запретил сыну даже подходить к «Москвичу». Парень дождался, пока мать уснет, нашел аккумулятор, выехал со двора и повез приятелей на пруд
«Очень хорошие были ребята. Бог собрал самых лучших и забрал их всех»
В другом дворе Образцового, куда мы позже зашли, тоже поминали погибших. Женщин в черных платках и мужчин с серыми от горя лицами здесь было больше, чем у Бухваловых. «На два дома четыре гроба», — сказали нам, объяснив, что собрались родственники четырех девочек, живших в соседних домах. В одной из комнат стояли фотографии в траурных рамках. Юля Есипчук и Аня Цюцюра успели прожить по 17 лет. Наташе Есипчук, родной сестре Юли, всегда будет 19. А ее подружке и соседке Альбине Шевченко — всего 15.
Наташа училась в техникуме на бухгалтера, Аня — в училище на повара. Юля должна были пойти в 11 класс, а Альбина — в 9-й. «Я так хочу в школу, мне нужно хорошо закончить девятый класс», — писала она подругам.
- Никого не вините в том, что случилось, наших детей никто не загонял в машину, — сказали нам, плача, родители девочек, поразив мудростью и терпимостью. — Они думали, один раз обошлось, пронесет и во второй. А вот как судьба повернула. Через несколько лет все забудется, молодежь будет делать то же самое. И мы ведь когда-то были отчаянными.
Тамара Есипчук, потерявшая двух из трех дочерей, добавила:
- Каждая мать оберегает своих детей, учит лучшему. Но они не слушают родителей, у них своя дорога. Наши дети дружили, все праздники отмечали вместе. Очень хорошие были ребята. Бог собрал самых лучших и забрал их всех
Женю Анищенко и Максима Гомона на похороны товарищей врачи отпустили. Сейчас ребята долечиваются: Максим — в той же больнице в Мелитополе, а Женя — в Запорожье, где живет его брат.
- Родители не давали машину Андрею, это правда. Когда его мать заснула, мы выкатили «Москвич», — признался Максим Гомон. — Бывало, катались и по 14 человек, но в тот раз не все из нашей компании на пруд отправились. Перед этим купили в Новобогдановке пиво, вино и водку, но немного. Андрей на ставке пил со всеми, вроде бы потом еще ездил за водкой, но я точно не знаю, не видел. Когда ехали домой, останавливались перед выездом на Харьковскую трассу. Больше ничего не помню, очнулся уже в «скорой». Мы с Женей потом обсуждали ситуацию, он говорил, что, заметив габаритные огни, крикнул Андрею, чтобы тот принял свою сторону. Машину Андрей водил не очень хорошо
Максим Гомон и его старший брат Денис перешли на второй курс Мелитопольской аграрной академии. Продолжит ли учебу Денис, пока сказать трудно. Но, по словам врачей, он уже вышел из комы и находится в состоянии медикаментозного сна.
Причины аварии у поворота на Новобогдановку выясняет следователь Мелитопольской межрайонной группы по расследованию ДТП Вячеслав Попов. По его словам, говорить о виновных рано. Их установят после технической экспертизы. Водителя КамАЗа, жителя Одесской области, допросили как свидетеля, для его задержания оснований нет. Если виновным окажется он, дело передадут в суд.
1212Читайте нас у Facebook