Події

Астрономы исключили плутон из числа планет солнечной системы

0:00 30 серпня 2006
Теперь во всем мире придется переписывать учебники, вносить поправки в энциклопедии и справочники

В Праге завершила работу ассамблея Международного астрономического союза, в которой принимали участие более 2500 ученых из разных стран. Разработав и утвердив новые критерии того, какие небесные тела следует считать планетами, астрономы… исключили Плутон из числа планет нашей Солнечной системы.

Решение это имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Теперь во всем мире придется переписывать учебники астрономии, вносить поправки в различные энциклопедии и справочники.

Плутон был открыт позже других планет нашей Солнечной системы — в 1930 году. Уже тогда некоторые астрономы высказывали сомнения, можно ли это небесное тело называть планетой. Вопрос о статусе Плутона снова был поднят в 2003 году, когда на внешних границах Солнечной системы ученые Калифорнийского технологического института обнаружили с помощью телескопа «Хаббл» новый объект. Его диаметр был больше, чем у Плутона.

Согласно классификации, утвержденной Международным астрономическим союзом, теперь планетой может считаться небесное тело, которое находится на орбите вокруг звезды, но само звездой не является, обладает достаточной массой для того, чтобы его собственная гравитация позволяла ему сохранять относительно сферическую форму, и на чьей орбите нет других небесных тел. Плутон не соответствует именно этому третьему критерию, поскольку его орбита пересекается с орбитой планеты Нептун.