В столице появляется много «нелегальных» рекламных щитов
Сегодня по Киеву упорно ходят слухи о том, что легальная наружная реклама «сбавляет обороты» и в столице становится меньше оформленных официально в мэрии рекламных бигбордов. В связи с этим повышается спрос на различные нестандартные рекламоносители (например, рекламные плакаты на транспортных остановках, мусорных корзинах). Растет популярность рекламных конструкций, на которые не нужно оформлять целую стопку разрешительной документации (в частности, реклама на транспорте). А все это приводит к тому, что деньги из сферы наружной рекламы плавно перетекают в «альтернативные» рекламные ниши, что может сказаться на размере поступлений в городской бюджет.
Впрочем, общественная организация «Союз предприятий наружной рекламы» уверена, что говорить о нерентабельности и неокупаемости этого рынка еще рано. По мнению председателя координационного совета союза Ирины Свинтановской, из сложившейся ситуации есть выход: нужно ужесточить контроль над объектами наружной рекламы и упорядочить эту сферу в полном соответствии с законодательной базой.
- В этом способны помочь и сами операторы наружной рекламы, — отмечает Ирина Свинтановская. — Многие операторы, с которыми мы сотрудничаем, поднимают первостепенные для них проблемы, они учитываются нашим союзом уже сейчас, во время разработки нового порядка размещения объектов наружной рекламы в городе Киеве.
Проблемы также возникают с ценами на наружную рекламу: те операторы, которые самовольно устанавливают рекламные конструкции, занижают цены, поскольку у них нет дополнительных расходов на оформление разрешительной документации, и при этом создают условия для недобросовестной конкуренции между операторами рынка наружной рекламы.
- А есть ли какие-то конкретные предложения?
- Мы предлагаем городской администрации варианты решения этой проблемы. Так, если будет выявлен владелец самовольно установленной конструкции, тогда если эта конструкция соответствует требованиям нормативных документов, то на основании его заявления ему дадут возможность оформить разрешительную документацию.
- То есть узаконить свое нелегальное детище?
- А почему бы и нет! Это поможет пополнить городской бюджет деньгами как за период эксплуатации рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения, так и за ее использование в перспективе.
Ну а если владельца рекламной конструкции установить не удастся, то ее нужно будет в кратчайшие сроки демонтировать. И это даст возможность платежеспособным распространителям наружной рекламы получить разрешение на установку конструкции в этом месте и опять-таки регулярно пополнять городской бюджет.
Только при четко разработанной законодательной базе и при жестком контроле за размещением рекламных конструкций можно говорить о дальнейшем развитии рынка наружной рекламы.
234Читайте нас у Facebook