Світ

Вчера астронавтка с украинскими корнями хайди стефанишин-пайпер вместе со своим коллегой джо тэннером вышла в открытый космос, чтобы подключить к станции новый модуль

0:00 13 вересня 2006
Это одна из самых сложных задач, когда-либо выполнявшихся человеком на орбите

Вчера экипаж корабля «Атлантис» приступил к выполнению главной своей задачи — установке нового модуля Международной космической станции. Напомним, что ее дальнейшее строительство было прервано в начале 2003 года после гибели шаттла «Колумбия». Новый сегмент весом свыше 16 тонн был доставлен на орбиту. Вчера его начали монтировать с помощью огромной руки-робота, созданной канадскими учеными.

Затем последовало подключение модуля и его солнечных батарей к действующим блокам МКС. Эту работу выполняли вручную астронавты Хайдемари Стефанишин-Пайпер и Джо Тэннер во время выхода в открытый космос. Как заявили журналистам представители НАСА, монтаж модуля — одна из самых сложных и ответственных задач, когда-либо выполнявшихся человеком на орбите.

На этой неделе будут совершены еще два выхода в открытый космос. Они необходимы для наладки работы новых солнечных батарей.

Экспедиция «Атлантиса» рассчитана на 11 суток. Специалисты НАСА, тщательно изучив данные, полученные с МКС, пришли к выводу, что во время старта шаттл не получил никаких заслуживающих внимания повреждений. Так что его возвращение на Землю должно пройти гладко. НАСА заявило, что намерено и дальше участвовать в строительстве станции. Для завершения этого грандиозного международного проекта потребуется еще 15 полетов американских космических челноков. Планируется, что все они будут совершены к 2010 году. После этого оставшиеся у НАСА три шаттла спишут.